Понятие слова «Дин» (религия). Виды.
Понятие слова «Дин» (религия). Виды.
Лексическое значение слова «дин» (араб. دين — религия) включает в себя такие понятия как правила, традиции, способ, путь, которым следуют, предписание. Также религию можно определить, как совокупность обрядов, основанных на определенном вероучении (убеждении).
Шариатское значение слова «дин» (религия) – это вера, установленная Единым Богом для упорядочения жизни людей, дающая знания о цели и сокровенном смысле создания людей, а также о способах совершения поклонения Творцу. Эта вера позволяет человечеству обрести счастье, как в земной, так и в последующей вечной жизни. Она направляет людей, обладающих разумом, к добровольному совершению высоконравственных, богоугодных дел. Религия – это также Божественный Закон, переданный Создателем людям через Его пророков.
Особенности определении религии:
1) Религия устанавливается Всевышним Аллахом. Никто, кроме Самого Аллаха не правомочен ни на установление религии, ни на изменение или устранение религиозных предписаний. Даже пророкам не дано право добавлять к ней что-либо от себя. Они лишь доводят до сведения своих общин предписания и запреты Всевышнего Аллаха
2) Религия дает человеку знания о сокровенном, тайном смысле его появления на свет, сообщает о его обязанностях по отношению к другим созданиям. Человек не был создан напрасно. О мудрости и скрытой причине создания человека в одном из аятов Священного Корана говорится:
وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ اِلاَّ لِيَعْبُدُونِ
"Я создал джинов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне". (Сура "Аз-Зарият" 51/56).
3) Религия указывает людям путь к счастью и постижению истины. Она направляет людей на совершение благих, добродетельных поступков. Упорядочивая жизнь людей в этом земном мире, она обеспечит им счастье и в последующей вечной жизни.
4) Религия есть Устав, доведенный до сведения людей через Пророков, она опирается на Божественное Откровение.
Виды религии:
Самой ранней формой религии было язычество (многобожие). При этом облик божеств и духов в представлении людей постепенно изменялся. Сначала это были просто силы природы, затем божества приобрели образ животных и растений. Затем в божествах смешивались черты животных и людей. Постепенно боги приобрели в сознании людей человеческий облик, человеческие чувства, слабости, недостатки. Постепенно язычество сменилось религией одного Бога. И человек был создан «по образу и подобию Божьему». Среди многочисленных исторических форм религии выделяют три мировые религии:
· Буддизм – возник в Древней Индии в 6-5 вв. до н.э. Характерная особенность буддизма – его морально-практическая направленность, а главная рассматриваемая проблема – проблема существования (бытия) личности. Стержнем буддийского учения является проповедь его основателя Будды (что значит «просветленный») о страдании, его причинах, освобождении от страдания и путях, ведущих к этому. Таких путей восемь: правильные взгляды, правильная решимость, правильная речь, правильное поведение, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное направление мусли, правильное сосредоточение. Многие философские системы Востока, в том числе и система физического и духовного совершенствования – йога, имеют в своей основе буддизм.
· Христианство – возникло в 1 веке в Палестине. Число приверженцев христианства во всем мире сейчас превышает 1 млрд. Христианство, как и ислам, проповедует идею единого бога. Христианский Бог имеет три ипостаси, три воплощения – Отец, Сын и Святой Дух. Первые люди ослушались своего Творца и были изгнаны из рая. В течение долгих веков они нарушали заповеди божьи и чаша терпения Господа переполнилась. Для того, чтобы искупить грехи человечества был послан Мессия (Спаситель) – Иисус Христос, в котором сочеталось божественная сущность и человеческая.
· Ислам – возник в Западной Аравии в 7 веке. Основное число мусульман сегодня до 800 млн. человек. Ислам имеет общие корни с христианством. И Коран, и христианская Библия (в частности Ветхий Завет) отразили сказания и эпос народов Аравийского полуострова – Веды. Основатель ислама – Муххаммед, которому Бог (Аллах) продиктовал Коран, основной источник христианского вероучения.
Фитри Иман.
Акли и накъли ддалиль. Примеры.
Вера – категоричное утверждение, основано на доказательстве реальной действительности. Самое главное условие для того, чтобы доказать, что их религия истина, они приводят далиль (довод, доказательство). Далили Исламской акыды – это …
1. Акли далиль – то, что ощущаем и разумеем;
2. Накъли далиль – то, что получаем в письменной или устной информации;
1) Акли (акль, акл) далиль (عقل, мн. عقول ) – довод разума. Дословно «путы, связывающие ноги животного», акл переводится как «разум», «интеллект», «ум». Ассоциация с путами не случайна, ибо в хадисах акл описывается как средство обуздания алчных и порочных порывов низменной души.
Акли – это знания, получаемые посредством разума, а также опытным путем. Эти знания служат средством понимания и примечания религиозных наук.
Разуму и интеллекту придается такое важное значение, поскольку согласно Исламу, любой акт поклонения Аллаху должно быть осмысленным.
Акли – это не только средство понимания религии, но и путь к спасению. Это когда человек опирается на свои органы чувств и информацию, делает выводы, если подается ощущению (сыфаты Аллаха), размышляет и приводит доводы. Например, мы не видим ветер, но чувствуем его через движение листьев, через ощущение дуновения.
Акли Пророка Мухаммада(сав) являются чудеса, которыми он обладал и показывал. Ниспослание Корана – довод, основанный на разуме.
Понятию «акл» посвящено немало аятов и хадисов, оно фигурирует в фикхе и в исламской богословской мысли.
Акл в Коране: часто упоминается оборот «это знамения для тех, которые разумеют» (в дословном переводе «обладают разумом (акл)»). В качестве характерного примера можно привести следующие два аята:
يُؤْتِي الْحِكْمَةَ مَنْ يَشَاءُ ۚ وَمَنْ يُؤْتَ الْحِكْمَةَ فَقَدْ أُوتِيَ خَيْرًا كَثِيرًا ۗ وَمَا يَذَّكَّرُ إِلَّا أُولُو الْأَلْبَابِ
«Он дарует мудрость, кому пожелает, и тот кому дарована мудрость, награждён великим благом. Однако поминают назидание только обладающие разумом (2:269)»
وَقَالُوا لَوْ كُنَّا نَسْمَعُ أَوْ نَعْقِلُ مَا كُنَّا فِي أَصْحَابِ السَّعِيرِ
«Они говорят ещё: «Если бы мы слушались [увещеваний] или постигали их разумом, то не оказались бы среди обитателей ада» (67:10)»
Акл в хадисах: тема интеллекта и разума (акл) часто поднимается в хадисах пророка Мухаммада (сав). Например,
«Составляющая человека — его ум (акл), и у человека, лишённого ума (акл), нет религии (Равдат аль Ваизин, стр. 9)»
«Поистине, у Аллаха есть два авторитетных довода для людей: явный довод и внутренний довод. Явный довод представлен в лице Пророков, Посланников и Имамов (мир им), скрытый же довод — интеллектуальные способности (укул).»
Немало хадисов посвящено и сущности интеллекта. В одном из изречений пророка Мухаммада понятие «акл» сопрягается с субстанцией света:
«Акл — это свет, который Аллах сотворил для человечества и которому Он повелел освещать сердце, чтобы оно могло при помощи него различать открыто манифестированные вещи и вещи невидимые.»
2) Накли далиль– (نقلى–традиция, ناقل– передавать друг другу).Доводы, основанные на письменных или устных доказательствах. Это знания, опирающиеся на канонические тексты и находящиеся над человеческим разумом. Например, тафсир, хадис, акыда, фикх. Обладание этими знаниями в определенном объеме, является фардом для каждого совершеннолетнего и умственно полноценного мусульманина, вне зависимости от того мужчина это или женщина.
В накли далиль входит Священный Коран и Сунна пророка Мухаммада (сав).
Иман Калималяр.
Калима (араб. الكلمة — слово, изречение). Самыми главными и лучшими изречениями мусульманина являются следующие:
1) Кәлимә – таййиба (священное): Ләәәә иләәhә иллә-ллаhу Мухәммәдур-расуулуллааh.
2) Кәлимә – шәхәдәh (свидетельство): әшхәду әлләә иләәhә иллә-ллааhу уә әшhәду әннә Мухәммәдән `абдуhуу уә расуулуh.
3) Кәлимә – тәухид (единство): әшхәду әлләә иләәhә иллә-ллааhу уәхдәhуу ләә шәриикәләх, ләhуль-мульку уә ләhульхәмду йух`йи уә йумииит, уә hyyә хәййул-ләә йәмууут, бийәдиhиль-хойру уә hууә 'аләә кулли шәй-ин кадиир.
4) Кәлимә – раддилкуфр (отрицание неверия):әллаhуммә инниии ә`уузу бикә мин ән ушрикә бикә шәй-әууә әнәәә ә`ләм, уә әстә`ъфирукә лимәә ләәә ә`ләм, иннәкә әнтә `алләмул `уйууубә.
5) Кәлимә – истигфәәр (прощение): әстә`ъфируллааh, әстә`ъфируллааh, әстә`ъфируллааh, тә`аалә, мин кулли зәмбин әзнәбәтуhу `амдән әу хата-ән, сиррау-уә-`аләбийәh. уә әтуубу иләйhи минәззәмбилләзиии ә`ләму уә минәззәмбилләзиии ләәә ә`ләм. Иннәкә әнтә `алләмул `уйууубә.
6) Кәлимә – тәмджид (возвеличивание): субхәәнәллааhи уәльхәмду лилләәhи уә ләәә иләәhә иллә-ллааhу уәллааhу әкбәр. Ләә хәулә уә ләә куввәтә илләә билләәhил-`алиййил-`азыииим. Мәә шәәәә-әллааhу кәәнә уә мәә ләм йәшә` ләм йәкун. Әл-имәну икрарун билләсәәни уә тәсдикун билькольби бимә жәә биhи мин `инди-лләhи Мухаммадур-расуулуллааh сав.
7) Әль-имәәнуль-мужмәлу: әәмәнту билләәhи кәмәә hууә биәсмәәә-иhи уә сыифәәтиhии уә кабильту жәмии`а әхкәәмиh.
8) Әль-имәәнуль-муфәссалу: әәмәнту билләәhи уә мәләәәә-икәтиhи уә кутубиhии уә русулиhии уәльәумил-әәхыири уәл-кадәри хайриhии уә шәрриhии минәллааhи тә`аалә уәльбә`си бә`дәль-мәууут.
9. Примеры существования Вс. Аллаха от Абу Ханифы и Джа`фара ас-Садыка.
Существование Вс. Аллаха подразумевает признание сотворения мира.
Материалисты считают, что Вселенная и все что нас окружает, существовали всегда, и лишь превращались из одного вида в другой – эволюционировала. То мы мусульмане, считаем, что мир – сотворен. Причем сотворен не из какого-либо материала, из небытия… Творцом мира и всего сущего, является – Вс. Аллах.
Традицию поиска доводов, указывающих на существование Создателя, наши ученые продолжают и по сей день. Однако зачастую новые доводы связаны с современными научными открытиями и теориями. Но мы приведем пару доводов начала I века Ислама:
Пример Джа`фара ас-Садыка.
Джа`фар ас-Садык, беседуя с неверующим, спросил у него: «Плавал ли ты когда-либо по морю?» Тот ответил: «Да». И Джа`фар, продолжил: «А был ли ты в опасных ситуациях?» Тот начал рассказ: «Однажды мы попали в шторм, и наш корабль разбился. Я схватился за доску, но вскоре и она выскользнула у меня из рук. Через некоторое время волны выбросили меня на берег». Выслушав рассказ, Джа`фар сказал: «В начале путешествия ты надеялся на корабль и его команду. Когда корабль разбился, ты надеялся на доску. А когда доска выскользнула у тебя из рук, ты смирился со смертью или надеялся на спасение?» Тот ответил: «Я надеялся на спасение». Джа`фар спросил: «От кого ты ждал спасения?» Неверующий промолчал, и Джа`фар ответил: «Ты ждал спасения от Аллаха, Который создал тебя».
Не менее интересным являются размышления по этому поводу богословов-суфиев. Например, пример имама Абу Ханифы.
Пример имама Абу Ханифы.
У всего что нас окружает – есть Создатель. Все что нас окружает, вся наша Вселенная, не могло появиться, само собой. Возникновение чего-либо само по себе – это такое же абсурдное и не отвечающее законам логики суждение, как, например, убеждение в возможности появления прекрасной картины без участия самого художника, или полета реактивного самолета без управления, или безаварийного плавания морского судна без капитана.
Это доказательство берет начала в первых веках Ислама, его часто связывают с именем нашего имама Абу Ханифы. Хотя Абу Ханифа больше известен как ученый правовед, но в молодости, до того, как серьезно заняться фикхом, он часто вел дискуссии с атеистами того времени.
И вот однажды к Абу Ханифе пришла группа неверных с обнаженными мечами. Они хотели убить его. Увидев их, Абу Ханифа сказал: «Разрешите задать вам один вопрос, а затем делайте со мной, что хотите». Те согласились, и Абу Ханифа сказал: «Представьте себе корабль, плывущий по бушующему морю, без команды и капитана, следующий своему курсу, несмотря ни на какие штормы. Возможно ли такое?» Неверные ответили: «Нет». И Абу Ханифа спросил: «Как же вы можете утверждать, что этот мир, более сложный, чем вышеприведенный корабль, мог возникнуть сам по себе?»
10. Доказательство, что «Творец» не материален(матдә).
По мнению некоторых исламских ученых, нет необходимости искать внешние доказательства существования Аллаха, приводя логические суждения и веские аргументы, поскольку вера в Аллаха является врожденным качеством – фитри иман, обязательно присутствующим у каждого человека. Каждый здравомыслящий человек способен обнаружить и понять, что Аллах существует и что Он - Один Единый. Доказательства, предъявляемые на этом пути, имеют лишь цель пробудить в человеке существующие у него знания об Аллахе, о Его единственности, а также развить и углубить их.
В чистом виде материя не существует, она образовывается в следствии соединения с другими материалами (Н2+О=Н2О). Мир состоит из тел, образованных из материи, обладающих определенными свойствами (цвет, запах, вкус и т.д.). Невозможно себе представить, чтобы материя или тела могли существовать, не имея своих свойств – признаков. Но и свойства являются несамостоятельными категориями, т.е. нуждаются в каком-нибудь теле, чтобы существовать, в то же время постоянно изменяясь и обновляясь. То, что постоянно подвергается изменению, не может быть вечным. В таком случае и мир, состоящий из материи и их свойств, в котором происходят постоянные изменения и появление новых вещей, тоже не вечен и когда-то возник. Следовательно – мнение, что материя является «Творцом» - ошибочное. Аллах является «Творцом» всего сущего.
К нему не применимы пространственные и временные ограничения. В Его власти находится и время, и пространство, и вся Вселенная. По отношению к Аллаху нельзя пользоваться такими пространственными ориентирами, как верх, низ, право, лево, перед, назад и т.д. Бессмыслен так же вопрос: «Где Аллах?», ибо само слово «ГДЕ?» - указывает на какое-то определенное место и материальное качество, что противоречит сущности Всевышнего.
Вера в 99 имен Вс. Аллаха.
У Всевышнего Аллаха — самые прекрасные имена.
Все «имена существительные» и «имена прилагательные», которыми Всевышний Аллах Себя именует, называются «Асмау’ль-Хусна» или «Прекраснейшие Имена Аллаха». У Аллаха самые красивые Имена. Ибо Он является Обладателем всех достоинств и совершенств. Его Имена – это Священные слова, выражающие величие высшей степени и абсолютное совершенство.
В Священном Коране и достоверных хадисах упоминается весьма значительное количество Его Имен. Раб Божий, знакомясь с этими именами, познает Аллаха. Всевышний Господь велит в Священном Коране, чтобы мы обращались к Нему со своими молитвами, используя Его красивейшие Имена.
Перечисляя 99 имен Аллаха человек для себя определяет 3 степени:
1) Знание имен Вс. Аллаха и их перечислять;
2) Знание имен Вс. Аллаха и знание их значений;
3) Знание имен Вс. Аллаха и взывание к именам во время дуа.
Риваят от Абу Хурейры: «ПМ(сав) сказал: «У Аллаха есть 99 имен, которые мы упоминаем в дуа. Кто учит и читает их, тот войдет в Рай».
Список Прекрасных Имен не ограничивается 99-ю Именами. У Него есть и другие Имена, упомянутые в хадисах и аятах. Просто это наиболее широко распространенные, известные Имена Аллаха. Их называют еще «посчитанными Именами». В одном хадисе, который пересказали Тирмизи и Ибн Маджа каждое из 99-и Имен Аллаха было перечислено и сосчитано.
1) АЛЛАХ – это величайшее из Его имен, оно заключает в себе смысл всех остальных имен и атрибутов. Это имя собственное, и оно не произошло от какого-либо корня.
2) АР-РАХМАН - подразумевает божественную милость, касающуюся всех, независимо от веры и праведности.
3) АР-РАХИМ - оно подразумевает милость Аллаха к верующим преимущественно в Судный день, когда Он, простив их грехи, облагодетельствует их Раем.
4) АЛЬ-МАЛИК (Властелин, Владыка) - абсолютный и безграничный властелин и владыка всего сущего.
5) АЛЬ-МУТАКАББИР (Всевеличайший) – превосходящий все творения, обладатель истинного величия.
6) АЛЬ-ХАЛИК (Определяюще-Творящий) Только Аллах является творцом всего сущего.
7) АЛЬ-БАРИ (Дарующий бытие после небытия) Только Аллах дарует бытие после небытия
8) АЛЬ-МУСАВВИР (Формирующе-Творящий) ….
Имена Аллаха можно классифицировать таким образом:
1. Имена, свидетельствующие о существовании Сущности Аллаха;
2. Имена, свидетельствующие об особом «обязательном существовании» Сущности Всевышнего Аллаха, как, например:«Аль-Кадим» (Безначальный), «Аль-Азали» (Извечный), «Аль-Абади» (Вечный, Неизменный), «Аль-Бакы» (Бесконечный), «Ад-Даим» (Бесконечный).
3. Имена буквальные, как, например, «‘Аль-‘Алим» (Всезнающий), «АльКадир» (Всемогущий), «Аль-Хай» (Вечно Живой), «Ас-Сами‘» (Всеслышащий), «Аль-Басыр» (Всевидящий).
4. Имена метафорические, например, «Аль-Авваль» (Первый), «Аль-Ахир» (Последний), «Аз-Захир» (Тот, чье существование очевидно), «Аль-Батын» (Тот, чья Сущность скрыта).
5. Имена Аллаха, свидетельствующие о Его Совершенстве и отрицающие недостойное Его Сущности, как, например, «Аль-Куддус» (Не имеющий недостатков), «Ас-Салям» (Безукоризненный, Совершенный).
6. Имена, не свидетельствующие о Сущности Аллаха, а описывающиего Его Божественные Деяния, такие, как например: «Аль-Халик» (Создатель), «АрРаззак» (Дающий блага и пропитание).
Зати» сыфаты Вс. Аллаха.
Сыфат – свойство, качество, характеристика, атрибуты, раскрывающие сущность Аллаха.
Эти четырнадцать из Сыфатов Аллаха должен знать каждый мусульманин, ибо убежденность в них определяет во многом веру человека. Эти сыфаты Аллаха упоминаются в Священном Коране дословно или по смыслу. В эти 14 Сыфатов входят 6 сыфатов «Зати» - сущности, отрицающие недостойное и 8 сыфатов «Субути» - описывающие Аллаха, обязательно присущие Ему.
Рассмотрим 6 сыфатов «Зати»:
1) Аль-Вуҗуд (الوجود) – Бытие: Вс.Аллах существует, Его небытие невозможно. Всевышний Аллах существует всегда, и Его Воля присутствует везде.
2) Аль-Кыдам (القدم) – Безначальность: Аллах Вечен без начала. Аллах существовал, и ничего не было, кроме Него. Все, что существует кроме Аллаха (время, место, явления и т.д.), имеет начало, потому что является созданным.
3) Аль-Бака’у (البقاءُ) – Аллах Вечен без конца. Все созданное, имеет конец. Нет конца существования Всевышнего Аллаха. Он бессмертен.
4) Аль-Вахданийя (الوحدنية) – Аллах Един и Один. Нет у Него подобия и нет сотоварища Ему. Он неделим. Никто и ничто не имеет атрибутов, присущих Аллаху. Нет равных и сходных Всевышнему Аллаху.
5) Аль-Мухаляфат ли-ль-хавадис (المخالفة للحوادث) – Аллах не похож на все то, что создано.Его нельзя представить, придав Ему какой-то образ. Нельзя говорить, что Аллах – это «свет», «Высший Разум», «Святой Дух», «Суперсила», «Абсолют» и т.п. Аллах – Создатель света, нура, разума, духа, силы, и Он не является ни одним из них. Всевышний Аллах не похож ни на что из созданного Им.
6) Аль-Кыйяму бинафсихи (القيام بنفسه) – Аллах существует Сам по Себе. Аллах не нуждается ни в ком и ни в чем, а все создания Аллаха нуждаются в Нем. Время и пространство также являются творениями Всевышнего Аллаха. Так как Творец не нуждается в Своих творениях, Он не нуждается ни во времени, ни в пространстве.
Субути» сыфаты Вс. Аллаха.
Сыфат – свойство, качество, характеристика, атрибуты, раскрывающие сущность Аллаха.
Эти четырнадцать из Сыфатов Аллаха должен знать каждый мусульманин, ибо убежденность в них определяет во многом веру человека. Эти сыфаты Аллаха упоминаются в Священном Коране дословно или по смыслу. В эти 14 Сыфатов входят 6 сыфатов «Зати» - сущности, отрицающие недостойное и 8 сыфатов «Субути» - описывающие Аллаха, обязательно присущие Ему.
Рассмотрим 8 сыфатов «Субути»:
1) Аль-Хаят (الحياة) – Аллах Вечно Живой. Аллах живой и обладает жизнью. Его жизнь не похожа на нашу: мы живем телом и духом, Аллах же ни в чем и ни в ком не нуждается. Жизнь Аллаха вечна. Доказательством того, что Аллаху обязательно присуща Жизнь, является существование нашего мира.
2) Аль-`Ильм (العلم) – Аллах Всезнающий. Аллах знает все. Он знает все, что было, есть и будет. Он знает все, что тайное и явное, что скрыто в сердце. Его Знание – вечное, оно не изменяется – не уменьшается и не пополняется.
3) Ас-Сам`у (السّمع) – Аллах Всеслышащий. Аллах слышит абсолютно все. Слышание Аллаха отлично от нашего. Для того, чтобы слышать, Аллах не нуждается в органе слуха. Слышание Аллаха вечно.
4) Аль-Басар (البصر)– Аллах Всевидящий. Всевышний Аллах видит все. Аллах видит, но не так, как мы. Для того, чтобы видеть, Аллах не нуждается в органе зрения. Видение Аллаха вечно.
5) Аль-Ирада (الارادة) – Воля Аллаха. Аллах делает все, что хочет. Всевышний Аллах свободен в своих желаниях и устремлениях. Все происходит по Его Воле. Ничто не происходит без Его воли (случайно или против Его воли). Что хочет Аллах то и происходит. Аллах создал как добро, которое Он одобряет, так и зло, не одобряемое Им. Ошибаются те, кто считают, что «добро – от Аллаха, а зло – от Шайтана», поскольку не может существовать «двух Создателей». Аллах одарил человека разумом и дал ему право выбора между добром и злом. А для наставления людей на путь Истины Аллах направлял к ним Пророков, сделав их учителями, примером для подражания.
6) Аль-Кудрат (القدرة) – Аллах Всемогущий. Его Могущество Вечно. Аллах все может; нет ничего, что бы Он не смог. Он творит все, не нуждаясь в каких-либо органах или орудиях труда. Аллах одинаково легко может сотворить и маленькую пылинку, и вселенную. Все, что Он хочет совершить, совершается сразу. Сила и Могущество Всевышнего Аллаха властвуют над всем созданным.
7) Аль-Калям (الكلام)– Речь Аллаха. Аллах дал слышать Свою Речь Пророкам. Его Речь не нуждается ни в буквах, ни в звуках, ни в словах, ни в паузах между ними. Речь Аллаха вечна и не является сотворенной. Всевышний Аллах разговаривает с кем хочет и как хочет.
8) Ат-Таквин (التكوين) – Аллах – Создатель всего. Все, что есть во Вселенной, создано Им. Все, что существует на земле и небесах, создал Всевышний Аллах. Если Он хочет существования чего-либо, это обязательно будет. Если Он хочет уничтожить то, что существует, – уничтожит.
Сыфаты джинов.
Кто такие джинны?
Аллах создал три вида разумных существ: Ангелов из света, людей из глины и джиннов из палящего пламени. Слово происходит от арабского слова جن «жәннә», которое значит тайный, скрытый, так как обычно джинны невидимы человеческому глазу. Таким образом джинны невидимы для людей.
· Джинны зародились до создания Адама.
· Джинны, как и люди имеют выбор быть праведными или пойти по пути тьмы. Таким образом среди джиннов есть праведные (мусульмане) и отступники, которые служат сатане, известные, как шайтаны. Многие джинны приняли ислам, когда услышали чтение Корана пророка Мухаммеда.
· Джинны во многом схожи с людьми, они нуждаются в пище, женятся, имеют детей и умирают, Бог посылал им тоже пророков. Хотя продолжительность жизни джинна гораздо больше, чем человека.
· Как и люди джинны предстанут перед Судный День и праведные среди них попадут в рай.
· Джинны способны представать перед человеком в облике человека, животного или растения. Джинн принимает облик человека, чтобы ввести в заблуждение людей.
· Также джинны способны овладевать разумом и телом живых существ, иногда они делают это с целью нанесения вреда, или если влюбляются в человека. Для того, чтобы обезопасить себя от нежеланного контакта с джинном, мусульманин должен чаще читать Коран дома. Если джинн всё-таки вселился в человека, его можно изгнать только именем Аллаха.
· Джинны могут видеть людей, но люди не видят джиннов в истинном их обличии.
· У них есть своя семья, дети, цари, суды, свадьбы и прочие ритуалы.
· Некоторые хадисы делят джиннов на 3 вида: те, кто умеют летать, похожих на змей, собак и тех, что непрерывно путешествуют. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Джинны бывают трех видов: одни летают по воздуху, другие принимают облик змей и собак, а третьи то поселяются где-нибудь, то уходят».
· Джинны сотворены из палящего пламени. Джинны обладают удивительными способностями. Джинны развиты в области промышленности. Они обладают способностями и силой за пределами человеческих возможностей.
· Некоторые хадисы также утверждают, что джинны могут жить на костях, воссоздав плоть. Они обитают в туалетах, на базарах, в пещерах, курганах (захоронения).
· Джинны едят пепел, кости, навоз. Если человек ест левой рукой – он кормит джиннов и шайтанов. Скандалы, гыба так же являются пищей для них.
· Рассказывать предсказателям тайны, которые они подслушали на небесах.
· Самое сильное, чем они обладают – это умение нашептывать и побуждать к греховным поступкам. Джинны, занимающиеся искушением и сведением с пути истины, называются шайтаны, они работают на Иблиса.
· Советуются с гадалками, предсказателями и колдунами в совершении черной магии. Обычно колдуны дают что-то джинну в обмен на то, что джинн причиняет вред определенному человеку. До Пророка Мухаммада (мир ему) джинны воровали тайны с небес. Они передавали эту информацию предсказателям, гадалкам и колдунам, которые использовали эти знания, чтобы обрести влияние над другими людьми. После прихода пророка (мир ему) с посланием ислама ангелы стали защищать небеса от джиннов, бросая в них метеориты. Но многие джинны до сих пор знают тайны, которые они украли до ислама. Они передают эту информация предсказателям, которые, смешивая это с ложью, рассказывают людям.
Вера в пророков.
Вера в посланников и пророков – 4 столп Ислама. Мусульманин должен верить, что посланники – это самые почтенные и любимые рабы Аллаха, которых Он избрал из всего человечества, ниспослал им откровение и послал их к народам, чтобы призывать их к истинной религии Творца.
Посланники (расуль) – это особые рабы Аллаха, избранные Им из всего человечества и получившие от Аллаха откровение и повеление довести его до людей. Посланники одновременно являются и пророками.
Пророки (наби) – это тоже особые рабы Аллаха, избранные Им из человечества и получившие откровение от Аллаха, однако они не получили повеление довести его до людей. Точное количество пророков знает лишь Аллах. Пророков всего было 124 тысячи, из них 313 являются посланниками.
Доказательством истинности посланников и пророков являются чудеса (му‘джизаты), которыми их одаривал Всевышний Аллах, и особые качества, свойственные им. Например, посох пророка Мусы (ас) превращался в змею, пророк ‘Иса (ас) мог исцелять больных и воскрешать мертвых, Пророк Мухаммад (сав) расколол луну, напоил войско водой, источившейся из его пальцев, с ним говорили камни. Самым же большим му‘джизатом Пророка Мухаммада (сав) является Коран, ибо это чудо не ограничено ни временем, ни пространством.
Первым из них является Адам (ас), а последним – Мухаммад (сав). Предыдущие посланники были посланы в определенные страны, к определенным народам и в определенное время. А Пророк Мухаммад (сав) был послан ко всему человечеству. Его посланничество будет иметь силу и сохранится до Конца Света. Он является последним Пророком и Посланником (сав), завершающим звеном в цепочке пророков.
Необходимо знать по именам и верить в следующих пророков, чьи имена упомянуты в священном Коране: Адам, Идрис, Нух, Худ, Салих, Ибрахим, Лут, Исмаил, Исхак, Я‘куб, Юсуф, Шу‘айб, Аюб, Зулькифли, Муса, Харун, Сулайман, Давуд, Ильяс, Альяса‘, Юнус, Закарья, Яхья, ‘Иса, Мухаммад (сав). Некоторые относят к пророкам также упомянутых в Коране Зуль-Карнайна, Хизра, Лукмана и Юшаа, а другие считают их праведниками, но не пророками. В Коране упомянуты не все пророки. Сколько всего было пророков, известно только Всевышнему Аллаху.
Качества пророков
Качества, обязательно присущие пророкам: Всевышний Аллах наделил пророков следующими совершенными качествами, обязательно присущими им: честность, правдивость во всем, что говорят, абсолютная безгрешность, умственное совершенство, получение откровения и его полное доведение до людей, пророками бывают только мужчины, и все они были свободными от рабства.
Качества, недопустимые для пророков: Качества, противоположные перечисленным выше, пророки иметь не могут, то есть они недопустимы для них, и все пророки чисты от них. Это: нечестность, лживость, греховность, интеллектуальное несовершенство, сокрытие от людей откровений, переданных Всевышним для доведения до них, пророками не могут быть женщина или раб.
Качества, допустимые для пророков:Допустимыми для пророков являются различные качества и свойства, присущие всем людям. Например, прием пищи и питья, сон, женитьба, занятие торговлей, гнев, недомогание, смерть, выражение радости и печали, усталость, отдых и т. д. Однако болезни (например, эпилепсия, шизофрения и т. д.), которые могут подорвать их авторитет и принизить их степень в глазах людей, пророкам не присущи.
Обязанности Пророков.
1. Пророки принимали то, что им было ниспослано Вс.Аллахом. Вахи – откровения от Вс.Аллаха;
2. Призывать к верованию во Всевышнего Аллаха и поклонению Ему. В задачу всех пророков и всех божественных вероубеждений входило разъяснение людям, что единственным достойным поклонения является Всевышний Аллах, они должны были призывать их уверованию в Него и поклонению только Ему. Акыда таухида — вероубеждение единобожия никогда не менялась;
3. Пророки передавали откровения и доносили до людей шариат, объясняли правила жизни и быть прекрасным примером для людей.;
4. Вели споры и доказывали, что они истинные пророки которых избрал Вс.Аллах;
5. Доносили ахляк до своего окружения. Воспитывали сахабов, сподвижников, сахабы – табиинов, табиины – табтабиинов;
6. Призывали к благому и предостерегали от дурного и запретного;
7. Доводили до верующих благую весть, а до неверных и непокорных — предостережение; доводили до верующих добрую весть о благом воздаянии, награде и рае. А неверных предостерегали известием об ужасах ада и наказании;
8. Руководили общиной, укрепляли ее, выполняли роль судьи;
9. В день Суда пророки будут заступниками своей уммы (шафа`а тугуз). Каждый пророк будет отвечать за умму, которая была в его время и людей, которые последовали за этим пророком;
24. Вера в Пророка Мухаммада (сав). Его сыфаты.
Мусульмане верят, что ПМ(сав), был пророком и посланником. Он был послан ко всем людям, арабам и не арабам, и джиннам. После него больше не будет пророков, а его закон действителен до Судного дня.
Вс.Аллах даровал ПМ(сав), чудеса. Главное его чудо — это Коран. ПМ(сав), утверждал, что Коран никогда не будет изменен. Прошло 1400 лет, и до сих пор существует только одна версия Корана. Помимо чудес, доказательством истинности пророческой миссии ПМ(сав), служит совершенство его личности — внутреннее совершенство и совершенство в делах.
О совершенстве личности ПМ(сав) можно судить по тому, какие перемены произошли после начала его пророчества.
ПМ(сав), стал пророком во времена, когда широко были распространены заблуждения и грехи. Иудеи уподобляли Аллаха творениям и изменяли Священные Книги. Христиане не могли согласовать между собой массу противоречащих друг другу убеждений, например, веру в троицу и убеждение, что Создатель слит со своими творениями. Арабы поклонялись идолам и промышляли грабежами. Но после того, как пришел ПМ(сав), на смену заблуждениям и нечестию пришла вера в Единого Бога и необычайная мера покорности Ему.
Кроме того, ПМ(сав), смог объединить и усовершенствовать арабское общество, которое до его призыва было разделено на племена и семейные кланы, постоянно враждовавшие друг с другом. После принятия Ислама они объединились, чтобы защищать ПМ(сав), и его послание, покинули свою родину, оставили свои семьи и не жалели имущества и жизни ради Ислама. И всё это они делали исключительно ради исламского призыва и возвышения религии, ведь ПМ(сав), не обещал им никаких земных благ, если они последуют за ним.
Помимо сыфатов которыми Вс.Аллах наделил пророков, у ПМ(сав) есть еще 5 качеств, которые присуще только ему:
1. Он выше всех предыдущих пророков;
2. Он ниспослал для всех людей мира и джиннов;
3. ПМ(сав) – последний в ряду пророков;
4. Он ниспослан в качестве благости для всего сущего;
5. Шариат – религиозные законы, ниспосланные через него, будут действовать до самого Судного Дня;
25. Вера в пророков, которые были до Пророка Мухаммада (сав). Их сыфаты.
Пророком является тот, кто получил Откровение от Всевышнего Аллаха и обучает людей правильной вере, а посланник — это тот, кто, помимо обучения Исламу, приносит новые законы для людей. Каждый посланник — пророк, но не каждый пророк — посланник.
Необходимо знать по именам и верить в следующих пророков, чьи имена упомянуты в священном Коране: Адам, Идрис, Нух, Худ, Салих, Ибрахим, Лут, Исмаил, Исхак, Я‘куб, Юсуф, Шу‘айб, Аюб, Зулькифли, Муса, Харун, Сулайман, Давуд, Ильяс, Альяса‘, Юнус, Закарья, Яхья, ‘Иса, Мухаммад (сав).
Все