Святой дух и практическое применение

Святой Дух — это единственная сила, которая может сделать библейскую истину частью нашей жизни. Учителя должны принять слова Иисуса: "Без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15:5) и поверить в них. Обетование гласит: "Вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом" (Евр. 8:10). Принцип таков: "Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф" (Зах. 4:6). Наша задача — сотрудничать с Духом, ведя учащихся к углубленному исследованию Слова.

Используйте все законные методы, имеющиеся в вашем распоряжении, и обязательно верьте в то, что Дух произведет изменение. "Лишь когда Сам Дух откроет истину сердцу, она пробудит совесть и преобразит жизнь. Человек может искусно излагать Слово Божье, он может досконально знать все повеления и обетования, но если Святой Дух не доведет истину до сознания, ни одна душа не упадет на Камень и не разобьется. Без участия Духа Божьего никакое образование, никакие преимущества, как бы велики они ни были, не смогут сделать человека носителем света" ("Желание веков", с. 671, 672).

Методика как наука не противоречит Святому Духу. Святой Дух побуждает людей планировать, мыслить и действовать. "Дух дышит, где хочет... так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Ин. 3:8). Ветер дует, куда хочет, но если я хочу, чтобы он двигал мою лодку, то должен знать, как правильно поставить паруса под ветер. Преподавателю необходимо знать методы, посредством которых действует Дух, и когда мы откроем их для себя, сможем сотрудничать с Ним в Его великом деле.

Обратите внимание на следующее прекрасное обетование: "Если бы учителя все время помнили, что небесные истины должен открывать людям Святой Дух и что, если они будут трудиться в Духе Христа, этот небесный посредник запечатлеет в их разуме Божественную истину; если они когда-либо уразумеют, что их окружают ангелы и что они стоят на святой земле, то наши субботние школы будут работать куда успешнее. Учителя имели бы духовную благодать и силу, если бы сознавали, что Бог рядом с ними" ("Советы по работе субботней школы", с. 105).

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

Если мы хотим стать орудиями изменения, мы сами должны измениться. Самый мощный стимул пропустить библейскую истину через себя — это сила примера. "Христос преподавал истину, потому что Он Сам был Истиной. В Его учении воплотились Его мысли, Его характер, Его жизненный опыт. Так обстоит дело и с Его слугами: преподающие Слово должны сделать его своим посредством личного опыта... Учитель истины может успешно передать только то, что он сам знает из личного опыта" ("Советы родителям и учителям", с. 435). "Один практический пример гораздо более ценен, чем многие теоретические предписания" ("Служение исцеления", с. 149). Если учитель субботней школы добрый, терпимый, если он проявляет самообладание, если он тверд, но мил в обращении, если он способен взглянуть на обе стороны вопроса, если он может признать свою неправоту, если он любит Христа и людей, значит, он вполне способен изменить жизнь людей.

ЛЮБОВЬ –- ЭТО КЛЮЧ

Некто сказал, что христианскую веру "легче испытать, чем преподать". В субботней школе нам предоставляется изумительная возможность заразить всех вирусом своей веры. Наша жизнь — первичный фактор, а методы — вторичный.

Дональд Джой пишет: "Самое убедительное доказательство того, что сила Иисуса Христа действует в нашем мире — это типичный учитель-доброволец из числа рядовых членов церкви, нуждающийся в большой методической помощи, чтобы успешно преподавать; но он, благодаря преданности Христу, вносит в свое дело сложный набор навыков для передачи христианских понятий, ценностей и взглядов".4

Любовь Христа, воплощенная в учителе субботней школы, это самая могучая сила, изменяющая жизнь. Вспомните, ведь на последней вечере учащиеся Иисуса все еще спорили, кто из них больше. Что сделал Иисус, чтобы помочь им пропустить истину через себя? Никаких лекций, никаких упреков. Он вовлек их в учебную деятельность, изменившую их жизнь, — Он омыл им ноги. Его любовь пошла дальше слов. Соединенная с педагогическим методом, она затронула самые нежные струны их сердец. Любовь, а не лекция, личный пример, а не нотация — вот что изменило апостолов. "Если вы хотите запечатлеть духовные истины в сердцах [учащихся], то должны завоевать их расположение" ("Основы христианского образования", с. 68).

"Только состраданием, верой и любовью можно постичь душу человека и возвысить ее... Не было такого человека, Который умел так... нежно сочувствовать... Он мог сочувствовать не только отдельному человеку, но и сопереживал вместе с каждым обремененным, искушаемым и борющимся" ("Воспитание", с. 78).

"Только благодаря такому общению ума и сердца человеческого и Божественного может передаться от Бога живительная энергия, под воздействием которой происходит истинное воспитание. Только жизнь рождает жизнь" ("Воспитание", с. 84).

Полное принятие истины через послушание Богу означает отклик человеческого сердца на любовь Иисуса. В этом цель преподавания в субботней школе. Мы молимся, "чтобы Божья истина, изменяющая жизнь, была преподана таким способом, который может изменить жизнь...".5

От теории к практике

Цель: Научиться использовать библейскую учебную деятельность, чтобы побудить учащихся применять в жизни теорию, изложенную в уроке субботней школы.
Подготовка: 1. В случае необходимости повторите эту главу. 2. Основательно изучите материал урока субботней школы. 3. С помощью учебного плана: А. Выявите и запишите центральную истину. Б. Перечислите нужды учащихся. В. Запишите цель обучения. Г. Запланируйте что-нибудь для создания на уроке доверительной и теплой атмосферы. Д. Запланируйте способ привлечения внимания.
Метод: Рассмотрев советы по практическим выводам, выберите метод применения, который лучше всего подходит для вашего урока и класса. По возможности пользуйтесь методом направленного применения к себе. Пожалуй, это наиболее удачный и важный метод из тех, что предлагаются в данной книге. Очень многое зависит от того, как учащийся применяет истину Божьего Слова.
Оцените: Оцените: свои действия в конце урока.

Наши рекомендации