А. Значение оригинального слова.
Так как большинство книг Нового Завета было написано на греческом языке, надо обратить внимание на оригинальное греческое слово. Греческое слово "экклезиа" состоит из двух частей: "клезиа" которое означает "вызывать", и "эк" означающее "из" или "вон". Итак, слово экклезиа" обозначает группу людей, вызванную из этого мира.
Б. Новозаветное употребление слова.
В Новом Завете это слово почти исключительно относится к верующим, т.е. к возрожденным христианам.
1. Слово "церковь" иногда относится к невидимому телу Христову. Еф. 1:22-23 - "И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем". Еф. 3:10 - "Дабы ныне соде-лалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Бо-жия". Кол. 1:18 - "И Он есть глава тела Цервки; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство". 1 Кор. 10:32 - "Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией". 1 Кор. 12:27-28 - "И вы - тело Христово, а порознь - члены. И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями..."
2. Слово "церковь" иногда относится к видимой группе верующих. Деян. 12:1, 5 - "В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло. Итак Петра стерегли в темнице; между тем церковь прилежно молилась о нем Богу". 1 Кор. 15:9 - "Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию". Гал. 1:13 - "Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее".
3. Слово "церковь" иногда относится к местному собранию верующих.Деян. 15:41 - "Проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви". Рим. 16:4 - "...которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников, - и домашнюю их церковь". 2 Кор. 8:1 - "Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македомским". 1 Фес. 1:1 - "Павел и Силуан и Тимофей церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе..." Смотрите Отк. 2:1,8, 12, 18; 3:1, 7, 14.
В. Заключение.
Церковь является обществом верующих христиан, которые вызваны из этого грешного мира, возрождены Духом Святым и этим соединены друг с другом, как члены тела, а также с главою Церкви Иисусом Христом, во владении и под начальством Которого они находятся.
II. Характер церкви
А. Чем Церковь не является.
1. Церковь - не Царство Божие. Царство Божие есть правление Божие во всех сферах вселенной. Царство это так древно и так обширно, как сама вселенная. Оно включает Церковь в своем строе. 1 Пар. 29:11 - "Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое; Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий". Пс. 144:11-13 - "Да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем, чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего. Царство Твое - царство всех веков, и владычество Твое во все роды".
2. Церковь - не Царство Небесное. В Новом Завете выражение "Царство Небесное" употребляется в трех различных смыслах:
а. В отношении к тысячелетнему царству Иисуса Христа на земле. Это то царство, которое было обещано Давиду. 2 Цар. 7:8, 12, 16 - "И.теперь так скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь Саваоф: Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего, Израиля. Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки". Лук. 1:32-33 - "Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца". Оно было объявлено Иоанном Крестителем. Мат. 3:1-2 - "В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". Оно осуществится, когда царства этого мира станут Царством нашего Господа Иисуса Христа. Отк. 11:15 - "И седьмый Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков".
б. В отношении к духовному царству - то же, что Царство Божие. Мат 18:3-4 - "И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном". Map. 10:14-15 - "Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него".
в. В отношении к современному христианству, которое включает как истинных, так и формальных христиан. Многие из притч в Евангелии от Матфея относятся к этому виду Царства Небесного. Мат. 13: 24-26 - "Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы". Мат. 13:47-50 - "Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда ; наполнился, вытащили на берег и севши хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых ! из среды праведных и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов". В Царстве Небесном, как и в современном христианстве включаются и пшеница и плевелы, и хорошее и худое.
3. Церковь н" включает праведников Ветхого Завета. Ее отношение к ним таково, как отношение невесты к друзьям жениха. Иоан. 3:29 - "Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха: сия-то радость моя исполнилась".
Б. Чем Церковь является.