Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

Притча о сеятеле

(Евангелие от Матфея. Глава 13:3-9)

И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;

И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;

Иное упало на места каменистые, где не много было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня засохло;

Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;

Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

Кто имеет уши да слышит!

ТОЛКОВАНИЕ (Там же:18-23)

Ко всякому, слушающему слово о Царствии небесном и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот кого означает посеянное при дороге.

А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; Но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

ПОДУМАЙТЕ, ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЛ ИИСУС ПОД РАЗНЫМ УРОЖАЕМ С ВЕРУЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА!!!!!

Притча о лепте вдовы (Евангелие от Луки 12: 41-43)

И сел Иисус против сокровищницы, и смотрел как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Пришедши же одна бедная вдова положила две лепты, что составляло кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу. Ибо все клали от избытка своего. А она от скудости своей положила все. Что имела, все пропитание свое.

Притча о двух сыновьях Евангелие от Матфея 21:28-31

Христос сказал: А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подошед к первому, сказал: Сын, пойди, сегодня работай в винограднике моём.

Но он сказал в ответ: «Не хочу». Но после, раскаявшись, пошёл.

И подошед к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «Иду, государь1»; и не пошёл.

Который из двух сыновей исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царствие Божие.

Притча о настойчивом друге

( Евангелие от Луки 11: 5-10)

И сказал Иисус: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: «Друг! Дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему».

А тот изнутри скажет вам в ответ: «Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мной на постели; не могу встать и дать тебе».

Если говорю вам, он не встанет и не даст вам по дружбе с ним, то по неотступности вашей, встав, даст вам, сколько просите. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; Всякий просящий получит, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Притча о неправедном судье

( Евангелие от Луки 18:1-8)

Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.

В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел.

А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но как эта женщина не даёт мне покоя, защищу её, чтобы она не приходила больше докучать мне.

И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?

Притча о строителе башни

(Евангелие от Луки 14: 27-30.)

И кто не несет креста своего и идет за мной не может быть моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он все что нужно для совершения её. Дабы кто положит основание и не сможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?

Притча о жемчужине Евангелие от Матфея 13: 45-46.

Подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, нашедши одну драгоценную жемчужину, пошел, и продал все, что имел, и купил её.

Притча о неверном управителе

(Евангелие от Луки 16:1-12)

Сказал же к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;

Знаю что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда оставлен буду от управления домом. И призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал : сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее напиши: пятьдесят.

Притча об отцовстве

Притча о потерянной драхме

(Евангелие от Луки 15: 8-10 )

Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.

Иисус был приглашен в дом Симона. И вот женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме Симона принесла алавастровый сосуд с миром и ставши у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его и мазала миром. Видя это фарисей Симон, пригласивший Его , сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, какая женщина прикасается е Нему, ибо она грешница.

Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи Учитель. Иисус сказал:

У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят. Но как оба не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который больше возлюбит его? Симон отвечал: думаю тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла. Ты целования мне не дал, а она, с тех пор как я пришел, не перестает целовать у Меня ноги. Ты головы мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаю грехи её многие зато, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.

Царствие Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано утром нанять работников в виноградник свой. И, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой. Вышедши около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно. И сказал им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять вышедши около шестого и девятого часа, сделал тоже. Наконец вышед около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.

Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию. И получивши, стали роптать на хозяина дома. И говорили: эти последние работали только час, а ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: Друг! Я не обижаю тебя. Не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди. Я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе. Разве я не властен делать то, что хочу? Или глаза твои завистливы от того, что я добр? Так будут последние первыми. Ибо много званных, но мало избранных.

Притча о десяти девах

(Евангелие от Матфея 25 ст.1—13)

Подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взявши светильники свои, вышли на встречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И когда жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите на встречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка ни у вас ни у нас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, то пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир и двери затворились. После приходят прочие девы и говорят: Господи! Господи! Отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий.

Притча о богаче и Лазаре

Евангелие от Луки 16: 19-31

Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача. И псы проходя мимо лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его. И возопив, сказал: Отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем. Но Авраам сказал: Чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое: ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. И сверх того, между нами и вами утверждена великая пропасть, так-что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: Так прошу тебя, Отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня есть пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: Нет, Отче Аврааме! Но если кто из мертвых придет к ним покаются. Тогда Авраам сказал ему: Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто из мертвых воскрес, не поверят.

Притча о фарисее и мытаре

(Евангелие от Луки 18:10-14)

Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став молился сам в себе так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но ударяя себя в грудь говорил: Боже! Будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что этот пошел оправданным в дом свой более, нежели тот. Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя, возвысится.

Притча о пшенице и плевелах

(Евангелие от Матфея 13: 24-30)

Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: Господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле своем? Откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы выбирая плевелы, вы не повыдергали вместе с ними пшеницы.

Старший же сын его был в поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; И призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым.

Какой царь, идя на войну, против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостоять идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство – просить о мире. Так и всякий из вас, кто не отрешается от всего, что имеет, не может быть моим учеником.

Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла: это – от Господа, и есть дивно в очах наших»?

Поэтому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и давно будет народу, приносящему плоды его Слышали притчи Его первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говори. И старались схватить Его; но побоялись народа, потому, что Его почитали за пророка.

Притча о добром самарянине

(Евангелие от Луки. Глава 10:30-37)

Поступай также.

Притча о закваске

Евангелие от Луки 13: 20-21

Притча о горчичном зерне

Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём, которое, хотя меньше всех семян, когда вырастает, бывает больше всех злаков и становится большим деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его»(Мф. 13: 31-32).

Царство небесное - оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные” (Марк 4:31,32)

Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое. (Ев. от Матфея Глава 9: 16-17)

Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне, почему, когда случилось наводнение, и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.

А слушающий и не исполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое. (Ев. от Луки Глава :46-49

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

Притча о сеятеле

(Евангелие от Матфея. Глава 13:3-9)

И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;

И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;

Иное упало на места каменистые, где не много было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня засохло;

Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;

Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

Кто имеет уши да слышит!

ТОЛКОВАНИЕ (Там же:18-23)

Наши рекомендации