В. Тайна Церкви открыта апостолу Павлу.

1. Истина относительно Церкви была дана, как особое откровение апостолу Павлу. Еф. 3:3-5 - "Потому что мне чрез откровение возвещена тайна, о чем я и выше писал кратко, то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом (Святым)". Гал. 1:12 - "Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа".

2. Как Иудеи так и язычники входят в состав Церкви. Еф. 3:6 - "Чтоб и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования". Еф. 2:15-18 - "Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем; и, пришед, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что чрез Него и те и другие имеем доступ кОтцу, в одном Духе".

3. Апостол Павел был служителем Церкви. Еф. 3:7-9 - "Которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его. Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом".

4. Цель Церкви: возвестить многоразличную премудрость Божию. Еф. 3:10-12 - "Дабы ныне соде-лалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ чрез веру в Него".

IV. Поведение церкви

А. Единство Церкви.

1. Качества необходимые для единства. Еф. 4:1-3 - "Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира".

а. Смиренномудрие - готовность уступать место другим.

б. Кротость - самоумаление, которое проявляется в благотворном служении.

в. Долготерпение - способность переносить грехи и слабости других.

г. Снисхождение любовью - способность относиться нежно, терпимо к слабостям и недостаткам других.

д. Мир - "в союзе мира".

2. Семь фундаментальных единств Церкви. Еф. 4:4-6 - "Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас".

а. Одно тело - Церковь, тело Христа (Кол. 1:18).

б. Один дух - Дух Святой (1Кор. 12:3-4).

в. Одна надежда - надежда нашего звания (Еф. 4:4).

г. Один Господь - Господь ИИСУС Христос (1 Кор. 8:6).

д. Одна вера - вера однажды преданная святым (Иуд. 3).

е. Одно крещение - все мы одним Духом крестились в одно тело (1 Кор. 12:13).

ж. Один Бог - один Бог Отец (1 Кор. 8:6).

3. Разнообразие в единстве. Еф. 4:7-8, И - "Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: "восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам"... И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями".

а. У каждого члена есть свой дар.

б. Не у всех все дары.

в. Не все имеют тот же самый дар.

г. Перечень некоторых даров. 1 Кор. 12:27-30 - "И вы - тело Христово, а порознь - члены. И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? все ли пророки? все ли учители? все ли чудотворцы? все ли имеют дары исцелений? все ли говорят языками? все ли истолкователи?"

4. Назначение даров в Церкви. Еф. 4:12-16 - "К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения. Но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви".

а. К совершенствованию святых.

б. Для созидания тела Христова.

в. Чтобы верующие не были увлечены всяким ветром учения.

г. Чтобы все верующие возрастали во Христе.

Наши рекомендации