Раздел ix: алкоголь в америке
/ 286 стр. ориг./
ВСТУПЛЕНИЕ
В день своей смерти Линкольн заявил» «Рабство отменено. После реорганизации, следующим великим вопросом будет устранение торговли алкоголем. Моя голова и сердце, мои руки и деньги будут вложены в эту работу. Менее четверти столетия назад я предсказал, что придет время, когда в стране не должно быть ни раба, ни пьяницы. Я дожил до времени, чтобы видеть, благодарение Богу, как одно из этих пророчеств исполнилось. Я надеюсь увидеть исполнение и другого» /Цитировано из Вальтера Б. Найта «Учебная книга новых иллюстраций Найта», 1956, стр. 671/.
Если бы Линкольн поднялся из своей могилы, какое потрясение, какой шок он пережил бы, раскрыв, что его пророчество, согласно которого Америка, в конце концов, станет страной не только свободной от рабства, но и от пьянства, - все это оказалось иллюзией! Линкольн потряс бы своей головой в неверии, поняв, наконец, что почти 18 млн. взрослых американцев сегодня, составляют более половины населения его времени /31 млн. в 1860 г./ являются пьяницами, а из них более 10 млн. являются алкоголиками/. Это данные Национального Института алкогольной зависимости и алкоголизма, напечатанные в журнале «Новости США и Всемирный отчет», 30 ноября 1987 г, 56 стр./.
Почему американцы имели успех в устранении рабства, но почти 18 млн. их граждан стали рабами алкоголя? Частично ответ лежит в различии моральных восприятий этих двух проблем. Большинство американцев постепенно стали воспринимать взгляд на рабство, как расовую дискриминацию, как моральное и общественное зло, с которым надо бороться и устранить. Однако, что касается алкогольных напитков, то за исключением краткого периода сухого закона /1919-1933/, большинство американцев подошло к вопросу алкоголя, принимая его как любимого врага, которого надо ограничивать, но не уничтожать. Эта точка зрения, как мы уже видели, поощрялась понятием, что Библия одобряет умеренное употребление алкогольных напитков.
Недостаток ясного морального убеждения, что употребление алкогольных напитков является грехом из-за их способности опьянять тело. Независимо от принятого количества, большинство христиан в Америке и в остальном мире верят, что ответственность церквей,
школ, средств массовой информации их правительств – научить людей скорее умеренному употреблению алкоголя, чем воздержанию от него. Парадоксально, существует значительная оппозиция со стороны различных заинтересованных групп, даже как проект и замысел полиции, чтобы воспрепятствовать злоупотреблению алкоголем. Единственной причиной, как Стив Олсон и Дин Р. Герстейн указывает в своей книге «Алкоголь в Америке» /субсидируемой Национальной Академией наук/ является «конфликт ценностей» среди американского народа. Конфликт вызывается фактом, как они объясняют его, что в то время /287 стр. ориг./ «как многие люди рассматривают пьянство как фундаментальную безнравственность, или, по крайней мере, как моральную слабость, другие рассматривают распитие алкогольных напитков как признак свободных ценностей или как традиционное средство общения. Конфликт между этими двумя взглядами может поставит в тупик политические решения, оставляя предупредительные инициативы парализованными» /Стив Олсон и Дин Р. Герстейн, «Алкоголь в Америке», Вашингтон, округ Колумбия, издательство Национальной Академии, 1985, 29 стр./.
Последствия такой позиции очевидны: почти 18 млн. американцев, будучи вначале умеренными потребителями алкоголя, стали пьяницами, принося ущерб обществу в 117 миллиардов долларов в течение года и ежегодно теряя 100 000 жизней /там же, стр. 56/. Причина этих трагических результатов проста: алкоголь является наркотиком, который не только опьяняет, но также делает людей наркоманами. Для некоторых людей он становится единственным объединяющим напитком ежедневно, чтобы стать причастным к алкоголю постоянно. «Мы также должны помнить, - пишет Сидней Кохен, консультант при Национальном Институте по злоупотреблению наркотическими средствами, - что даже два стакана в день слишком много для некоторых. Есть люди очень чувствительные даже к маленьким количествам алкоголя» /Сидней Кохен, «Проблема алкоголизма, Избранные темы», Нью-Йорк, 1983, стр. 125/. Не удивляйтесь библейскому предостережению: «Не смотри на вино» /Прит.23:31/.
Цель этого раздела
Цель этого раздела двоякая:
1.Отметить кратко о последствиях пьянства в американском обществе.
2.Синтезировать, а иногда «перевести» на более простой язык информацию медицинских изучений о влиянии алкоголя на здоровье.
Содержание этого раздела не оригинально. Здесь просто попытка суммировать организованным путем основную информацию, обнаруженную во многих научных изучениях, рассуждавших о влиянии алкоголя на человеческое тело.
Причина для включения этого раздела, касающаяся медицинских аспектов алкоголя, почему Библия осуждает употребление алкогольных напитков. Автор надеется, что такое обозрение медицинских фактов относительно влияния алкоголя поможет читателю оценить основательность заключения по этому изучению.