Неоценимая стоимость человека
Реальная человеческая стоимость алкоголя превосходит любую статистическую оценку смертей и бедствий Кто может оценить стоимость забот о младенцах и детях, когда один или оба родителя пьют или цену насилия против детей, супругов или других по причине употребления алкоголя? Кто может подсчитать цену школьников, которые причиняют неприятности, и в конце концов становятся пьяницами, перенимая привычки своих пьющих родителей? Кто может подсчитать цену непропорционального роста числа больничных коек и лечебных ресурсов, примененных для лечения употребляющих алкоголь? Кто может подсчитать цену убытков, причиненных при авариях наземного, морского и воздушного транспорта по вине алкоголя? Кто может подсчитать цену алкоголя в терминах потери производительности, потерянных часов обучения и прогулов, невыходов на работу?
Статистические данные о смерти дают только наиболее трагические результаты употребления алкоголя. Реальное число людей, подверженных прямо или косвенно к алкогольным проблемам – намного больше. В 1987 году Институт Геллапа отметил, что одна из четырех семей переживает скорбь, причиненную алкоголем, - «это наивысший показатель
проблемы пьянства за прошедшие 37 лет». Применяя этот процент к современному населению США – более 246 млн. /декабрь 1988г./, это означает, что более чем 61 млн. американцев живут в семьях, подверженных губительному влиянию алкоголя.
Сегодня идея, что употребление алкоголя влияет на всю семью – имеет прочное основание. «В настоящее время, - как отмечает журнал «Новости США и Всемирный отчет, - семь млн. детей моложе 18-летнего возраста живут в алкогольных семьях». Специалисты, работающие в Организации детского алкоголизма, – говорят, что от алкоголизма наиболее страдают чувства, чувство вины, ненависти к себе и, обычно, таковые живут тремя правилами: «Не надо говорить! Никому не доверять! Не надо чувствовать!» / «Схватка с алкоголизмом» /н.2/ стр. 61/. / 290 стр. ориг./
Отчет продолжается, сообщая, что «дополнительно 21 млн. американцев известны как «взрослые дети алкоголиков». Некоторые из них ведут себя хорошо. Но многие – нет». Это «люди, уже имеющие тела и умы взрослых, но раненые чувства детей». Особая терапевтическая программа может помочь некоторым из них исправить свои чувства.
Алкоголь и семья
Алкоголь имеет главное неблагоприятное, вредное влияние на американскую семью. Первый специальный отчет для Конгресса США по алкоголю и здоровью, - от секретаря отдела здоровья и человеческого служения, говорит: «Доказательства подчеркивают, что процент развода среди алкоголиков и их супругов в семь раз больше, чем среди всего остального населения /Паолино и МакКреди, 1977/. Сорок процентов семей имеют судебные проблемы, включая алкоголизм в некотором смысле /Джекоб и Сейлхамер, 1982/. /Пятый специальный отчет Конгрессу США по алкоголю и здоровью, декабрь 1983 г, стр. 89/.
Отчет продолжается, отмечая, что алкоголь играет главную роль, влияя на детей и супругов. В итоге говорится: «Большинство изучений ссылаются на алкоголь или излишество в употреблении алкогольных напитков от 45 до 60% супругов/.
Суммируя все сказанное, человеческая цена алкоголя вне всякой оценки. Она касается жизни 61 млн. американцев сегодня, оставляя многих из них с постоянными горькими чувствами и физическими шрамами.
Экономическая стоимость
Экономическая стоимость употребления алкоголя для американского народа ошеломляющая. Согласно отчета Национального Института по алкогольным злоупотреблениям и алкоголизму – 1986 года – экономическая стоимость алкогольных злоупотреблений для общества оценивается в 117 миллиардов долларов в год. Это включает 18 миллиардов долларов, касающихся преждевременной смерти; 66 миллиардов долларов, потерянных в результате пониженных рабочих усилий и 13 миллиардов долларов, истраченных на лечение. / «Схватка с алкоголизмом», /н.2/ стр. 57/. К этой цифре необходимо прибавить 66 миллиардов долларов, которые американский народ /в 1984 г./ заплатил за покупку алкогольных напитков /Ежегодный статистический отчет 1984-1985 гг. Производство очищенного спирта/. Прибавьте все цены, относящиеся к употреблению алкоголя к цене его покупки и у вас получится всеобщая огромная сумма – 184 миллиарда долларов. Эту сумму можно было бы употребить для улучшения условий жизни молодых американцев, улучшая их квартирные условия, строя новые школы, улучшая образование, это была бы пища для голодных и дома для бездомных.
Другая сторона стоимости монеты – экономические доходы, получаемые Федеральным правительством, правительством штатов и местными правлениями от производства и продажи алкогольных напитков. Совет корпорации «Очищенного спирта сообщил факт, что их производство уплатило в 1984 году свыше 12 миллиардов налога различным уровням
/ 292 стр. ориг./ правительственных организаций. /Там же/. Ценность этого дохода следует измерить со стоимостью 184 миллиардов для общества, включая все болезни, несчастья, насилие и смерть, причиненные алкоголем.
Преступления и алкоголь
Причастность алкоголя к преступлениям ясно доказана несколькими отчетами Отчет 1986 года Национального Института по алкогольным злоупотреблениям и алкоголизму отмечает, что алкоголь является причиной смерти. /Цитировано в «Схватка с алкоголизмом» /н.2/ стр. 56/. Третий специальный отчет Конгрессу США по алкоголю и здоровью от секретаря отдела здоровья, образования и благотворительности, - предлагает наиболее ясную картину причастности алкоголя к различным видам преступлений. Следующая цитата взята прямо из этого отчета: «Отношение алкоголя к криминальному поведению различается типом
преступления и ролями участников криминальных событий. Большинство причастных к алкоголю преступлений включает в себя как охмелевшего преступника, так и его жертву».
«Грабительство». Оценка алкогольной причастности поднимается даже до 72% от всех ограблений.
«Изнасилование». Оценка алкогольной причастности составляет 50% в сексуальных преступниках 31% в изнасилованных жертв. Большинство обширных американских изучений на эту тему, свидетельствуют, что 63% изнасилований, к чему был причастен алкоголь, обе стороны – жертва и преступник были пьяными. Другим важным открытием было, что вид и длительность алкогольной причастности в изнасиловании касалось межличностных отношений жертвы и преступника.
«Нападения». Оценки алкогольной причастности в отчетах нападений весьма широки, они достигают 72% нападающих преступников и 79% их жертв.
«Убийства». Исследования, основанные на отчетах следователей, ведущих дела о насильственной или скоропостижной смерти и детальные изучения подчеркивают, что большой процент преступников и жертв были пьяными во время преступления. Большинство изучений показали, что от 40 до 60% убитых жертв и до 86% преступников были пьяными, когда совершали убийство. Наличие алкоголя кажется было наиболее вероятным в убийствах, где:
1.Жертва была зарезана кинжалом или ножом. 2.Было наличие насилия. 3.Жертва была повержена наземь убийцей. /Третий специальный отчет конгрессу США по алкоголю и здоровью, июнь 1978 г, стр. 64/.
Значительный аспект этого отчета, которым часто игнорируют, что большой процент жертв изнасилования, нападений и убийств также были пьяными вот время преступления. Это подразумевает, что некоторые преступления не были бы совершены, если бы его жертва не была / 292 стр ориг./ пьяной. Отчет также сообщает, что 83% преступников в тюремном заключении находились в алкогольном состоянии во время их преступлений – не только против личностей, но также против собственности.
Возлюбленный враг
Какое ужасное разрушение приносит алкоголь Америке! Если бы употребление алкоголя можно было устранить, процент краж, изнасилований, нападений и убийств можно было бы уменьшить более чем на 50%. Как много человеческой боли, печалей, насилия и смерти можно было бы устранить из нашего общества! Вопреки этой очевидной реальности, опыт говорит нам, что политики, социологи и ученые идут в сражение с преступлениями, связанными с алкоголем, планируя новые изучения, строя новые тюремные помещения, нанимая новые полицейские контингенты и поставляя больше судей, вместо уничтожения реального преступника – его величество – алкоголь.
Почему наши политические, гражданские и религиозные руководители не решаются действовать совместно, чтобы уничтожить реального общественного врага N1 американского общества? Ответ прост. Ибо слишком многие из них, - как говорит Джек Ван Аймпи, - «разделяют любовные дела с алкоголем и не желают касаться своего возлюбленного» /Джек Ван Аймпи, «Алкоголь – Возлюбленный враг», Ройял Оук, Мичиган, 1980, стр. 61/. Ван Аймпи продолжает, говоря: «Пытаться воевать с преступлениями, не встречаясь лицом к лицу с алкогольной сущностью, – это работа вслепую. Даже если мы имеем наиболее идеальную систему исправления, мы не сможем остановить агрессивные волны преступлений, ибо влияние алкоголя огромно и опустошающе. Если бы мы имели наиболее убедительно вескую систему вынесения приговоров в сочетании с совершенной полицейской работой и безупречную систему наказания в тюрьмах, - самое лучшее, что мы смогли делать, было бы лишь частицей всеобщей проблемы преступлений, - если бы главный корень – употребление алкоголя оставался не тронутым. Большинство преступлений сохранялись бы в будущем состоянии из года в год». /Там же/.