Давай -- благочестивому, и не помогай -- грешнику.
Делай добро смиренному, и не давай нечестивому: запирай от него хлеб и не давай ему, чтобы он чрез то -- не превозмог (Стал сильнее) тебя; ибо ты получил бы сугубое зло -- за все добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний -- ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением.
Не говори: "Я грешил, и что мне было?" Ибо Господь долготерпелив.
При мысли об умилостивлении не будь бесстрашен, чтобы прилагать -- грех ко грехам
и не говори: "Милосердие Его велико, Он простит множество грехов моих";
Ибо милосердие и гнев у Него, и на грешниках -- пребывает ярость Его.
Не медли с Покаянием -- обратиться к Господу и НЕ ОТКЛАДЫВАЙ со дня на день:
Ибо внезапно -- НАЙДЕТ гнев Господа, и ты погибнешь -- во время Отмщения.
Правило схиархимандрита Виталия, читаемое -- в Опасности.
Схиархимандрит Виталий (в миру Виталий Николаевич Сидоренко) во время военных действий в Тбилиси, сопровождавших политический переворот рубежа 1990-х годов, молитвенно участвовал в трагических событиях и давал своим духовным детям особое правило для охранения от опасностей.
Он советовал утром, выходя из дома, прочитать -- 26, 50 и 90 псалмы, а между ними, в начале и в конце -- по одной молитве «Богородице Дево, радуйся».
Он добавлял, как вспоминают его духовные чада:
«После этого, если рядом разорвется снаряд или пуля пролетит, или случится пожар -- никакая беда тебя -- не коснется».
Молившиеся так свидетельствуют: «Кто это исполнял, был -- СОХРАНЕН сам со всем своим домом».
ПОУЧЕНИЯ ИЕРОСХИМОНАХА САМПСОНА.
ЕГО РАССТРЕЛИВАЛИ, САЖАЛИ В ТЮРЬМЫ И ЛАГЕРЯ, ПЫТАЛИ.
ОН БЫЛ ДУХОВНИКОМ СОВЕТСКИХ АКАДЕМИКОВ И.П. ПАВЛОВА,
В.А. ФИЛАТОВА, А.П.КАРПИНСКОГО.
О ПРАЗДНОСТИ, О ПРОЩЕНИИ И ПРАВЕ НА МОЛИТВУ.
Мы все живём в праздности. А праздность – это есть бесконечная степень нарушения состояния хождения в Присутствии Божием. Мы настолько вживаемся и привыкаем к своим страстям, привычкам к обычной мирской жизни, что полностью забываем о необходимости хождения в присутствии Божием.
Одни занимаются -- отдыхом и всякими развлечениями, другие занимаются -- квартирой, многочисленными домашними делами, третьи занимаются -- какими-либо увлечениями, хобби -- и потому ТЕРЯЮТ это важное чувство -- «Быть в себе» -- ВНИМАТЬ себе, наблюдать -- за собой, анализировать свои поступки и поведение – правильно ли мы живем, УГОДНЫ ли наши дела и поступки Господу? Но рано или поздно приходит конец нашей жизни и настает время нам давать Богу отчёт о прожитой жизни, о всех своих делах и тогда нам становится очень страшно и тяжело.
Вы никогда не спрашивали себя: почему я сегодня не могу молиться, восстав от сна? Голова отдохнула, ноги отдохнули, ничего не болит. А почему же тогда не хочется молиться, почему трудно молиться, неужели матушка лень так прочно сидит в человеке, после 7 часов сна или больше? Конечно надо искать причину в чем-то другом. Тут лень ни при чем.
Причиной -- НЕ ЖЕЛАНИЯ молиться обычно ЯВЛЯЮТСЯ – наши ГРЕХИ, наша нечистая совесть, наше нечистое сердце.В этом случае надо поскорее сесть за стол, взять ручку или карандаш, взять чистый лист бумаги и вспомнить и записать, что же такого плохого было, что я вчера сделал плохого, что я сказал плохого днём или вечером, или что я подумал плохого, или кого обидел или кого не прости за что-то и в чём был не прав и не справедлив.
Надо вспомнить что же меня ЛИШАЕТ -- способности и ПРАВА молиться. Потому что бывает так, что мы способны молиться, но – НЕ ИМЕЕМ на это права. Мы не имеем права на молитву -- из-за того, что мы к примеру, обижены и не хотим прощать обидевших нас людей и не пытаемся их прощать. То есть, оказывается мы ЗЛОПАМЯТНЫ – раз не прощаем и потому ПРАВА на молитву у нас -- НЕТ. Пока – по доброму не простим.
Поэтому, когда вы записываете свои грехи на листок бумаги, с которым вы пойдете на исповедь, то вы пишите Богу и потому уже имеете право на молитву. Вот почему так важно перед тем как начать молиться – вспомнить все свои грехи, которые вы совершили и утром и днем и вечером, признать их перед собой и Богом и просить прощения у Бога за эти грехи – только тогда человек обретает ПРАВО на молитву.
Начинать надо день непременно с молитвы. От молитвенного делания -- Появляется БОГОВЕДЕНИЕ, БОГОПОЗНАНИЕ. Богопознание – НЕВОЗМОЖНО приобрести через чтение книг. А только – постоянным молитвенным деланием, плачем о своих грехах, коротенькими маленькими молитвами. Как человек может Бога ПОЗНАТЬ – если ГРЕШЕН и НЕ ХОЧЕТ это ПРИЗНАВАТЬ, -- не ЖЕЛАЕТ -- ИСПРАВЛЯТЬСЯ и жить по Законам Божиим!
Вести разговор с Богом – это огонь, пылающий огонь. Этот огонь очищает, обновляет, оживляет, делает человека новым, из совершенно больного делает совершенно здоровым, и никакие лекарства ему не нужны. Научись молиться и будешь здоров. Из самого хилого, больного человека молитва делает здорового, крепкого, выносливого, энергичного. Только молитва. Конечно только православная молитва от духа сокрушения и смирения. А мы молимся в состоянии смущенности, мы чувствуем, что мы дерзко просим и молимся. Нам не хочется сказать Богу: «Да будет воля Твоя во всём, во всем да будет воля Твоя!»