Судья - господь иисус христос.
Иоан. 5:22, 27 - "Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий". Деян. 17:31 - "Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых".
Классификация судов.
Не зная учения Священного Писания многие придерживаются ложного понятия о существовании одного общего для всех людей суда.Под этим ложным учением понимается, что в конце мира произойдет величайшее событие, когда все люди, - евреи и язычники, грешники и праведники, мертвые и живые - предстанут на суд пред великим Белым Престолом. Но это понятие не соответствует учению Священного Писания.
В Священном Писании мы читаем о многих неопределенных судах, но нижеупомянутые не только четко определяются, но также и различаются в некоторых чертах.
а. Суд на кресте над грехами человечества.
1) Под судом - грехи человечества. 1 Пет. 2:24 - "Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды..." Гал. 3:13 - "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, - ибо написано: "проклят всяк, висящий на древе". Иоан. 1:29 - "На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира". Смотрите 2 Кор. 5:21 и Ис. 53:4-6.
2) Время - больше 1900 лет тому назад.
3) Место - на Голгофе. Иоан. 19:17-18 - "И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-Еврейски Голгофа; там распяли Его..."
4) Последствие - смерть для Христа, а жизнь для верующего. 2 Кор. 5:21 - "Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом". 1 Пет. 3:18 - "Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных..." Евр. 9:26 - "...Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею". Смотрите Иоан. 3:14-18 и Гал. 3:13.
б. Суд верующего над самим собою в настоящей жизни.
1) Подсудимый - личное я. 1 Кор. 11:28 - "Да испытывает же себя человек..." 2 Кор. 13:5 - "Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте..."
2) Время - теперь, ежеминутно в настоящее время.
3) Место - везде и повсюду.
4) Последствие - чтобы не быть судимым.
1 Кор. 11:31 - "Ибо, если бы мы судили самих себя, то не были бы судимы".
в. Суд над верующими пред Судилищем Христовым.
1) Под судом - дела верующих. 2 Кор. 5:10 - "Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое".
2) Время - сразу после восхищения церкви.
2 Тим. 4:8 - "А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его". 1 Кор. 4:5 - "Посему не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога".
3) Место - пред Судилищем Христовым. 2 Кор. 5:10 - "Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово..." Рим. 14:10 - "...Все мы предстанем на суд Христов".
4) Последствие - награда или потеря. 1 Кор. 3:13-15 - "Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду; а у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как-бы из огня".
г. Суд над всеми народами, живущими на земле во время Откровения.
1) Подсудимые - все народы (нации), живущие на земле во время пришествия Христа на землю. Мат. 25:32 - "И соберутся пред Ним все народы..."
2) Время - когда Христос возвратится на землю во славе Своей. Мат. 25:31 - "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей".
3) Место - на земле, в долине Иосафата. Иоил. 3:1-2 - "Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима, Я соберу все народы и приведу их в долину Иосафата и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили".
4) Последствие - отделение овец от козлов на основании их отношения к израильскому народу. Мат. 25:32-34, 41 - "И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: "прииди-те, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира". Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный ди-аволу и ангелам его".
д. Суд над нечестивыми умершими пред великим Белым Престолом.
Отк. 20:11-13 - "И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим".
1) Подсудимые - нечестивые умершие всех веков.
2) Время - после тысячелетнего царствия Христа. Отк. 20:7 - "Когда же окончится тысяча лет..." Смотрите Отк. 20:4-13.
3) Место - перед великим Белым Престолом. Отк. 20:11 - "И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля".
4) Последствие - повержение в озеро огненное. Отк. 20:14-15 - "И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это - смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное".
Доктрины об искуплении
Вначале человек был в блаженном союзе с Богом. Бог подверг человека испытанию, однако, не выдержав испытания, человек своим непослушанием прервал этот союз. Непослушание произвело разделение между человеком и Богом, и создало великую пропасть между человеком и его Творцом. Правосудие Божие отдаляло Бога от человека, а падший человек был не в силах возвратиться к Богу. Для примирения человека с Богом и обновления их общения, возникла нужда в посреднике. Чтобы восстановить Прерванный союз, посредник должен был умилостивить Бога за грех и проявить совершенное послушание Ему. Иисус Христос Своим посредничеством удовлетворил святость и праведность Божию и устранил пропасть между Богом и человеком.