Чтобы ИСПРАВИТЬ ребенка - от ГОРДЫНИ, разъясняйте ему истинные преимущества и истинное достоинство вещей, обращайте его внимание на Собственные НЕДОСТАТКИ и несовершенства в словах и поступках.
Если в ребенке сильно развито Тщеславие, -- разрушайте его ложные представление и самомнение о себе и своих собственных достоинствах, показывайте как много доброго и полезного делают другие, и какими благочестивыми достоинствами, хорошими привычками и чертами характера они обладают – чего так сильно недостает вашему ребенку. Если же тщеславие ребенка сосредоточено на внешних преимуществах: на красоте, на силе, на одежде и т.п. – старайтесь объяснять и доказывать ребенку, как ничтожна и изменчива вся внешность.
Осторожно и как можно -- РЕЖЕ ХВАЛИТЕ.Похвала должна быть Разумна и там, где она необходима. Бывает, ребенок совершил хороший поступок и вот для того, чтобы закрепить в ребенке понятие необходимости и правильности этого поступка – можно и нужно похвалить. Поэтому похвала -- может укрепить вашего ребенка и усилить его Решимость делать, что-то хорошее, но в тоже время Неразумная похвала – может ИСПОРТИТЬ ребёнка и взрастить в нем Гордость и Тщеславие.
Помните – похвала РАЗВРАЩАЕТ и ПОРТИТ только тех, -- кому она очень НРАВИТСЯ. Поэтому, если вы увидите, что ребенок начал стремиться к тому, или что-то делать для того, чтобы обязательно его -- ПОХВАЛИЛИ – это опасный ПРИЗНАК Тщеславия, который надо с корнем -- ИСКОРЕНИТЬ.
Своенравное дитя можно исправить, если спокойно будете противопоставлять его упрямству вашу твердую волю и тем самым поможете ему понять, что Упрямством ничего в жизни не добьешься и не получишь. Без ПРИЧИНЫ ни в чем НЕ НАДО отказывать ребенку, в случае же отказа – надо Твердо стоять на своем не поддаваясь ни на какие капризы и слезы. Когда отказываете ребенку в чем-нибудь одном, не вознаграждайте его чем-нибудь другим, вместо этого отвлеките внимание ребенка от того, чего он добивается. Нужно объяснять самолюбивому и эгоистичному ребенку, чтобы он хорошо понял, что тот, кто всё делает, ищет и требует только для себя, не желая ни с кем делиться – тот на самом деле не приобретает, а только теряет, что люди эгоистов не любят и оставляют одних.
Если в ком-то из детей заметно выдается ЗАВИСТЬ и Скупость, пробуждайте между детьми взаимную любовь, чтобы каждый из них -- ПРИВЫКАЛ Делиться с другими своей собственностью, чтобы дети Учились -- ПОМОГАТЬ друг другу.Предоставляйте детям такие случаи, при которых они с пользой для других могут распорядиться своей собственностью и сделать радость другим. А завистливого ребенка приучайте в чужом счастье и радости находить свое собственное, так чтобы помогая другим или делясь чем-либо с другими ребенок, видя как радуются от этого другие дети сам начинал радоваться их счастью. Если это не удается, то тогдадайте почувствовать этому завистливому и жадному ребенку, что он, с его негативным образом мыслей и желаний – не годен для общества хороших людей, ибо отравляет свои и чужие радости.
Часто в детях замечают склонность к ВОРОВСТВУ. В этом случае самым СТРОГИМ образом НАКАЗЫВАЙТЕ -- любой случай ВОРОВСТВА.
Но обязательно, перед тем как наказать ребенка за воровство – РАЗБЕРИТЕСЬ и узнайте ПРИЧИНУ, того, что – толкнуло ребенка на воровство или кто украл – это очень ВАЖНО. Бывает, что ребенок и НЕ ВИНОВАТ, а его – ОГОВОРИЛИ, то есть ложно обвинили.
Но как бы то ни было -- едва лишь ОБНАРУЖИТСЯ -- эта порочная склонность к воровству. И хотя бы воровство состояло из ничтожной МЕЛОЧИ, -- НАКАЗЫВАЙТЕ ребенка энергично, жестко и РЕШИТЕЛЬНО и строго, так, чтобы навсегда -- предостеречь и ОТБИТЬ у ребенка всякое Желание -- к воровству. Чтобы – НИКОГДА не брал ЧУЖОГО.
Заставляйте ВОЗВРАЩАТЬ -- краденое тому, кому оно принадлежит, и обязательно возместить убыток, причиненный воровством. В случае повторения проступка, -- ЛИШАЙТЕ виновного в воровстве – СВОБОДЫ. Ставьте -- в угол, лишайте прогулок на улицу -- приводя этим к пониманию того, что тот, кто подрывает основы, на которых держится общество – НЕ ИМЕЕТ права жить в обществе и потому должен быть удален из него.
Наибольший ВРЕД маленькие дети ПОЛУЧАЮТ -- от СТАРШИХ детей и Неблагоразумных взрослых, которые подают им ДУРНОЙ пример совершая ПЛОХИЕ поступки, матерятся и пошло выражаются в присутствии детей, а детям любопытно и всё интересно, и они идут послушать о чём говорят взрослые, слышат и видят плохое и повреждаются. Во избежание вреда ребенку лучше общаться, играть и дружить со своими ровесниками или с младшими. От этого и младшим будет польза.
Если ваше дитя БОЯЗЛИВО, позаботьтесь о том, чтобы ребенка – НЕ ПУГАЛИ, не читали ему -- СТРАШНЫЕ сказки и рассказы, чтобы страхом не унимали ребенка, если вдруг он расшалился или капризничает. Старайтесь хорошо разъяснять ему, что с ним ничего страшного не случится, если ребенок -- помолится Богу, потому что Бог маленьких детей -- ЗАЩИЩАЕТ и никому в обиду не дает.
Если ребенок боится темноты, а многие дети боятся темноты, то сначала его успокойте, а потом поговорите с ним, объясните, что ничего страшного нет в темноте, там просто нет света. Зайдите в комнату, и держа за руку ребенка – несколько раз включите и выключите свет в комнате, потом вместе с ребенком зайдите в темную комнату, походите по ней, все показывайте и объясняйте ребенку, что ничего страшного нет и не нужно бояться, надо быть смелым и можете даже с ним поиграть в темноте. Вот так несколько раз сделаете, ваш ребенок привыкнет к темноте и поймет, что бояться не нужно.
Если ваше дитя РОБКОЕ, нерешительное и несмелое, то ободряйте его при всяком удобном случае, что вы -- ДОВОЛЬНЫ им. Приучайте ребенка -- к САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, помогайте ему и учите его, делайте всё для того, чтобы ребенок всему -- научился и ПОВЕРИЛ в свои силы и в себя. Воспитывайте в ребенке -- СИЛУ воли, характер, решительность, настойчивость – хорошо этому помогают занятия спортом, когда ребенок учится управлять своим телом, учится быстро бегать, учится и развивает в себе силу и выносливость. Развитие в раннем возрасте умственных способностей – тоже хорошо помогает ребенку найти себя и стать самим собой.