В какой церкви можно спастись

«Батюшка /преп. Лаврентий Черниговский/ предупреждал: «Чтобы верны были мы Московской патриархии и ни в коем случае не входили ни в какой раскол. … Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не состоит в диптихе православных Церквей. Она не церковь, а часть Российской Церкви. … Свободная Церковь – это еретическое название. … Одна только Церковь Православная святая, соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диаволасреди пшеницыи скопища диавола»» (преп. Лаврентий Черниговский /4/, с.124-125).

«Батюшка при этих словах помолился обо всех заблудших и отступивших от правоверия, заплакал и сказал: «Нет, не призовет их Господь к покаянию, не спасутся, ибо недостойны милости Божией. Сие мне открыто Царицей Небесной и Святым Ангелом-Хранителем... В них, заблудших и отступивших от правоверия, нет благодати Святаго Духа, спасения и получения Царствия Небесного. Нам, православным, ничего не надо, а только Православной Веры, спасения души и получения Царствия Небесного, а у нашей Матери Русской Православной Церкви все это есть. Благодарение Господу! И откалываться, и отходить от нее — величайший и непростительный грех и в сей жизни, и в будущей — это хула на Духа Святаго». И Батюшка озарился светом неземным, окончив свою беседу словами: «Слыши и виждь!» — так Святое Евангелие гласит, — и добавил: — Будут глухи и слепы!» (Преп. Лаврентий Черниговский /41/).

Завещание схиархимандрита Зосима (Сокура): «Аз грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей (Успенского Свято-Васильевского мужского и Успенского Свято-Николаевского женского монастырей), оставляю последнюю свою волю:

· и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания храните все завещания, те священные тради-ции, ту особенность служб, записанных братьями и сестрами в монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений;

· Строго держитесь Русской православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси;

· В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, – беззаконная или «законная», – автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским.

Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия: служение людям до их погребения. И эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные.

· Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви (правящего архиерея не существует) монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор.

· Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность» (Схиархимандрит Зосима (Сокур) /42/).

Предсказала Матушка /Алипия/ раскол, что храмы заберут, истинная церковь будет в поругании. Священников истинных будут преследовать и даже будут жертвы. Матушка мне говорила: «Слушай, что я тебе скажу. Спасение только в истинной Православной канонической церкви» («Стяжавшая любовь», том.1 /16/, с.208).

«Только наша Православная вера – истинная. Не верьте, тетя Нина, никому, кто будет вас склонять к другой вере. А станет таких из-за границы приезжать все больше и больше … иностранцы заманивают людей российских легкостью своих служб, ласками, приветливостью. А потом уже от них не вырваться, и люди пойдут в ад из-за этого» (отрок Вячеслав в кн. Л.Емельяновой /7/, с.90).

«Никуда не ходите, дядя Вова, кто бы вас куда не звал, кроме Церкви Православной нигде нет спасения, только погибель одна» (отрок Вячеслав в кн. Л.Емельяновой /7/, с.181).

На вопрос, «могут ли спастись представители иных вероисповеданий, батюшка /Гурий/ отвечал твердо, не допуская никаких сомнений, что спасение возможно только для православного человека.» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.45).

Вот суть проповеди святого /о.Николая Гурянова/, имевшего дар видения и ведения Бога и от обилия Благодати повторявшего только одно: «Я всегда с Господом... Зрю и ощущаю Его всегда... Веруйте в Господа, несомненно, только Вера Православная спасет вас в эти страшные времена». (Цветник Старца Николая (Гурьянова) /33/).

«Владыка /Серапион (последний православный митрополит в Туле)/ на проповедях неоднократно со слезами говорил: «Спасение только в Православии. Берегите чистоту Православия», и не просто говорил со слезами, а плакал, перед всем народом плакал». (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 77).

Схиархимандрит Христофор: «Не оставляй храма, не оставляй Православие». (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 119).

Истинное духовенство

Схиархимандрит Исаия (Коровай): «Будут и дьяконы, и священники, которые не примут таких новшеств /Восьмого Вселенского Собора – смену календаря на новый стиль и др./. И мы вокруг них объединимся. Как говорит святитель Игнатий Богоносец: где епископ, там и Церковь». (Схиархимандрит Исаия (Коровай) /27/, с.375).

«... Начальство вселеныя Вавилон оный таинственный привеликий град державу имущий над цари земными даже до пришествия антихристова, кровопийцу зверю кровию его насытитеся, сего попаления виселия вину человеческих плотей посечение пищю свою вознепщева /глава 17/. И запустевшу сотворят ю, и нагу и сожгут ю огнем /Ездры, глава 15/. И пройдут непоколебимо до Вавилона да сокрушат его, и соберется к нему, и излиют звезду и всю ярость нань, и пойдет прах и дым до Небеси, и будет им яко храстие и дси будут тебе яко огнь /книга Андрея Юродиваго/. Горко же тогда смирит сущия христианы, до последняго издыхания, тогда иже не прельщени будут великими прельщении, друг Христов, блажени бо суть, и болие блажени и треблажени, иже при антихристе хощет мучен быти, велика бо Слава приимет их без конца, паче всех мученик первых начальнейши будет /книга Стефана Зизания/. Антихрист образ зверю всюду употребит, и принуждати будет всех на покланение ему, не покаряющияся священники убевати будет, а книги и иконы во огнь метати будет, и весь Закон Божий истребит /книга Василия Великаго/. О горе нам в последния время, оскудеют овцы от пищи и не будет волов при яслех /Толкование/. Оскудеют причастницы, и не будет попов непорочных при Церквах, а трезвящии и целомудрии священницы далече прогнани будут /Нравоучение/. В самое антихристово время священницы целомудрии будут и целомудрии священники, а не все еретики, якоже сам Христос не умерает, тако и священники его не престанут до века /книга треод цветная в неделю Пасхи/». (монах Зиновий Мних /53/).

Схимонахиня Сергия /была водима самой Божией Матерью и имела особый дар вымаливать умерших/: священство, малое количество, которое будет приходить на служение извне /т.е. не через семинарию/, будет настоящее. Если церковь служит и поет без Духа Истинного, она не Господу служит. Поэтому Господь будет набирать в Свою Церковь истинных Духом Святым. (/12/ «Соль Земли» (Фильм 4), архимандрит Таврион, 4:36).

«За истинную веру Христову /батюшка Гурий/ и был гоним и чад своих учил стоять до последней капли крови, до последнего издыхания за Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь и всех Святых до Второго пришествия Иисуса Христа, и встречу с Ним. Аминь.» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии) /8/, с.67).

«Среди тьмы безверия и безбожия по всей земле горят огоньки истины. И будет праведное духовенство гонимо и теснимо, подвергаться всяческим хулениям, не будут слуги дьявола останавливаться и перед убийствами, если будет Богом попущено праведнику принять мученический венец. Много их будет, праведных мучеников последнего времени!» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 36-37).

«…для мирянина много проще будет подыскать себе убежище на последние годы. Духовенство же – это как солдаты на войне, не их дело прятаться, но следует быть на передовой борьбы с сатанизмом. Все мы принимали присягу, и все клялись нести крест Христов, вот и надо нести, а не пытаться переложить его на рамена другого.

Да, будут избранные с призванием на несение креста Литургического ради тех немногих верных, которые еще останутся, будет совершаться Евхаристия. Хотя и для них мученичество не заказано, большинство венцов сподобятся» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 152-153).

«Ты говоришь, где служить? «Аще где прилучится», как поступало духовенство во времена открытых гонений» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 153).

«А без мощей служить действительно нельзя. У нас же мощи в Антиминсе, поэтому дал архиерей его - это и есть благословение на службу» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 154).

«Отцы же, посаженные в тридцатые, рассказывали, как и в погребах совершали службы. Господь Россию хранит во всем и готовит для служб во время антихристово. Поэтому и чисто русское нововведение – подшитие части мученических мощей к Антиминсу, письменное благословение его для службы архиереем, также служит спасению верующих во времена жесточайших гонений последнего времени» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 155).

«Истинное Священство всегда неразрывно связано с мученичеством, и тогда, и сейчас. Всегда!» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 289).

Монастыри

«Диавол стремится прекратить служение литургии в мужских монастырях. Это единственная наша сила против зла». (Старец Фаддей Витовницки /55/).

«Зло всеми способами стремится овладеть людьми. Отец говорил, что такого страшного времени еще не было, не считая Второй мировой войны, но он добавлял, что наше время страшнее в отношение мысли. Во всем мире ощущается огромное давление. Мы, православные, находимся под особой угрозой так как зло нацелено, прежде всего, на нас. Православные отшельники мешают дьяволу завладеть мысленным полем всего мира, не потому что они сопротивляются, а потому что они непрестанно молятся Господу, чтобы Он защитил всех нас от зла. Особенно в течение 1993 года это воздействие стало еще отчетливее. Отец говорил, что дьявол уже выпущен». (Старец Фаддей Витовницки /55/).

«И истинные монастыри будут пребывать до скончания века, только избирать будут для этого пустынные и уединенные места. … Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Иисусом Христом, с радостью спеши к подвигам исповедничества и переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа (2 Тим.2,1.2), рекшего: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2,10).» (преп. Анатолий Оптинский в кн.: А.Краснов /2/, с. 257).

Наши рекомендации