Тридцать, шестьдесят и сто КРАТ

Тридцать, шестьдесят и сто КРАТ

Ваш финансовый урожай

Джон Аванзини

Оглавление

Предисловие

1. Законы урожая

2. Семя должно быть посеяно

3. Семя должно стать непригодным для сеющего

4. Вы должны посеять то, что надеетесь пожать

5. Размер урожая определяется во время посева

6. Семя должно быть посеяно в хорошую почву

7 Нужно выждать определенный срок между сеянием и жатвой

8. Посев нуждается в уходе до самого сбора урожая

9. Сейте в расчете на будущий урожай, а не исходя из прошлого

10. Расходы во время уборки урожая всегда наибольшие

11. Часть урожая употребляется на новый посев

12. Часть урожая остается для вас

13. Ваш урожай - чудо Божие

14. Прямо сейчас сделайте свой финансовый Посев

15. Проявление стократного увеличения

Предисловие

Прошу Вас, приготовьте свои сердца для особых занятий, которые я хотел бы провести с вами, чтобы вы могли усвоить и практически осуществлять эти простые, Богом установленные законы урожая. Нашим учебником будет Библия, нашим Учителем - Дух Святой. Цель этих занятий - определить условия увеличения ваших финансовых средств, с тем, чтобы Евангелие проповедовалось, ваши нужды с избытком удовлетворялись и чтобы, у вас еще много оставалось для оказания помощи другим. Чтобы, когда Бог скажет, что Ему нужны ваши средства, вы с готовностью ответили бы Ему: "Да!"

Джон Аванзини

Посвящение русским читателям

Эту книгу с любовью посвящаю русским читателям, желая побудить их к материальному участию в деле благовествования, то есть к сеянию, которое, по словам Иисуса, производит для сеятеля урожай в тридцать, шестьдесят и сто крат.

Глава 1

Законы урожая

1. Семя должно быть посеяно.

...если пшеничное зернопадши в землю... (Ин. 12:24).

2. Семя должно быть приведено в состояние непригод­ности для сеющего.

...если пшеничное зерно, падши в землю,не умрет,то останется одно (Ин. 12:24).

3. Вы должны сеять то, что надеетесь пожать. ...траву, сеющую семя,по роду ее... (Быт. 1:12).

4. Размер урожая определяется во время посева.

...кто сеет скупо,тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро,тот щедро и пожнет (2 Кор. 9:6).

5. Семя должно быть посеяно в хорошую почву.

Иное (семя) упало надобрую землю и принесло плод: одно всто крат, другоев шестьдесят, иное жев тридцать (Мф. 13:8).

6. Всегда нужно выждать определенный срок между сеянием и жатвой.

...человек бросит семя в землю,и спит..., ивстает ночью и днем, и как семя всходит и растет... (Мк. 4:26-27).

7. Посев нуждается в уходе до самого сбора урожая. ...и вырослотерние и заглушило его (Мф. 13:7).

8. Всегда сейте с расчетом на будущее, а не исходя из прошлого.

И сеял Исаак в земле той, иполучил...во сто крат... (Быт. 26:12).

9. Расходы во время уборки урожая всегда наиболь­шие.

...(хозяин дома) вышел рано поутрунанять работни­ков в виноградник свой (Мф. 20:1).

10. Часть урожая употребляется на новый посев.

Дающий же семясеющему и хлеб в пищу подаст обилиепосеянному вами... (2 Кор. 9:10).

11. Часть урожая остается для вас.

Кто, насадив виноград,не ест плодовего (1 Кор. 9:7).

12. Ваш урожай - чудо Божье.

Я насадил, Аполлос поливал, новозрастил Бог(1 Кор. 3:6).

Параллель между природным и духовным

Бог делает с вашими деньгами то же, что и с посеянными злаками. Умножение в сто, шестьдесят и тридцать крат не ограничивается только сельским хозяйством. Этот замечательный принцип умножения посеянного относится и к деньгам христианина. Об этом говорит не человек, а Сам Господь.

Апостол Павел проводит эту параллель во Втором послании к Коринфянам.

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет (2 Кор. 9:6).

Этим заявлением Павел ясно указывает, что размер урожая находится в прямой зависимости от размера посева. В земледелии это неоспоримый факт. Однако, читая дальше, мы видим, что цель Павла была не в том, чтобы учить Коринфян, как умножать свои сельскохозяйственные посевызерна, а в том, как умножать денежные посевы. Он показывает, что с их деньгами, вложенными в дело Божие, произойдет то же, что и с посеянными семенами.Они произведут урожай! Итак, мы установили, что здесь имеется явная параллель между материальной поддержкой благовествования и посевом зерна в поле.

Даяние производит умножение

Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2 Кор. 9:8).

Традиционные церкви учат, что нехорошо ожидать от Бога возмещения отданных Ему средств. Однако даже неосведомленный в Писании человек, читая вышеприведенный стих, не сможет не обнаружить, что такое учение не соответствует сказаному в Слове Божием по этому вопросу.

Заметьте, что здесь Слово Божие не говорит, что, если вы даете определенную сумму на дело Божие, то вы получаете обратно столько же. Наоборот, этот стих говорит, чтополучаемая сумма намного больше отданной. И Слово Божие обещает, что Бог подаст обилие посеянному вами, "чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело."

Давайте, и дастся вам... (Лк. 6:38).

Поэтому финансовый урожай не может быть равным посеянному. Каждая единица материальных средств, вложенных в дело Божие, будет умножена ко времени жатвы в несколько раз.

...и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, наг­нетенною и переполненною... (Лк. 6:38).

Если вы посеяли сотню долларов на ниву благовествования, вы пожнете много сотен; в этом не может быть никакого сомнения. Бог, предлагает наиболее благоприятные условия для наших вкладов. Одни счета Он оплачивает стократным увеличением, другие шестидесятикратным, а третьи - тридцатикратным.

Иное (семя) упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать (Мф. 13:8).

У вас есть что дать

Дающий же семя сеющему и хлеб впищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей.

Так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость... (2 Кор. 9:10-11).

Почти в каждой церкви и на каждом семинаре, где я выступаю, а также в получаемых письмах люди говорят одно и то же:"Брат Джон, Бог не наградил меня деньгами, поэтому я ничего не могу дать."

Поверьте, я никого не хочу сердить, однако я должен оставаться верным Слову Божию, и моя обязанность - противостать этому грубейшему обвинению против Бога.Каждый христианин обеспечен деньгами для даяния Богу. Обратимся еще раз к Слову Божию.

Дающий же семя сеющему...подаст обилие посеянно­му вами... (2 Кор. 9:10).

Сознаю, что, когда тарелка для сбора пожертвований проходит по рядам, многие христиане не могут ничего туда положить. Однако поймите, что отсутствие денег объясняется вовсе не тем, что Бог недостаточно обеспечил их средствами для даяния. Истинная причина таких явлений в том, что люди необоснованно присваивают деньги, которыми Бог снабдил их для участия в деле Божием. Короче говоря, они употреб­ляют для иных целей то, что предназначено для посева, растрачивая эти средства то ли на себя, то ли на кого-то другого, только не отдают их Богу.

Лечение недуга

Когда следующий раз у вас нечего будет положить, попробуйте сделать так: вместо того, чтобы говорить "Бог не обеспечил меня деньгами", скажите: "Я необоснованно присвоил деньги, которыми Бог обеспе­чил меня для даяния. Из-за этого у меня ничего не осталось на пожертвование."

Исповедав это упущение, просите у Бога прощения, а также возможности возместить упущенное. Если ваше раскаяние будет искренним, Бог непременно поможет вам возместить эти средства. Помните, что Господь всегда готов к такому соглашению, так как Он желает исполнить Свое обетование по умножению того, что вы отдаете Ему.

Бог же силен обогатить вас... (2 Кор. 9:8).

На конверте для пожертвований напишите, что вы намерены возместить неправильно потраченные сред­ства. Затем, когда возмещение будет сделано, не присваивайте больше предназначенного для посева.

Эти меры могут показаться затруднительными, но они эффективны. Попытайтесь. Они могут вам не понравиться, но я гарантирую, что это действенное средство.

Во всех христианских кругах на всех уровнях мы постоянно сталкиваемся с вопросом сеяния. Поэтому принцип сеяния по вере не новая концепция. Цель данного труда - внести большую ясность в действие этой истины. Каждая глава предлагаемого пособия поможет вам крепче утвердиться в практическом применении этого принципа в своей жизни.

К финансовому урожаю

Для верующего важно понимать основные принципы земледелия. Когда я впервые постиг библейское откровение об умножении финансовых средств, я был почти невежда в сельском хозяйстве, так как вырос в городе. Этот недостаток постоянно служил мне помехой в осмысливании законов урожая. Мне было очень трудно вывести принципы финансового урожая при отсутствии основных познаний в сельскохозяй­ственной области.

Многие из вас, дорогие читатели, сталкиваются с подобной проблемой. Мы живем в век космических полетов, компьютеров и других достижений науки и техники, однако Библия первоначально была написана языком земледельцев с использованием иллюстраций типичных для сельского труженика.

Не поймите меня превратно. Библия не устаревшая книга. Ее способность отвечать на запросы людей не истощилась. Люди и в век современных научных достижений едят то, что поступает к их столу от земледельца. Они по-прежнему рождаются таким же образом, как родился первый земледелец Каин. Они сталкиваются с теми же проблемами и противоречиями, какие были присущи предыдущим цивилизациям.

В Библии содержатся ответы на все ваши нужды, в чем бы они ни проявлялись. Она имеет дело не только с вопросом спасения, воспитания детей или основными принципами жизни. Мы видим в ней параллели между проблемами древнеизраильского земледельца, пионера освоения новых земель, и проблемами современного пионера освоения космоса. Дело сегодня не в том, что Слово Божие якобы не содержит ответов на важные жизненные вопросы, а в том, что многие из нас не имеют достаточных познаний в сельскохозяйственной области, чтобы полностью понимать, что оно говорит.

Божьи принципы неизменны

Недостаток полного понимания Божьих законов урожая не означает, что эти законы не действуют. Ни один из Божьих законов не зависит от того, понимаем мы, как они действуют или нет. Божьи законы действуют не из-за нашего познания их, но, несмотря на него.

Если, например, я не понимаю закона гравитации, это не значит, что мое тело не будет подвержено его действию. Я не улечу с планеты из-за того, что не имел возможности изучить все, что известно об этом законе. Если я оступлюсь с крутого обрыва, мое неведение относительно Божьего закона гравитации не спасет меня от последствий.

Законы урожая также действуют независимо от того, понимаем мы их или нет. Если вы понимаете их и действуете в соответствии с ними, благословение урожая почиет на вас. Если же вы по своему неведению действуете вопреки им, они будут работать против вас, и вы вместо изобилия будете терпеть недостаток.

Истина сделает вас свободными

Нижеприведенный стих - один из наиболее важных в Библии, однако его почти все понимают неправильно.

...и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин. 8:32).

Этот стих не содержит того, что многие христиане в нем находят. Не сказано, что истина (сама по себе) сделает вас свободными, но что истина, которую вы знаете сделает вас свободными. Вы не можете наслаждаться свободой, обетование которой содержит­ся в каждой истине Слова Божия, до тех пор пока вы не познаете эту истину.

Каждый христианин, который хочет иметь финансо­вую свободу, должен знать истину о Божьих финансовых принципах.

Когда я увидел свое невежество в понимании принципов земледелия, я решил ознакомиться с ними. По ходу дела я уразумел, что Божьи законы финансового урожая такие же, как и сельскохозяйственного. Это познание я обрел в основном двумя способами: изучением Слова Божия и обсуждением изученного с фермерами. Такое сочетание привело меня к пониманию истины, в котором я нуждался для значительного увеличения своих финансов.

Как ни странно, но каждый фермер, с которым я обсуждал параллель между земледелием и финансами, просил у меня эту книгу. Это навело меня на мысль, что я пишу эту книгу не только для городских жителей, но и вообще для всех христиан, независимо от рода их деятельности. Всем нам необходимо знать, как действуют Божьи законы урожая, чтобы Бог мог умножать наши финансы.

Глава 2

Вклады должны расти

Этот же принцип сеяния и жатвы ответственен и за наш обильный финансовый урожай. Всю свою жизнь мы делали щедрые финансовые посевы.

Как не вспомнить пастора Фреда Ниди из Южной церкви баптистов, который учил нас, студентов Библейского колледжа в Спрингфилде, штат Миссури, призывая жертвовать на дело мировой евангелизации сверх наших обычных десятин. Мы начали с трех долларов в неделю. В то время наш совокупный доход едва равнялся сорока долларам в неделю. Как ни трудно нам было, но каждую неделю мы выделяли четыре доллара десятины и три доллара на миссионер­скую деятельность.

Со временем наша десятина и пожертвования на миссионерскую деятельность значительно возросли. И так мы сеяли годами; сегодня же урожай проявляется в том, что в адрес нашего служения ежедневно поступают средства со всего мира. Этого бы никогда не произошло, если бы нас не научили сеять в добрую почву Евангелия. Однажды наша церковь купила нам новую машину. И мы сразу же отдали ее миссионеру. Машина была новенькая, только что из автосалона. Когда через год миссионер пригнал машину обратно, на счетчике у нее было 130 тысяч километров пробега, однако вместо того, чтобы

пользоваться ею, мы отдали ее другому миссионеру. Через год эта машина уже со 160 тысячами километров пробега досталась моей жене. Спустя два года мы снова кому-то отдали ее.

Церковь опять купила нам новую машину, но и теперь вместо того, чтобы пользоваться ею, мы отдали ее на полтора года другому миссионеру, который наездил 145 тысяч километров. Затем два года я ездил на ней сам, после чего мы отдали ее снова.

Возможно, многие скажут: "Как неразумно! Почему бы сначала самому не ездить на новой машине, а затем, когда она износится, отдать ее другим?"

Дорогой друг, очнись! Если бы мы сеяли старые машины, мы и пожинали бы старые. Мы знали законы урожая, потому и сеяли новые. Теперь как у меня, так и у моей жены по новой машине. Более того, мы могли бы, если бы захотели, каждый год обновлять одну из своих машин. Но мы не могли бы достичь такого урожая, если бы сначала не проявили верность в сеянии машин, так как семя, не брошенное в землю, остается одно.

Финансовые учреждения действуют по тому же правилу

Ни одно финансовое учреждение не даст вам процентов, прежде чем вы не вложите в него деньги. Любой счет в коммерческом банке растет только в том случае, если на этот счет положены деньги. Не важно, под какой процент банк занимает у вас деньги, ни один процент из объявленных не будет вам выплачен, пока сначала вы не вложите деньги в банк.

Банковский рост совершенно отличается от урожая, производимого Богом. По сравнению с Божией, мировая банковская система выглядит весьма скаред­ной в отношении роста вложенного капитала. Больш­инство банков предлагают чуть больше четырех процентов годовых. Наиболее щедрые из них допуска­ют шесть-восемь процентов. Притом эти сделки

сопряжены с такими ограничениями, как минимальный дипозит, время, в течение которого деньги не могут быть сняты, а также значительные штрафы за нарушение договора.

Не думайте, что Бог поступает неразумно, если проявляет щедрость. Он также требует внесения депозита, прежде чем произвести увеличение.

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Гал. 6:7).

Как сельскохозяйственный урожай, так и финансовый требует посева. Чтобы получить увеличение своих финансовых средств, часть из них должна быть посеяна.

Пусть этот универсальный закон урожая западет вам в сердце и станет основным принципом вашей жизни, и призовет обилие Божьих благословений на вашу дальнейшую жизнь.

Закон номер 1: Семя должно быть посеяно.

Глава 3

Второй закон урожая:

Мы решили эту проблему

Подобная проблема не миновала и нас, когда обе наши дочери в одно и то же время оказались разведенными со своими мужьями. Как мы ни старались предотвратить эту трагедию, все же семьи наших дочерей окончательно распались.

А мы уже было надеялись, что сможем пожить какое-то время для себя. Из пятерых наших детей только младший оставался холостым. Затем без всякого предупреждения ворвалась эта нежданная новость: обе наши дочери и пятеро их детей остались без мужей, а также почти без средств к существованию. Работа, которую они имели, не могла обеспечить их материальные запросы, поэтому немалая доля ответ­ственности за их содержание легла на наши плечи.

Должен признаться, что все это произошло в наиболее неблагоприятное для нас время, когда мы испытывали немалые финансовые затруднения. Казалось, сейчас самое время запустить руку в свои десятины и направить их в другую сторону - из дома Божия в дом наших дочерей. Зная своих дочерей, я был уверен, что они очень бережно пользовались бы этими деньгами -

только для самых необходимых нужд. Каким фин­ансовым облегчением послужила бы для нас эта мера, если бы только мы решили так поступать!

Но мы не могли пойти на это, потому что Писание ясно и определенно говорит, что все десятины принадлежат Господу. Это святыня.

И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу; это святыня Господня (Лев. 27:30).

Если десятина причислена к Божьим деньгам, то у нас не оставалось иного выбора, как продолжать приносить свои десятины и щедрые приношения в дом Божий, как и прежде. Мы понимали, что наши действия в точности согласуются со вторым законом урожая, согласно которому семя, брошенное в землю, сначала должно умереть (стать бесполезным для нас).

Если бы мы употребляли десятины Господни и приношения на нужды своих дочерей, это, несомненно, послужило бы для них благословением. Однако деньги, данные им, никогда не возвратились бы к нам в умноженном виде. Прежде чем семя произведет урожай, оно должно стать бесполезным для сеятеля, как сказал Иисус:

...если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно... (Ин. 12:24).

Когда нам удавалось помочь своим дочерям, мы были уже на пределе своих финансовых возможностей. К счастью, мы знали Божий план умножения финансовых средств, посеянных на ниву Евангелия, поэтому стали делать еще и специальные пожертвова­ния (сеять дополнительно), уверенные, что Бог произведет намного больший урожай и мы сможем успешно справиться со своими новыми обязанностями. Мы оставались верными в даянии десятин и всякий раз, по возможности, увеличивали свои пожертвования.

Бог не замедлил доказать верность Своего Слова: посеянное стало возвращаться к нам, и наш доход значительно увеличился. Я рад сообщить, что Бог исполнил Свое обещание, записанное во Втором послании к Коринфянам апостола Павла, и обогатил нас, обеспечив нас всем, в чем мы нуждались, и даже больше, так что мы могли удовлетворять не только собственные нужды, но, что особенно радовало нас, и нужды своих дочерей с их пятью детьми.

Благодаря незыблемости Божьих законов урожая, мы никогда больше не испытывали горечи при виде дополнительных расходов. У нас воистину получалось в точном соответствии со сказанным в Писании: мы с радостью могли оказывать помощь своим дочерям.

Глава 4

Третий закон урожая:

Бога обмануть невозможно

Наряду с предупреждением не обманывать самих себя, Павел особо предостерегает против попыток обманывать Бога. Вот что он говорит: Не обманывай­тесь: Бог поругаем не бывает (Его невозможно обмануть или провести). Вы не сможете обмануть Его и при получении плодов, потому что именно Он установил эти незыблемые законы урожая, которые действуют поныне.

Это раз и навсегда установленный закон. Он необратим. Род семян, которые вы посеяли, определяет род урожая, который вы будете пожинать. Если даже какими-то остроумными методами вам и удастся придать яблочному семени вид грушевого, все же, когда дерево вырастет, на нем вырастут яблоки, а не груши.

Если вы положите в конверт чек на сто долларов и пошлете его на адрес теле евангелиста, через проповеди которого вы получаете особое благослов­ение, то именно эти сто долларов, а не конверт, скрывающий их, являются семенем, посеянным вами на ниву благовестия. Бог не будет обманут и не пошлет вам урожай конвертов, но непременно урожай стодолларовых чеков.

Глава 5

Четвертый закон урожая:

Духовное применение

Непонимание духовного применения этой истины оказывает более губительное воздействие на верующих, чем сама нищета и отсутствие рождественских подарков. Когда христиане мучаются в недостатках из-за скудного урожая, они обычно отвечают отрица­тельно на призыв Духа Святого к сеянию.

Такпоступали и мы. Много разв ранние годывашейсовместной жизни мы слушали на миссионерских конференциях одарованных тружеников, помазанных Духом Святым, которые рассказывалио деле Божиемв тех странах, где они благовествовали.И когда Господь побуждал нас пожертвовать более и менее подходящую сумму для материальной поддержки какого-либо из этих тружеников, мы очень сожалели, что наши фонды (урожай) слишком бедны, чтобы участвовать в этом важном мероприятии. Всякий раз мы испытывали то же сожаление, когда церковь нуждалась в деньгах из-за проводимых в ней строительных работ. Как нам хотелось сделать какое-то особо крупное пожертвование, чтобы ощутимо поучаствовать в этом деле. Однако снова и снова мы вынуждены были говорить "нет", так как наш урожай был слишком скуден.

Вспоминаю первые годы становления сети радиове­щания Святой Троицы, когда мы беспомощно наблюдали, как инициаторы этого большого предприя­тия, Павел Крауч и его жена Джен, самоотверженно боролись, чтобы свести концы с концами. В то время оба их сына были еще мальчиками. Станция нуждалась в оборудовоании. Каким желанием горели наши сердца, чтобы пожертвовать им крупную сумму и хоть немного облегчить их финансовое бремя, но, увы, наш урожай был слишком незначителен. Мне хорошо помнится машина, на которой они ездили. Это был старомодный серый седан, потребляющий много бензина. Как мне хотелось купить им новую красивую машину, но об этом я мог только мечтать, ввиду нашего крайне скудного урожая.

Много лет мы оставались неудовлетворенными своими финансовыми возможностями. Затем Бог посредством Слова Своего показал нам, что мы не должны определять, сколько нам сеять, лишь в тот момент, когда появляется нужда. Мы всегда должны сеять задолго до получения урожая, притом сеять побольше, превосходя разумные расчеты своего плот­ского ума. Только после этого мы вправе ожидать урожая для удовлетворения собственных нужд. И когда мы стали так поступать, мы получили необходимый избыток, которым смогли участвовать в удовлетворе­нии нужд - тех, которые Господь нам открывал.

Глава 6

Пятый закон урожая:

Духовное значение притчи

По словам Иисуса, эта притча относится не только к сельскохозяйственному производству.

Вы же выслушайте (уразумейте) значение притчи о сеятеле (Мф. 13:18).

Далее Иисус открывает Своим ученикам сокро­венную в этой притче мудрость. Прежде всего Он

говорит о сеянии Слова Божия в сердца людей мира сего. Каждая иллюстрация естественного урожая, представленная в этой притче, имеет определенную параллель в духовной области сеяния и жатвы. И этих параллелей, которые столь поучительны для нас, можно привести немало. Однако давайте сразу же перейдем к практической стороне вопроса: как нам получать стократный, шестидесятикратный и тридцатикратный финансовый урожай?

Только семя, посеянное в добрую почву, производит подобный урожай. Согласно притче, плохая почва вообще не производит урожая.

Если, как сказал Иисус, только добрая земля производит обильный сельскохозяйственный урожай и если только хорошая почва в духовном отношении также производит обильный духовный урожай, то ясно, что и для получения обильного финансового урожая также необходима хорошая почва.

Хорошая почва для финансов

В Евангелии от Марка сказано, что, если мы жертвуем для Царствия Божия (хорошая почва), то наши средства обладают потенциалом стократного увеличения. Обратите внимание, что Иисус не сказал, что это стократное увеличение произойдет после смерти сеятеля. Он особо подчеркивает, что это умножение происходитныне, во время сие.

...нет никого, кто оставил бы дом...или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие...во сто крат более домов...и земель... (Мк. 10:29-30).

Конечная польза от сеяния в хорошую почву есть жизнь вечная. Бесспорно, что наш величайший духовный урожай мы пожнем после своей физической смерти.

...а в веке грядущем жизни вечной (Мк. 10:30).

Каждому известно, что на небесах деньги не нужны. Там не придется платить за квартиру или комму­нальные услуги.

Поэтому, если Слово Божие говорит об умножении наших финансовых средств, то это может иметь место только здесь, на нашей планете. К сожалению, это важное положение повсеместно недопонимается. Деньги приносят нам пользу, только пока мы живы. Иисус сказал, что мы получим во сто крат более домов и земельныне, во время сие.

Употребляйте свое помазание

Каждому христианину Бог дал помазание.

...вы имеете помазание от Святого и знаете все (1 Ин. 2:20).

Помазание, которое Бог вам даровал, поможет вам отличить хорошую почву от плохой. В течение ряда лет мы с женой материально поддерживали одно служение, работники которого проводили свою дея­тельность среди наиболее нуждающейся части населения. Всякий раз во время своих богослужений они верно и преданно свидетельствовали о Христе. Мы активно и регулярно поддерживали это служение.

Однажды, выписывая очередной чек для этого служения, жена почувствовала какое-то беспокойство. То было действие Божьего помазания (способности различать). Духом она ощутила, что в этом служении произошли какие-то значительные изменения не в лучшую сторону. Настороженные, мы решили прове­рить, в чем дело.

Не бойтесь проверять

Вскоре мы выяснили, что это служение оставило свой прежний столь необходимый труд, к которому оно было призвано, и приступило к совершенно другой деятельности. Эта новая деятельность, хотя и соответ­ствовала Слову Божию, во многом проводилась другими служениями. Таким образом, они оставили служениепо Божьему призванию и приступили к служениюпо собственному выбору. Мы решили прекратить финансовое сеяние в их служение, потому что, как мы считали, они пренебрегли Богом установленным назначением.

Теперь обратите внимание на следующее. В своей новой деятельности они приобрели больше душ для Христа, чем раньше. Тем не менее, они оставили то служение, которое Бог побуждал нас поддерживать. Мы должны были прийти к выводу, что, если они способны на уклонения, их служение не может быть хорошей почвой для наших посевов. Эта почва уже не произвела бы для нас стократного, шестидесятикрат­ного или тридцатикратного увеличения.

Являются хорошей почвой

Есть немало служений, деятельность которых как бы дополняет служение поместных церквей. Многие из них являются превосходной почвой, в которую вы можете сеять свои финансовые средства. Эти особые служения эффективно проповедуют Евангелие в миро­вом масштабе, проводят евангелизационные кампании, шефствуют над школами, устраивают семинары и специальные собрания. Во многих случаях они способны достигать благовестием той части населения мира, которую обычным поместным церквам достичь либо чрезвычайно трудно, либо вообще невозможно.

Вот некоторые примеры из деятельности таких межцерковных организаций: они служат среди заклю­ченных, умственно отсталых, военных, беженцев, жертв стихийных бедствий, гомосексуалистов, членов престу­пных банд, среди национальных меньшинств, а также достигают своей деятельностью отдаленных районов мира. Все это жизненно важно для благовествования. Многие из них уполномочены Богом для осуществления проводимой деятельности. Такие служения необходимо поддерживать, однако прежде чем принять их за хорошую почву, вы должны проверить их на соответствие некоторым специфическим требованиям.

Во всех случаях, когда только возможно, у них должны быть здоровые творческие отношения с поместными церквами. Но больше всего, и это я хочу особо подчеркнуть, само их существование должно оправдываться необходимостью осуществлять то, для чего Бог их призвал.

Если их призвание - кормить голодающих, они должны получать от вас средства, чтобы накормить этих несчастных. Они не должны руководствоваться обратным мотивом: кормить голодающих, чтобы получать ваши средства. Если их назначение - одевать нагих, они не должны только фотографировать нуждающихся и распространять эти фотографии. Их основная обязанность - снабдить этих людей одеждой. Если какое-либо служение призвано трудиться среди заключенных, его основные средства должны быть направлены на проповедь Евангелия в местах заключе­ния.

Христианские организации нуждаются в средствах для проведения евангелизационных кампаний. Однако это не должно делаться по примеру одного известного евангелиста, о котором рассказал мне один из работников христианских телепрограмм. Евангелист, которого этот работник должен был представлять во время христианских передач, более шести лет фактичес­ки не проводил никакой евангелизационной кампании. Все его еженедельные программы состояли из немного измененного и пересмотреного материала прошлых богослужений. Основная цель этого евангелиста была в том, чтобы собрать средства среди верующих, которые, по своему неведению, считали, что он продолжает проводить евангелизационную кампанию. Такое служение не является хорошей почвой.

Проверяйте, затем жертвуйте

Бог укажет вам служение, через которое вы будете получать урожай в сто, шестьдесят и в тридцать крат. Помните, что урожай возможен только тогда, когда вы сеете в хорошую почву.

А теперь обратите внимание, как с каждой главой пополняется ваш перечень законов урожая. Просмот­рим еще раз изученное и добавим новый закон:

Закон номер 1: Семя должно быть посеяно.

Закон номер 2: Семя должно стать непригодным для сеющего.

Закон номер 3: Вы должны сеять то, что надеетесь пожать.

Закон номер 4: Размер урожая определяется во время посева.

Закон номер 5: Семя должно быть посеяно в хорошую почву.

Глава 7

Шестой закон урожая:

Время ожидания

Есть одно весьма популярное место в Священном Писании, которое даже употребляется в светских кругах. Его обычно цитируют следующим образом: "Отпускай хлеб свой по водам, и он к тебе возвратится."

Хотя такое представление этого стиха и содержит существенную истину о даянии и получении, все же здесь упущена одна весьма существенная деталь, органически связанная с даянием и получением, а именно: терпеливое ожидание в промежутке между отпусканием хлеба по водам и возвращением его.

Прочитайте этот стих полностью по тексту Свя­щенного Писания, и вы сразу же обнаружите определенное указание на необходимость терпеливого ожидания между сеянием и жатвой. Бог вдохновил

Соломона, чтобы в этом стихе терпение было представлено, как одно из самых необходимых требований закона урожая.

Отпускай хлеб твой по водам, потому чтопо прошествии многих дней опять найдешьего (Еккл. 11:1)

Это также неотъемлемая часть "золотого правила".

Глава 8

Седьмой закон урожая:

Царствие Божье в вас

Царство Божие ничем не отличается от других царств в том смысле, что оно предусматривает наличие царствующей личности, которая управляет царством. В английском королевстве управляет английская королева. В княжестве Монако управляет князь Монако. Царством же тьмы управляет диавол.

Царством Божиим управляет Бог Иегова и Сын Его, Иисус Христос. Однако вместе с вышеуказанным сходством, Царство Божие уникальным образом отличается от царств мира сего.

Каждое земное царство занимает определенное географическое пространство и имеет видимые грани­цы. В отличие от земных царств, Божие царство не имеет географических границ. Его природа духовная. Апостол Павел говорит, что это царство находится внутри верующего человека.

Ибо Царствие Божие не пища и питие (что-то осязаемое), но праведность и мир и радость во Святом Духе (духовное) (Рим. 14:17).

Искание Царствия Божия - не что иное, как процесс активного стремления ко Христу, чтобы дать Ему возможность царствовать над нами. Для этого прежде всего необходимо свергнуть с престола диавола, и затем вы обращаетесь к Иисусу Христу и воцаряете Его в своей жизни. Ваша собственная воля, а также воля других должна быть заменена волей Божией. Все, что внутри вас посягает на верховную власть Бога, должно быть свергнуто. Только Иисус должен безраздельно распоряжаться вашей жизнью.

Правда Божия

Это второе необходимое условие, чтобы "все это" приложилось к вашей жизни.Его правды вы должны искать с таким же упорством, с каким ищете Его Царства.

Различные учения о правде (праведности) Божией произвели в церкви некоторое замешательство; в основном онобыло вызвано человеческими понятиями о праведности Божией.Есть немалочеловеческихкодексов праведности. Эти правила варьируются от установленных фасонов одежды до требования стро­гого соблюдения графика молитв; разработано немало всевозможных недосягаемых правил воздержания и других мероприятий, одно строже другого.

Однако праведность Божия не состоит из набора человеческих правил. Искать правды Божией - значит прежде всего быть спасенным. Когда вы принимаете Иисуса Христа и Его заместительную жертву, этим вы исполняете Его волю и вам вменяется праведность Божия.

...чтобы приобресть Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере (Флм. 3:8-9).

После получения спасения искание праведности Божией простирается дальше этой первоначальной, предварительно дарованной праведности. Теперь уже Бог желает, чтобы мы переходили кпрактическойправедности Божией. Это осуществляется стремлением кцели, то есть куподоблению Иисусу Христу.

Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2 Кор. 3:18).

Обратите

Наши рекомендации