Глава 12. воодушевлять на изучение библии
Библия — это наш учебник и самое сердце субботней школы, но сегодня многие преподаватели религии обращаются к гуманистической философии с тем, чтобы вызвать в людях желательные перемены. Я находился в Академии искусств во Флоренции, когда этот факт всплыл в моем сознании. В одном из больших залов выставлены некоторые шедевры Микеланджело. На другой стороне зала размещены статуи людей, "вырывающих себя из скалы". Согласно гуманистической концепции, человек сам себя лепит, он высекает себя из камня. Своими усилиями человек может якобы освободиться из темницы стихии. Путем невероятных усилий человек якобы в состоянии одержать победу.
Да, действительно, человек достиг впечатляющего технического прогресса. Он преодолел звуковой барьер, вышел в космос, ходил по поверхности луны. Пересадка почки и коронарное шунтирование стали обычными хирургическими операциями. Во многих странах по сути дела полностью искоренены такие заболевания, как дифтерия, оспа и полиомиелит. С помощью радиотелескопов мы проникаем в космос на расстояние в миллиарды световых лет.
Хирург может удачно выполнять сложные операции на сердце, но он не в состоянии достучаться до сердца собственной жены. Преступность растет с каждым днем, торговцы наркотиками насильно сажают детей на иглу, статистика разводов ужасает, государства угрожают друг другу ядерным уничтожением. Уровень современной музыки, искусства и литературы неуклонно падает.
БОГ ГОВОРИТ
Старания человека "вырвать себя из камня" привели только к изнеможению и отчаянию. Бог говорит: "Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, и в глубину рва, из которого вы извлечены" (Ис. 51:1).
Человек не сам себя сотворил. Бог сотворил человека, и только Он может спасти его, восстановить и искупить. "Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа" (Иер. 17:5).
Опросы показывают, что большинство людей верят в существование высшей силы, какое-то подобие Бога, Который находится "где-то там" и Который создал Вселенную. Но наш Бог не безмолвен, Он постоянно с нами беседует. Господь сказал, и человек появился на свет. В ветхозаветные времена Бог говорил через пророков. "Посему Я поражал чрез пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой как восходящий свет" (Ос. 6:5).
Субботняя школа — это часть процесса высекания. Мы видим в природе доказательства того, что ее Автор есть Бог порядка, любитель всего прекрасного. Но природа умалчивает о спасении и искуплении. Природа не возвещает благую весть об освобождении от греха. Деревья, цветы и даже звезды ничего не говорят о добре и зле, правде и неправде.
В Библии Бог открывает правду о Себе и о человеке. Мы имеем в Писании абсолютное вселенское мерило, по которому судим о себе и об общественном порядке. И что самое важное, Писания во свете жертвы Христа объясняют, что такое грех, падшая человеческая природа и план спасения.
НАЗАД К БИБЛИИ
Протестантская Реформация отвергла элементы гуманизма, которые официальная Церковь заимствовала у греко-римских мыслителей, и призвала Церковь вернуться к Библии. Главной темой проповеди реформаторов была Библия и только Библия — "Сола Скриптура". Адвентисты седьмого дня наследовали эту традицию. Наша задача, как об этом провозгласил Лютер, заключается в проповедовании Библии как единственного правила веры и жизни.
Сегодня многие основные конфессии отвергли Библию как высшего арбитра истины и обратились к гуманистическим решениям. Псевдохристианские секты (Богородичный центр, Белое братство и проч.) проповедуют "иррациональную религию.
Адвентистская Церковь не живет изолированно от современных направлений религиозной мысли. Мы подвергаемся влиянию современной религиозно-философской мысли. Философия и психология соблазняют нас не уделять слишком большого внимания Библии. В этих науках есть рациональное начало, и его не следует отвергать, но Библия должна оставаться на первом месте и быть для нас высшим авторитетом.
Наши дискуссии в субботней школе должны основываться на Слове Божьем. Слишком часто в субботней школе можно услышать фразы типа: "Я именно так это чувствую" или: "Вполне логично предположить". На самом деле вопрос надо ставить так: что говорит Бог, есть ли слово от Бога? Учителя субботней школы должны взять на себя ответственность за то, чтобы направлять классы к исследованию Писания. В разговорах о религии может быть много слов и мало содержания.