Приверженцы запретительной точки зрения
Наиболее исчерпывающая и неотразимая защита запретительной точки зрения берет начало от докторской диссертации Роберта П. Тичоута, озаглавленной «употребление
вина в Новом Завете», представленная в 1979 году в Даллаской теологической семинарии.
Этому изучению я весьма признателен как за источники, так и за анализ. Читатель вскоре увидит это в моих частых ссылках на этот труд. Впоследствии в 1983 году /и затем в 1986 году просмотренный вариант/ Тичоут опубликовал 96-ти страничный популяризированный итог всех заключений, обнаруженных в его 462-ти страничной диссертации, озаглавленной: «Вино. Библейское повеление: полное воздержание».
Другим значительным трудом, поддерживающим запретительную точку зрения,
является работа Стефана Рейнольдса «Алкоголь и Библия», опубликованная в 1983 году издательством «Чейллендж Пресс». Рейнольдс, который был одним из переводчиков
Нью Интернейшнл Вершн, предложил ценный лингвистический анализ критических
слов и фраз. Буклет Эрнеста Гордона «Христос, апостолы и вино», 1944 г/ предусмотрел полезное экзегетическое изучение новозаветных ссылок на вино. /См. Эрнест Гордон «Христос, апостолы и вино», Филадельфия, 1944 г/.
Среди других более древних изданий, защищающих запретительную точку зрения, один труд особо выделяется своей эрудированностью и исчерпывающим анализом: «Библейский комментарий по воздержанию». Его авторы Фредерик Ричард Лис и Давсон Бурис. Эта книга многократно переиздавалась сначала в Англии в 1867 году, а затем в США. Ее авторы интенсивно исследовали каждое библейское место, относящееся к вину сикере, предлагая для каждого места различные доступныедоступные различные версии, критические стороны и экспозицию. Я весьма благодарен Х. Д. Стиду / 49 стр. ориг./ за одолженную мне его личную копию этой книги, которую очень трудно найти.
Самое маленькое, но наиболее ценное изучение Леона К. Фельда: «Ойнос: дискуссия о библейском вопросе вина», - впервые было опубликовано в Нью ЙоркеНью-Йорке в 1833 году. Этой книге я весьма обязан за ее богословский анализ множества новозаветных ссылок, касающихся вина и пьянства.
Другое старинное изучение Вильяма Паттона «Библейские вина, законы брожения». Паттон в своей книге предусмотрел некоторую полезную информацию о законах брожения и употребил слово «вино» как оно обнаружено в Библии и Истории. Однако, его анализ скорее поверхностный,ч, часто ограничивается набором заявлений различных авторов. Его книга переиздавалась репринтным способом издательством «Сейн Пресс». Последнее издание вышло в 1988 году.
Представляя результаты моего собственного исследования библейских учений относительно употребления алкогольных напитков, я глубоко осознаю свой долг всем богословам, перечисленным выше и многим другим, расширившим мое понимание этой комплексной, жизненно-важной темы. Хотя я часто ссылаюсь и отдаю должное исследованиям, проведенным другими богословами, все же предоставленные в этой книге взгляды и заключения являются моими собственными и я несу за них полную ответственность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наше обозрение о тревожной проблеме пьянства и наше время подчеркивает ,, что христианские церкви несут за нее свою часть ответственности. Все это из-за того, что они в большей мере упустили возможность насаждать ясные убеждения в умы людей относительно морального и физического зла опьяняющих напитков. И в дополнение к этому, мы обнаружили, что главным способствующим фактором в ослаблении авторитета Священного Писания в общем и его учений об употреблении алкогольных напитков в особенности – это влияние библейского критицизма.
После аннулирования сухого закона в США в 1933 году все большее число церквей оставило свою позицию полного воздержания, поощряя вместо нее умеренное употребление алкоголя. Эта умеренность, однако, привела к ужасному положению – миллионы стали неумеренными пьяницами, ибо принятие алкоголя является привычкой, формирующей наркотическую зависимость, уменьшающей способность самообладания.
Чтобы поддержать свою позицию умеренного употребления алкоголя, многие церкви приняли точку зрения, что Библии известно только броженное, алкогольное вино /«теория одного рода вина»/, которую они рассматривают как божественное благословение, и каждый
может свободно наслаждаться им в умеренном количестве. Следовательно, любое осуждение вина в Библии указывало не на род вина / алкогольный /, но на количество употребляемого алкоголя. / 50 стр. ориг./.
В виду громадного влияния, которое эта позиция все еще оказывает на формирование привычки пьянства среди миллионов христиан, нам необходимо тщательно исследовать, что Священное Писание учит относительно употребления алкогольных напитков. Мы начнем наше исследование, рассматриваярассматривая, прежде всего, значение слова «вино» в Священном Писании и истории. Затем мы продолжим исследовать библейские учения относительно алкогольных напитков, как они обнаружены в Ветхом Завете, обратим внимание также на пример и учение Иисуса, а также на апостольские увещевания, касающиеся воздержания и трезвости.
/53 стр. ориг./.