Тема 4.1. Понятие морфемы. Виды морфем. Основа слова.

Самостоятельная работа №10. Морфемный разбор слов

Цель выполнения задания:

- повторить морфемный состав слов в русском языке;

- закрепить навык выполнения морфемного разбора слов.

Методические указания к выполнению задания для внеуадиторной самостоятельной работы:

1. Выделите основу и окончание. Волчий, хороший, делегаций, премий, герой, гроздей, кафе, делая, далеко, срочно, акция, медвежий, синий, издавна, играя, змей, семеро.

2. Произведите морфемный разбор слов.

По-хорошему, доброта, втроем, красиво, сладковатый, по-нашему, красота, издавна, забежал, синеватый.

Рекомендуемая литература:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка. – М.: 2004.

Формы отчетности

- записи в тетради

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;
- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;
- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;
- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Виды контроля самостоятельной работы студентов:

- проверка тетрадей.

Тема 4.2. Способы образования слов. Орфография.

Самостоятельная работа №11. Словообразовательный разбор, выразительные словообразовательные средства русского языка

Цель выполнения задания:

- повторить способы образования слов в русском языке;

- познакомиться с выразительными средствами словообразования.

Методические указания к выполнению задания для внеуадиторной самостоятельной работы:

1. Подобрать по 3-4 примера, демонстрирующих все способы словообразования.

2. Выписать из художественной литературы текст или предложения, содержащие слова с суффиксами субъективной оценки.

3. Составить и записать тексты:

а) научного стиля;

б) разговорного стиля, используя слова (отражающие специфику вашей будущей профессии) образованные с помощью эмоционально-экспрессивных приставок и суффиксов, отражающие специфику вашей будущей профессии.

Рекомендуемая литература:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008

3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка. – М.: 2004.

Формы отчетности

- записи в тетради

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;
- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;
- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;
- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Виды контроля самостоятельной работы студентов:

- проверка тетрадей.

Раздел 5. Морфология и орфография

Тема 5.1. Имя существительное как часть речи

Самостоятельная работа №12. Самостоятельные и служебные части речи

Цель выполнения задания:

- изучение особенностей грамматических признаков знаменательных и служебных частей речи.

Порядок выполнения работы:

1. Составить таблицу грамматических признаков частей речи русского языка:

Часть речи Общее значе-ние Постоянные грамматичес-кие признаки Непостоянные грамматичес-кие признаки Синтаксичес-кая роль в предложении
         

2. Составить предложения с различными частями речи.

Рекомендуемая литература:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008

Формы отчетности

- таблица в тетради

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;
- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;
- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;
- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Виды контроля самостоятельной работы студентов:

- проверка тетрадей;

- опрос.

Тема 5.2. Местоимение как часть речи

Самостоятельная работа №13. Морфологический разбор, составление словарного диктанта с орфограммами в местоимениях.

Цель выполнения задания:

- отработать умение выполнять морфологический разбор разных частей речи;

- отработка правописания орфограмм в местоимениях.

Порядок выполнения работы:

1. Выполните морфологический разбор указанных слов:

С красноватым3 чешуйчатым цветом.

Цвет сосновый, смолою3 дыша,

Был не слишком приманчив для взгляда.

Но сказал3 я сосне: «Хороша3

2.Выделите в тексте местоимения и определите их разряды по значению.

Когда увидела мать, что уже и сыны ее сели на коней, она кинулась к меньшому, у которого в чертах лица выражалось более какой-то нежности: она схватила его за стремя, она прильнула к седлу его и с отчаянием в глазах не выпускала его из рук своих. Два дюжих казака взяли ее бережно и унесли в хату. (Н. Гоголь).

3. Составьте словарный диктант (15-20 слов) на правописание не и ни с местоимениями, слитное, раздельное и дефисное написание местоимений.

Рекомендуемая литература:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008

Формы отчетности

- упражнения в тетради

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;
- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;
- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;
- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Виды контроля самостоятельной работы студентов:

- проверка тетрадей;

- опрос.

Наши рекомендации