Как отделение души от тела есть смерть тела, так отделение Бога от души есть смерть души. свт. Григорий Палама
Как отделение души от тела есть смерть тела, так отделение Бога от души есть смерть души. свт. Григорий Палама
Крещение и жизнь. Крещение и смерть.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Много вопросов возникает при объяснении таинства крещения. Одни говорят о необходимости крестить детей, другие говорят, что в том надобности нет. Причем и те и другие ссылаются на Новый Завет, приводят, подтверждающие их мнение, выдержки. Некоторые признают, что прямого указания на крещение детей или не крещения их в Новом Завете нет. Признающие необходимость крещения, указывают на следующие цитаты.
Их противники, ссылаются на такие.
Отвергающие крещение детей говорят, что они малы возрастом и потому в случае смерти они попадут в Царство Небесное. Ну, а когда вырастут, пусть выбирают вероисповедание. И если остановятся на православии, то сначала им надо выучить основы православия, утвердиться в вере и только потом приступать к таинству. Можно было бы с этим согласиться, но… вот это «но», и удерживает меня от согласия с таким мнением.
Человек, выражающий такое мнение, по моему мнению, видит жизнь людей в виде одной сплошной линии. Вот начало – человек родился, а вот конец – человек умер. Такой взгляд сродни взгляду атеиста. В отличие от атеиста он может говорить о загробной участи умершего, но жизнь для него одна сплошная линия.
Приведу слова, на которых будет основана моя позиция.
«Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». Ин. 14;26.
«Дух Святой научит вас всему» – эти слова основная нить моего рассуждения.
И так, я выражаю жизнь человека двумя линиями. Верхняя линия – это жизнь тела. Нижняя линия – это жизнь души.
-------------------------------------- тело
====================== душа
Тело мертвое после смерти.
Тело мертвое, тело без души.
Мертвая душа, душа без Духа Святого.
Мертвые душа и тело чертой не обозначаются.
В данной заметке, пока, начало жизни принимаю с рождения человека.
Словом «крещение», выражаю два таинства – крещение и миропомазание.
*----------Х-----------------------------------+
*== М*================================
* – рождение.
-------- – жизнь тела.
===== – жизнь души.
+ – смерть.
Х – крещение.
М – миропомазание.
Жизнь души начинается с миропомазания.
В таинстве миропомазания, Дух Святой входит в душу человека.
Дух Святой обучает человека всему необходимому для спасения. При условии, что сам человек изучит заповеди НЗ и будет стремиться жить по этим заповедям. То есть, человек знает заповедь, а как ее выполнить наставляет Дух Святой. Такого человека Дух Святой просвещает различными способами: через людей, окружающий мир или чтение душеполезных книг.
Когда человек не предпринимает решительных действий к исполнению заповедей, происходит угасание Святого Духа, душа начинает болеть. Дух Святой оставляет эту душу, она чахнет и умирает. В таинстве покаяния, происходит лечение или воскресение души.
Человек за свою жизнь проходит несколько возрастных отрезков.
Обозначу их цветами радуги.
К– красный. Младенец до двух трех лет.
О – оранжевый. От трех до семи лет.
Ж – желтый. От семи до пятнадцати лет.
З – зеленый. От пятнадцати до двадцати одного года.
Г – голубой. От двадцати одного до тридцати трех.
С – синий. От тридцати трех до шестидесяти, шестидесяти пяти лет.
Ф – фиолетовый. От шестидесяти пяти лет и старше.
Каждому возрасту присущи особенности.
К – отожествление своего «я» с миром.
О – начинает познавать внешний и свой внутренний мир.
Ж – начинает осознано совершать некоторые поступки.
З– формируются привычки.
Г – складывается характер.
С – костенеет, каменеет характер.
Ф – характер не поддается изменениям.
Рассмотрю крещение и миропомазание в каждом возрасте.
Суть спасения в том, чтобы душа была живая и властвовала над телом.
Крещение, это смерть для страстей, для греховных привычек. Смерть для страстей, не значит прекратить прием пищи и воды, но принимать еду и питье в ограниченном количестве, принимать согласно церковному уставу. Сон – не сколько хочу или могу, но согласно уставу.
Крещение в возрасте – душа дает фору телу, она как бы догоняет
Аналогия со снегом.
Приведу здесь сравнение со снегом.
К.
Падает мелкий снег, не долетая до земли, тает. На поверхности не оставляет следа.
О.
Падает снег, большая часть тает в воздухе, другая часть тает на земле. Земля размягчается. Постепенно превращается в грязь, слякоть.
Ж.
Снег ложится на землю, на бугорках тает, или его сметает ветром. Под снегом грязь, вода, все перемешивается. Крепчает мороз. Грязи уже нет.
З.
Снег, как снежная лавина, полностью покрывает всю землю. Во многих местах снег мягкий, рыхлый и глубокий. Идти трудно, проваливаешься. Снег больше выпадать не будет. Появляются тропинки.
Г.
Снег слеживается. Тропинки уплотняются. Складывается характер.
С.
Тропинки значительно расширяются, снег в этих местах, похож на лед. Затаптываются новые места. Уборка его требует больших усилий. Сердце стало ледяным.
Ф.
Снег везде плотен. Нет видимых тропинок. Все представляет однообразную ледяную поверхность. Сердце называют каменным.
Снег – это грехи, в виде помыслов.
Следы – грехи сделанные делами, словами, чувствами.
Тропинки – это привычки, часто повторяющиеся грехи.
Ледяные тропинки – это характер – часто повторяющиеся привычки.
Мороз – это полное отвращение от жизни по заповедям.
Ж.
*-----------------Х(Ж)------
*===+ М*======
Снег ложится на землю, на бугорках тает, или его сметает ветром. Под снегом грязь, вода, все перемешивается.
Человек начинает больше совершать греховных различных поступков.
Он не повторяется как О, топчась на месте или не отходя далеко от одного места. Жначинает с интересом пробовать все, что велят ему помыслы. В этом возрасте он испытывает почти все грехи. Привычек явных пока еще нет.
Крещение человека, предполагает упорную духовную борьбу. Особенность этого возраста, влечение к противоположному полу.
Если человек вынужден самостоятельно вести духовную жизнь, то в большинстве случаев, она скоро закончится, практически не начавшись.
З.
*---------------------------Х(З)----------
*===+ М*=======
Снег полностью покрывает землю. Как снежная лавина, заполняет все сердце. Снег больше выпадать не будет. Снег мягкий, рыхлый. Идти трудно, проваливаешься.
Возраст, в который человек испробовал все грехи помыслами или делами, которые только может вселить в человека бес. Человек начинает повторять одни и те же грехи.
Образуются привычки. Греховные поступки совершаются все легче, они даже доставляют удовольствие, становятся приятными, кажутся полезными и даже необходимыми для жизни.
Особенность возраста в том, что в этот период заканчивается блуждание ума в выборе религиозного направления. Человек принимает крещение ведомый умом. Умом он и будет пытаться вести духовную брань. Изучать литературу, искать несоответствия, критиковать одно, потом другое. Человек ведет активную деятельность в церковной жизни. Его взгляды на спасение многообразны и часто могут меняться. То он считает милостыню важнее всего, то строительство церковных построек, то молитву, то паломничество по святым местам, то монашество, то служение у престола, то защиту православия и много у него других направлений. Все ему хочется охватить умом, и во всем принять участие. Духовная брань то же носит отпечатки ложной рассудительности и непостоянства. Борьба с помыслами и привычками идет в сердце, трудность борьбы в том, что у него нет наставника, а сам он еще не имеет опыта. При хорошем наставнике он топтаться и тропы протаптывать не будет. А поскорее попытается избавиться от всего нанесенного в его сердце.
Если же один, то он и натопчется и намучается.
Г.
*-----------------------------------------Х(Г)---------
*===+ М*========
Снег начинает слеживаться. Появляются новые тропинки, складывается характер.
Тропинки, это часто повторяющиеся привычки.
Человек в этом возрасте принимает крещение более всех осознано. Он знает, зачем он крестился, он понимает сложность своего положения и потому начинает борьбу самоотверженно. Только вот правильно ли он ее ведет.
С.
*----------------------------------------------------------Х(С)-------
*===+ М*======
Возраст, в который определились все взгляды, и пересмотр их не терпит ни какого изменения. Но если человек крестился, значит, изменение совершил Господь. Обычно это происходит после или во время перенесения значительных скорбей. И человек начинает основательно пересматривать все свои утвердившиеся привычки. Ломает характер. С болью, со слезами. Изменения происходят быстро, которые окружающие люди видят и с недоверием воспринимают.
ЦЖ, для него занимает основное время.
Ф.
*-------------------------------------------------------------------------------Х(Ф)-------
*===+ М*=======
Почему они идут креститься? Может быть, страх перед приближающейся смертью. Может быть одиночество, желание общения с подобными. Может и так на всякий случай; дадут здоровье и вернут внимание близких людей. Может, сознательно ждал старость и перед смертью решил креститься и сразу в рай. Возможно, и открылось сердце для Бога. Все может быть. Какая бы причина не привела к крещению, нужно этим воспользоваться и начать ЦЖ. В основном эти люди больные, изможденные трудом и болезнями, перенесшие различные скорби.
Характер имеют переполненный самомнением, самодовольством и гордостью. Переменить характер практически невозможно. Упование только на милость Божию. Ни сил, ни время для искоренения привычек недостаточно. Слушают со вниманием, принимают с радостью, отойдут и все забывают и переиначивают. (НЗ – притча о семени). Труднейший возраст для начала ЦЖ.
К.
*Х(К)--------------
*М============
«Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения».
(2 Кор. 6, 1-2)
Как с зонтиком, который не дает упасть снегу. Снег пролетает мимо. Борьба не с привычками, а с налетающими помыслами. С ними бороться тем легче, чем старше он становится возрастом. Так как он приобретает опыт в отражении помыслов. Самый благоприятный возраст для принятия крещения. Переход от одного в другой совершается безболезненно.
Крещенные в младенчестве живут с закрытыми воротами своего сердца от лукавых помыслов. Не открывают, не дают открыть их, восприемники, которые учат их правильному общению с Богом. Родители своей любовью могут невольно дать послабление в естественных нуждах ребенка и незаметно для себя начнут позволять лишнее. Человек со стороны, видит иначе и с любовью помогает родителям исправлять замеченные им промахи.
Человека называют крестным отцом/крестной матерью, его участие в таинстве крещении крайне желательно. Родители просят быть крестным отцом или матерью хорошо знакомого им человека показавшего себя в добром хождении пред Богом. Родители берут на себя обязательство доверять, слушать и не препятствовать крестному в деле приобщения ребенка к Богу. Если они творят препятствия, любым образом, то человек свободен от своих обязанностей крестного. В тех случаях, когда возникает спор между родителями и крестными они обращаются к священнику для разрешения возникших недоумений.
Ребенок здоровым душой, переходит отрезки жизни О, Ж и З, под постоянным присмотром крестного. За это время крестный должен научить крестника самому уметь бороться отражению помыслов. Только он живет при закрытых дверях, только он вступает во взрослую жизнь, не открывая своего сердца. Он никогда не боролся внутри своего сердца. Враги, постучав в дверь, проходят прочь, не нанося ни какого ущерба для души. (Но это только в идеале? Да, думаю что таких людей нет.)
О.
*----------Х(О)-------------
*===???+ М*==========
? – болезнь души.
Душа еще не укрепилась ни для плохого, ни для хорошего. В этом возрасте душа начинает болеть от нападок бесов. Враги проникают в сердце и наносят раны, пока еще не глубокие. Грехи, ранившие душу, могут при благоприятных условиях, безболезненно быть удалены из сердца. Крещение в этом возрасте слегка запоздалое, враг уже внутри, и совершает свое коварное дело. Спасение ребенка полностью зависит от взрослых, от их желания помочь. Если пустить все на самотек, то ребенок быстро, как губка, впитает в себя массу греховных знаний и начнет применять их, уже осознано. Ребенок живет с открытыми настежь дверями души. То есть начнет грешить. Тем самым, усложняя свою дальнейшую возможность исправления. По большому счету душа в этом случае умирает.
Самостоятельно ребенок не может распознавать греховные помыслы и тем более, отражать их. Крестившись, ребенку уже предстоит борьба, и борьба на своей территории, в своем сердце. Тем легче будет противостояние грехам, чем больше взрослые будут уделять внимания здоровью души своего ребенка, чем лучше будут сами подготовлены к ведению духовной брани. Перекладывать все на Церковь и священника, то же самое, что возложить обязанность о здоровье тела на больницу и врача. В таком случае нужно постоянно находиться в больнице и пусть врачи каждый день наблюдают за человеком. Таких заведений нет, здоровых телом в больницах не держат. Или для лечения души быть всегда в Церкви, под окормлением священника и других опытно духовных лиц. Такое заведение есть, это монастыри. Но детей туда не берут. Значит, учиться ребенку предстоит дома с родителями и благочестивыми крестными отцом или матерью. (Против кого и чего и направило свое зловещее жало ЮЮ).
Покаяние – рождение души после смерти.
Покаяние – исцеление души от болезни.
Нравственность – маска духовности на мертвой душе. (?)
Нравственность – добрые навыки живой души.
Господи благослови.
Покаяние.
ЦЖ включает в себя подготовку к исповеди и причастию и посещение храма. Вне храма принуждение себя к соблюдению заповедей.
Греческое слово μετάνοια (метанойя — «покаяние») означает «перемена ума», «перемена мыслей».
Будет суд и на нем стыд и страх отчаянные. Стыд и страх на исповеди искупают стыд и страх тогдашние. Не хочешь тех, перейди эти.
Св. Феофан Затворник
Сложилось так, что теперь к покаянию относят только исповедь, то есть перечисление грехов вслух священника. Покаяние на исповеди – это одноточечное обращение к Богу. В жизни это происходит, в лучшем случае один раз в неделю. Есть советчики, которые утверждают, что исповедаться достаточно раз в год. А что с душой, что происходит с ней в это время?
*---------------------------Х----------
*===+ *М=????+ *П??+ *П?+
После крещения довольно скоро, душа теряет благодать, начинает болеть. Болезнь души, что это? Смерть души, отвращение души от Бога.
Болезнь души, – оставление покаяния. Душа чахнет, и умирает. Уже через месяц или два. И приходит человек на исповедь с мертвой душой. Говорит о своих грехах, получает прощение и оставление этих грехов. Может ли человек вспомнить все грехи? Нет. Получает он полное прощение? То же нет. И отходит он с больной душой. Ему бы начать чаще приходить на исповедь, лечить и лечить душу. А он снова уходит от покаяния на неопределенное время. После исповеди, человек получает прощение, только тех грехов, которые он вспомнил. Так очищает он свою душу такими посещениями церковных служб или нет? Наверное, нет. Грехов становится все больше и больше, как комом наваливаются они на бедную душу. Человек не видит пользы от такой ЦЖ и отходит и прекращает ее.
*---------------------------Х------------------
*===+ *М=?П?П?П?П?
==== – здоровая душа
? – больная душа
П – покаяние – исповедь
ИМ – покаяние – Иисусова молитва, здоровая душа
Такая схема для О, Ж, З, Г и С.
Если человек, после крещения ведет ЦЖ, часто исповедается, то через несколько лет он может излечить душу. Причем чем в более старшем возрасте человек принял крещение, тем большее время ему требуется на исправление. Конечно же, огромное значение имеют и духовное руководство и воля самого человека, и другие условия жизни человека. Для каждого эти условия разные, и по-разному будет проходить лечение.
Суть в том, что человек после исповеди не получает полного исцеления. Регулярно и часто исповедуясь, он постепенно вспоминает прошлые грехи. Он на исповеди говорит не только о грехах, совершенных после последней исповеди, но и те которые он вспомнил до нее. Да, так спасаются многие. Этот путь избирают большее число православных. В данной заметке пространно говорить о спасении в церкви не стану. На каждом приходе могут быть свои особенности. Здесь я пишу о том, что происходит после выхода человека из храма. Человек вышел из храма и вновь его посетит через неделю. Сколько может человек трезвится? Постоянно пребывать в памяти о Боге? День, много два. Обычно же пару часов. А что потом? А потом заботы и дела житейские и о Боге остаются только временные воспоминания, и заполняют сердце различные помыслы. И всех их вспомнить предстоит на исповеди, что весьма затруднительно. Непрестанно молитесь, основная заповедь НЗ. Выполнение этой заповеди обязанность всех христиан.
После крещения и покаяния на душу человека продолжают нападать бесы. К тому же человека ни крещение, ни покаяние не избавляют от привычек. Душа начинает болеть и умирает. Болезнь души – это душа без покаяния. Смерть души – душа без Бога. Сейчас принято считать, что покаяние это только исповедь. То есть одноточечное действие, совершаемое в течение одного или нескольких месяцев, а возможно года и больше. Определить продолжительность болезни трудно. Но не это главное. Важно знать, что болезнь есть и лечить душу надо. Как бы часто не исповедался человек, он выходит из храма и его вновь окружают мирские попечения.
Нет. Для вех одного рисунка будет мало.
К
*Х(К)---------------------------------
*М(К)==П=П=П==П==?П=П=
Человек, крещенный в младенчестве, по достижении возраста приходит на исповедь. От приходящих помыслов, душа не заболеет, если эти помыслы как можно чаще исповедать. Кто пренебрегает этим, тот совершает дела навеваемые помыслами. Душа заболевает. Здесь уже необходимо покаяние. Душа заболевает, это опасно, здесь уже необходимо врачевание. Врачевание души это наука о спасении, которой должен владеть каждый священник на приходе. Есть монахи, владеющие таким искусством, есть они и среди мирян, приобретших знание опытом.
Молитва воскрешает душу.
Немало случаев, когда человек не имеет возможности/желания придти на исповедь в храм, покаяться в своих грехах. Проходит много время после крещения или последней исповеди. Душа у такого человека умершая. Причины возвращения к Богу у них различные, обычно это скорби. Люди находятся в стесненных обстоятельствах, или у них нет возможности/желания посещения храма. Человек начинает читать ИМ. Тяжелая работа предстоит ему. С самого начала этой работы душа начинает свое пробуждение от мертвого сна. Человек непрестанно вопит ко Господу: помилуй мя, и Господь внимает ему. Иначе быть не может.
Два пути покаяния + один.
1. Исповедь и ЦЖ.
2. Исповедь, ЦЖ и ИМ.
Первый путь для многих, многие выбирают его.
Второй путь труднее идут по нему немногие.
Есть и третий путь.
3. ИМ.
Путь, по которому вынуждены следовать те, которые не могут посещать церковь. Причины у них различные. Это стесненные обстоятельства и отсутствие храма или уже невозможность его посещения. По этому пути идут люди жаждущие общения с Богом, здесь случайных людей нет.
Прежде всего ему надо научиться ИМ.
Покаяние – рождение души после смерти.
Покаяние – исцеление души от болезни.
Св. Игнатий (Брянчанинов):
Не будем отлагать врачевания нашего день на день, чтоб не подкралась неожиданно смерть, не восхитила нас внезапно, чтоб мы не оказались неспособными к вступлению в селения некончающегося покоя и праздника, чтоб не были ввергнуты, как непотребные плевелы, в пламень адский, вечно жгущий и никогда несожигающий. Врачевание застарелых недугов совершается не так скоро и не так удобно, как то представляет себе неведение. Не без причины милосердие Божие дарует нам время на покаяние; не без причины все святые умоляли Бога о даровании им времени на покаяние. Нужно время для изглаждения впечатлений греховных; нужно время, чтоб запечатлеться впечатлениями Святого Духа; нужно время для очищения себя от скверны; нужно время, чтоб облечься в ризы добродетелей, украситься боголюбезными качествами, которыми украшены все небожители.
Человекам положено однажды умереть, а потом суд.
(Евр. 9, 27)
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
(Гал. 6, 7-8)
Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.
(2 Кор. 6, 1-2)
Сотворите же достойный плод покаяния.
(Мф. 3, 8)
Если не покаетесь, все также погибнете.
(Лк. 13, 3).
По упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его.
(Римл. 2, 5-8)
Св. прав. Иоанн Кронштадтский:
Страшная истина. Нераскаянные грешники после смерти теряют всякую возможность измениться к лучшему и, значит, неизменно остаются преданными вечным мучениям (грех не может не мучить). Чем доказать это? Это с очевидностью доказывается настоящим состоянием некоторых грешников и свойством самого греха - держать человека в плену своем и заграждать ему все исходы.
2016 год СНАЧАЛА ОБРЕЗАТЬ, ПОТОМ КРЕСТИТЬ, А ЧЕРЕЗ 13-14 ЛЕТ ПУСТЬ САМ РЕШАЕТ... |
СНАЧАЛА ОБРЕЗАТЬ, ПОТОМ КРЕСТИТЬ, А ЧЕРЕЗ 13-14 ЛЕТ ПУСТЬ САМ РЕШАЕТ... на фото: архиеп. Антоний вручает мусульманину-акиму Мангистауской области Болату Палымбетову - Орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени и архиерейскую грамоту на амвоне. В смешанных семьях, где родители являются приверженцами разных религий, например, мусульманства и христианства, зачастую встает вопрос, какой обряд нужно совершать над детьми, рожденных в таких браках — крестить или обрезать? На этот "непростой" вопрос в ходе встречи с акимом Актюбинской области ответил архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний. Об этом пишет казахскоязычный сайт Skifnews.kz. - Допустим, русский парень влюбился в девушку-казашку. Молодые полюбили друг друга, а веры разные. Что делать? Я на всех своих встречах в регионах говорю: если молодые любят друг друга, то должны создавать семьи независимо от вероисповедания. Если рождается сын, то сначала можно сделать обряд обрезания, а через год можно и крестить (!!!). Потом, когда мальчику 13-14 лет, можно ему все объяснить, он сам сделает свой выбор, - говорит архиепископ Антоний. По его словам, сегодня служители церкви изучают казахский язык. - Это даст им возможность непосредственного общения с прихожанами, - говорит он. |
Отрок — мужчина, ни разу не бывший женатым
Отрок — устаревший синоним слова подросток.
Как отделение души от тела есть смерть тела, так отделение Бога от души есть смерть души. свт. Григорий Палама
Крещение и жизнь. Крещение и смерть.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Много вопросов возникает при объяснении таинства крещения. Одни говорят о необходимости крестить детей, другие говорят, что в том надобности нет. Причем и те и другие ссылаются на Новый Завет, приводят, подтверждающие их мнение, выдержки. Некоторые признают, что прямого указания на крещение детей или не крещения их в Новом Завете нет. Признающие необходимость крещения, указывают на следующие цитаты.
Их противники, ссылаются на такие.
Отвергающие крещение детей говорят, что они малы возрастом и потому в случае смерти они попадут в Царство Небесное. Ну, а когда вырастут, пусть выбирают вероисповедание. И если остановятся на православии, то сначала им надо выучить основы православия, утвердиться в вере и только потом приступать к таинству. Можно было бы с этим согласиться, но… вот это «но», и удерживает меня от согласия с таким мнением.
Человек, выражающий такое мнение, по моему мнению, видит жизнь людей в виде одной сплошной линии. Вот начало – человек родился, а вот конец – человек умер. Такой взгляд сродни взгляду атеиста. В отличие от атеиста он может говорить о загробной участи умершего, но жизнь для него одна сплошная линия.
Приведу слова, на которых будет основана моя позиция.
«Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». Ин. 14;26.
«Дух Святой научит вас всему» – эти слова основная нить моего рассуждения.
И так, я выражаю жизнь человека двумя линиями. Верхняя линия – это жизнь тела. Нижняя линия – это жизнь души.
-------------------------------------- тело
====================== душа
Тело мертвое после смерти.
Тело мертвое, тело без души.
Мертвая душа, душа без Духа Святого.
Мертвые душа и тело чертой не обозначаются.
В данной заметке, пока, начало жизни принимаю с рождения человека.
Словом «крещение», выражаю два таинства – крещение и миропомазание.
*----------Х-----------------------------------+
*== М*================================
* – рождение.
-------- – жизнь тела.
===== – жизнь души.
+ – смерть.
Х – крещение.
М – миропомазание.
Жизнь души начинается с миропомазания.
В таинстве миропомазания, Дух Святой входит в душу человека.
Дух Святой обучает человека всему необходимому для спасения. При условии, что сам человек изучит заповеди НЗ и будет стремиться жить по этим заповедям. То есть, человек знает заповедь, а как ее выполнить наставляет Дух Святой. Такого человека Дух Святой просвещает различными способами: через людей, окружающий мир или чтение душеполезных книг.
Когда человек не предпринимает решительных действий к исполнению заповедей, происходит угасание Святого Духа, душа начинает болеть. Дух Святой оставляет эту душу, она чахнет и умирает. В таинстве покаяния, происходит лечение или воскресение души.
Человек за свою жизнь проходит несколько возрастных отрезков.
Обозначу их цветами радуги.
К– красный. Младенец до двух трех лет.
О – оранжевый. От трех до семи лет.
Ж – желтый. От семи до пятнадцати лет.
З – зеленый. От пятнадцати до двадцати одного года.
Г – голубой. От двадцати одного до тридцати трех.
С – синий. От тридцати трех до шестидесяти, шестидесяти пяти лет.
Ф – фиолетовый. От шестидесяти пяти лет и старше.
Каждому возрасту присущи особенности.
К – отожествление своего «я» с миром.
О – начинает познавать внешний и свой внутренний мир.
Ж – начинает осознано совершать некоторые поступки.
З– формируются привычки.
Г – складывается характер.
С – костенеет, каменеет характер.
Ф – характер не поддается изменениям.
Рассмотрю крещение и миропомазание в каждом возрасте.
Суть спасения в том, чтобы душа была живая и властвовала над телом.
Крещение, это смерть для страстей, для греховных привычек. Смерть для страстей, не значит прекратить прием пищи и воды, но принимать еду и питье в ограниченном количестве, принимать согласно церковному уставу. Сон – не сколько хочу или могу, но согласно уставу.
Крещение в возрасте – душа дает фору телу, она как бы догоняет
Аналогия со снегом.
Приведу здесь сравнение со снегом.
К.
Падает мелкий снег, не долетая до земли, тает. На поверхности не оставляет следа.
О.
Падает снег, большая часть тает в воздухе, другая часть тает на земле. Земля размягчается. Постепенно превращается в грязь, слякоть.
Ж.
Снег ложится на землю, на бугорках тает, или его сметает ветром. Под снегом грязь, вода, все перемешивается. Крепчает мороз. Грязи уже нет.
З.
Снег, как снежная лавина, полностью покрывает всю землю. Во многих местах снег мягкий, рыхлый и глубокий. Идти трудно, проваливаешься. Снег больше выпадать не будет. Появляются тропинки.
Г.
Снег слеживается. Тропинки уплотняются. Складывается характер.
С.
Тропинки значительно расширяются, снег в этих местах, похож на лед. Затаптываются новые места. Уборка его требует больших усилий. Сердце стало ледяным.
Ф.
Снег везде плотен. Нет видимых тропинок. Все представляет однообразную ледяную поверхность. Сердце называют каменным.
Снег – это грехи, в виде помыслов.
Следы – грехи сделанные делами, словами, чувствами.
Тропинки – это привычки, часто повторяющиеся грехи.
Ледяные тропинки – это характер – часто повторяющиеся привычки.
Мороз – это полное отвращение от жизни по заповедям.
Ж.
*-----------------Х(Ж)------
*===+ М*======
Снег ложится на землю, на бугорках тает, или его сметает ветром. Под снегом грязь, вода, все перемешивается.
Человек начинает больше совершать греховных различных поступков.
Он не повторяется как О, топчась на месте или не отходя далеко от одного места. Жначинает с интересом пробовать все, что велят ему помыслы. В этом возрасте он испытывает почти все грехи. Привычек явных пока еще нет.
Крещение человека, предполагает упорную духовную борьбу. Особенность этого возраста, влечение к противоположному полу.
Если человек вынужден самостоятельно вести духовную жизнь, то в большинстве случаев, она скоро закончится, практически не начавшись.
З.
*---------------------------Х(З)----------
*===+ М*=======
Снег полностью покрывает землю. Как снежная лавина, заполняет все сердце. Снег больше выпадать не будет. Снег мягкий, рыхлый. Идти трудно, проваливаешься.
Возраст, в который человек испробовал все грехи помыслами или делами, которые только может вселить в человека бес. Человек начинает повторять одни и те же грехи.
Образуются привычки. Греховные поступки совершаются все легче, они даже доставляют удовольствие, становятся приятными, кажутся полезными и даже необходимыми для жизни.
Особенность возраста в том, что в этот период заканчивается блуждание ума в выборе религиозного направления. Человек принимает крещение ведомый умом. Умом он и будет пытаться вести духовную брань. Изучать литературу, искать несоответствия, критиковать одно, потом другое. Человек ведет активную деятельность в церковной жизни. Его взгляды на спасение многообразны и часто могут меняться. То он считает милостыню важнее всего, то строительство церковных построек, то молитву, то паломничество по святым местам, то монашество, то служение у престола, то защиту православия и много у него других направлений. Все ему хочется охватить умом, и во всем принять участие. Духовная брань то же носит отпечатки ложной рассудительности и непостоянства. Борьба с помыслами и привычками идет в сердце, трудность борьбы в том, что у него нет наставника, а сам он еще не имеет опыта. При хорошем наставнике он топтаться и тропы протаптывать не будет. А поскорее попытается избавиться от всего нанесенного в его сердце.
Если же один, то он и натопчется и намучается.
Г.
*-----------------------------------------Х(Г)---------
*===+ М*========
Снег начинает слеживаться. Появляются новые тропинки, складывается характер.
Тропинки, это часто повторяющиеся привычки.
Человек в этом возрасте принимает крещение более всех осознано. Он знает, зачем он крестился, он понимает сложность своего положения и потому начинает борьбу самоотверженно. Только вот правильно ли он ее ведет.
С.
*----------------------------------------------------------Х(С)-------
*===+ М*======
Возраст, в который определились все взгляды, и пересмотр их не терпит ни какого изменения. Но если человек крестился, значит, изменение совершил Господь. Обычно это происходит после или во время перенесения значительных скорбей. И человек начинает основательно пересматривать все свои утвердившиеся привычки. Ломает характер. С болью, со слезами. Изменения происходят быстро, которые окружающие люди видят и с недоверием воспринимают.
ЦЖ, для него занимает основное время.
Ф.
*-------------------------------------------------------------------------------Х(Ф)-------
*===+ М*=======
Почему они идут креститься? Может быть, страх перед приближающейся смертью. Может быть одиночество, желание общения с подобными. Может и так на всякий случай; дадут здоровье и вернут внимание близких людей. Может, сознательно ждал старость и перед смертью решил креститься и сразу в рай. Возможно, и открылось сердце для Бога. Все может быть. Какая бы причина не привела к крещению, нужно этим воспользоваться и начать ЦЖ. В основном эти люди больные, изможденные трудом и болезнями, перенесшие различные скорби.
Характер имеют переполненный самомнением, самодовольством и гордостью. Переменить характер практически невозможно. Упование только на милость Божию. Ни сил, ни время для искоренения привычек недостаточно. Слушают со вниманием, принимают с радостью, отойдут и все забывают и переиначивают. (НЗ – притча о семени). Труднейший возраст для начала ЦЖ.
К.
*Х(К)--------------
*М============
«Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения».
(2 Кор. 6, 1-2)
Как с зонтиком, который не дает упасть снегу. Снег пролетает мимо. Борьба не с привычками, а с налетающими помыслами. С ними бороться тем легче, чем старше он становится возрастом. Так как он приобретает опыт в отражении помыслов. Самый благоприятный возраст для принятия крещения. Переход от одного в другой совершается безболезненно.
Крещенные в младенчестве живут с закрытыми воротами своего сердца от лукавых помыслов. Не открывают, не дают открыть их, восприемники, которые учат и