Искренность помогает в трудностях

Искренность является причиной выхода из сложных ситуаций, доказательством этому служит хадис о троих людях, которых спас Всевышний Аллах после того как они стали узниками пещеры. Один из них стремился к Лику Аллаха, прислуживая родителям с вечера и до самого утра. Второй из чистых побуждений оставил прелюбодеяние. А третий после долгих лет вернул рабочему его зарплату вместе с нажитым на эти деньги имуществом. И каждый из них говорил одну фразу: «О Господь! Ты знаешь! Если я совершил это, стремясь к Лику Твоему, то выручи нас из этой ситуации». И так они спаслись посредством своей искренности в делах.

Искренность – это путь к успеху, это решение проблем, это борьба с похотью и наущениями. С ней приходит мудрость, и она является причиной выбора верных решений:

«Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь»(сура «Добыча», аят 29).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в своих молитвах просил: «Направь меня на истину в спорных делах».

Искренность способствует достижению высоких степеней

С помощью искренности можно получить вознаграждение за дела, не совершенные по определенным причинам, и можно достичь степени убиенных на поле битвы, оставив этот мир, находясь в своей постели. Аллах Всевышний сказал:

«Также нет греха на тех, которым, когда они пришли к тебе, чтобы ты обеспечил их верховыми животными, ты сказал: „Я не могу найти животных для вас“. Они вернулись с глазами, полными слез от огорчения тем, что они не нашли средств на пожертвования»(сура «Покаяние», аят 92).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в Медине остались люди, и какое бы мы ущелье не прошли, какую бы долину не пересекли, (знайте) они с нами, их задержали обстоятельства». (Приводит аль-Бухари, а в версии от Муслима звучит так: «Они вместе с вами получают награду» ).

Искренность – причина достижения награды

Из-за искренности человек получает награду, даже если ошибается, к примеру, ученые факихи: если они намереваются, вынося свое мнение, выяснить истину ради Всевышнего Аллаха, то даже в случае ошибки они получают за это награду.

Искренность спасает от искушений

Человек спасается от различного рода искушений при помощи искренности, которая ограждает нас от страстей и не дает попасть в лапы распутных и развратных людей. По этой же причине Аллах спас Пророка Юсуфа, мир ему, от козней жены вельможи, и не дал ему погрязнуть в мерзости и грехах:

«Она возжелала его, и он возжелал бы ее, если бы не увидел знамение своего Господа. Так Мы отвратили от него зло и мерзость. Воистину, он был из числа Наших избранных (или искренних) рабов» (сура «Йусуф», аят 24);

«Именно им уготован известный удел – фрукты. Им будут оказаны почести в Садах блаженства»(сура «Стоящие в ряд», аяты 41–43).

Награда искренних мусульман умножается в семьсот и более раз. Взяв во внимание выше сказанное, давайте же будем из числа искренних рабов!

Некоторые примеры из шариатских источников, указывающие на важность искренности

В шариатских источниках, во многих контекстах, пришло пояснение для нас важности искренности:

Искренность в единобожии.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Человеку, искренне сказавшему, что нет иного божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, будут распахнуты врата небес, и (эти слова) достигнут Трона, пока не будет совершен им большой грех».

Искренность в земном поклоне. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Какой бы раб не совершил земной поклон ради Аллаха, это поднимет его степень и сотрет один его грех».

Искренность при посте.Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Тому, кто выстаивал (молитву) в месяц Рамадан с верой и надеждой на награду, будут прощены все прошлые грехи»; «Кто совершит добровольный пост, будучи на пути Аллаха, лицо того будет отдалено от огня на семьдесят лет».

Искренность в совершении ночной молитвы.Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто выстаивал (молитву) в месяц Рамадан с верой и надеждой на награду, будут прощены все прошлые грехи».

Искренность в любви ради Аллаха, а также в пожертвованиях и в оставлении греховного. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Семерых укроет Аллах в тени Своей в Тот День, когда не будет иной тени, кроме Его тени: справедливого правителя; юношу, росшего в поклонении Господу; человека, сердце которого неотлучно связано с мечетями; тех двоих, которые любят друг друга в Аллахе, встречаясь и расставаясь (только) ради Него; мужчину, которого пожелала знатная и красивая женщина, и который сказал: “Поистине, я боюсь Аллаха!” Того, кто подаёт милостыню (настолько) тайно, что его левая рука не ведает, сколько дает правая, а (также) того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха».

Искренность при посещении мечети.Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Общественная молитва человека превосходит молитву, совершенную дома или на рабочем месте, в двадцать пять раз. Это в том случае, если человек, совершив правильно омовение, выйдет на молитву, не желая ничего кроме нее. С каждым шагом его степень будет подниматься, и будет стираться грех. А во время молитвы ангелы будут просить за него словами: „О Господь! Славь его. О Господь! Смилуйся над ним“ И каждый из вас находится в молитве, пока находится в ее ожидании».

Искренность во время погребального обряда. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто проводит (в последний путь) покойного мусульманина, храня веру и надеясь на награду Аллаха, и останется с ним до тех пор, пока не прочитают заупокойную молитву и тело не предадут земле, вернётся с наградой в два карата, каждый из которых будет величиной с (гору) Ухуд. Тот же, кто совершит молитву по покойному и уйдёт до погребения, вернётся с наградой в один карат».

Искренность в покаянии.Это причина принятия Аллахом покаяния человека, убившего сто душ, которого впоследствии забрали с собой ангелы милости. Передается от Абу Саида Аль-Худри, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Среди тех, кто жил до вас, был человек, убивший девяносто девять душ. Он искал самого знающего человека на земле, и ему указали на одного монаха. Явившись к нему, он поведал о том, что погубил девяносто девять душ, и спросил, есть ли ему покаяние. Монах ответил, что нет, и тогда человек убил его, пополнив число своих жертв до сотни. Человек снова стал искать самого знающего на земле, тогда ему указали на одного ученого. Он поведал ему, что погубил сто душ, и спросил, есть ли ему покаяние. Ученый ответил: „ Да! Кто может встать между тобой и покаянием?! Ступай в такую-то землю, там живут люди, поклоняющиеся Аллаху. Поклоняйся с ними, и больше не возвращайся на свою землю, поистине, это плохая земля“. Человек отправился туда, и на середине пути его настигла смерть. Ангелы милости принялись спорить на счет него с ангелами мук. Ангелы милости говорили: „Он шел с покаянием на встречу к Аллаху“. Ангелы мук говорили: „Он не совершил ничего благого“. Тогда к ним явился ангел в образе человека и они выбрали его, чтобы он решил их спор, он сказал: „Измерьте расстояние между землями, и та, к которой он окажется ближе, будет для него пристанищем“. Измерив расстояние, они обнаружили, что он ближе к земле, к которой направлялся, и тогда ангелы милости забрали его».

Иногда человеку следует подтверждать свое намерение словами, для достижения большей награды. К примеру, если человек, не имеющий имущества, говорит: «О, если бы у меня было столько же средств, сколько у этого человека, я поступил бы с ними также».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в этом мире существует четыре категории людей. Раб, которого Аллах удостоил имуществом и знанием, он боится Аллаха и, используя эти блага, достигает милости Всевышнего, он знает долю Аллаха в доверенном ему. Это самая высокая степень. (Затем) раб, которого Аллах удостоил знанием, однако лишил средств, он от чистого сердца говорит: „О, если бы было у меня имущество, я непременно поступил бы как такой-то“. Эти двое в своей награде одинаковы. Затем раб, которому Аллах дал имущество, однако обделил знанием, он распоряжается имуществом без головы, не боится Аллаха, и не желает достичь Его милости, он не знает доли Всевышнего в деньгах, подобный достоин самой низкой степени. И раб, которому Аллах не дал ни имущества, ни знания, он говорит: „Если бы у меня было имущество, я бы расходовал его как такой-то“, намереваясь поступить так, как тот (третий), они в грехе одинаковы».

Наши рекомендации