Насыщ-ть изделия унифицир. частями
К = ( Н – Но ) : Н,
Н- общее число деталей и узлов в изделии, шт.; Но – число оригинальных деталей и узлов в изделии, шт.
Коэффициент повторяемости
К = ( Н – н ) : ( Н - 1)100;
Н – общее кол-во составных частей в изделии; н - кол-во типоразмеров составных частей изделия.
Показатель патентной защиты изделия внутри страны
К = ( Smi Hi ) : Н;
mi – коэф-т значимости частей изделия, защищенных патентами страны ; Нi – кол-во составных частей изделия; Н – общее кол-во составных частей изделия;
Показатель патентной чистоты
К = (Н - SmiHi ) : Н;
Относит. показатель качества продукции
К = Рi : Рб
Рб, Pi – базовый и оцениваемый пок-ли кач-ва
Средневзвеш. арифм. индекс кач-ва
К = SaiKi ;
ai – параметр весомости вида продукции ; Ki – относит показатель качества вида продукции.
9. Коэффициент дефектности равен:
К = åaiDi : n ;
Di – кол-во дефектов; n – кол-во изделий.
Интегральный показатель качества
К = Э : (К + З)
Э - полезный эффект за весь срок эксплуатации изделия ; З - эксплуатац. затраты за весь срок службы ; К – сумма капиталовл-ний на изделие.
Уровень качества изготовления при стоимостном способе
К = 1 – ( Кд : С );
Кд – коэф-т дефектности; С – стоимость изгот-ния изделия.
Показатель качества утилизации
К = ( Зб + Зо + Зу – Со) : Т
Зб – затраты на обеспечение безоп-ти утилизации; Зо – затраты на охрану природы ; Зу – затраты на утилизацию изделия ; Со – стоимость используемых остаточных ресурсов ; Т- период времени.
Затраты на качество по методу ПОД
З = Зп + Зо +Зд ;
Зп – затраты на профилактику ; Зо – затраты на оценивание ; Зд – затраты на устранение дефектов ;
Затраты на качество по эфф-ти процессов
З = Зс + Зн
Зс – затраты на обеспечение соответствия ;Зн – затраты на устранение несоответствий ;
Обобщающий пок-ль кач-ва продукции
К = ( Сб + Сд + Сг ) : С ,
Сб – стоимость забракованной продукции ; Сд – стоимость дефектной продукции; Сг – стоимость продукции, подвергнутой гарантийному ремонту; С – стоимость продукции, фактически реализованной за период.
Эффект от повышения кач-ва продукции
Э = ЦК - З;
Ц – цена единицы продукции ; К – кол-во реализованной продукции ; З – затраты на пр-во;
Эффект от повышения кач-ва продукции для потребителя
Э = ЦК – Цп ;
Ц – цена единицы продукции; К – кол-во реализ. продукции Цп – цена потребления ;
18. Прирост прибыли от выпуска продукции высокого качества определяют по формуле:
П = ((Ц1 –С1 ) – (Цо –Со ))К1 ;
Цо, Ц1 – оптовая цена единицы продукции базового и повышенного качества ; К1 – объем производства продукции повышенного кач-ва ; Со, С1 – себестоимость единицы продукции базового и повышенного качества.
Прирост прибыли за счет надбавки к цене единицы продукции повышенного качества
П = ( Ц1 – Цо ) К1;
Экономия от сокращения рекламации
Э = ((åП : åС ) – (П1 : С1 )) С ;
åП , П1 – суммарные потери и потери от рекламаций по виду изделия или периоду; åС, С1 – суммарная себестоимость и себ-ть вида изделия. С – себ-ть продукции за период
Абсолютный размер потерь от брака
Па = С1 + С2 – ( С3 + С4 ) ;
С1 – себест-ть браков. продукции; С2 – затраты на устранение брака; С3 – сумма, удержанная с виновников брака ; С4 – стоимость реализ. продукции с неисправимым браком.
22 . Абсолютный размер брака (Ба)
Ба = Сб + С уд,
Сб – стоимость бракованной продукции; Суд – стоимость работ по устранению дефектов.
Относительный размер потерь от брака
По = Па : С,
Па - абсолютный размер потерь от брака; С - себестоимость продукции.
Относительный размер брака
Бо = Ба : С,
Ба - абсолютный размер брака; С - себестоимость продукции.
Экономия за счет сокращения потерь от брака
Э = (Б0 – Б1): 100 х С,
Б0, Б1 – процент потерь от брака до и после внедрения системы; С - себестоимость продукции, выпущенной после внедрения системы.
26. Уменьшение потерь от окончательного брака готовой продукции:
Э = А х В х (Ц-У) : 100,
А – объем продукции в натур. выражении; В – уменьшение брака, %; Ц – цена ед. продукции; У – стоимость ед прод-ии
Аудит системы менеджмента качества (СМК)
аудит (проверка) -систематич, независимый и документир.процесс получениясвидетельств аудитаи объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованныхкритериев аудита
Программа аудита –сов-ть одного или неск. аудитов, заплан-ных на конкр. период времени и преслед. конкр. цель
Заказчик аудита – орган-ия, лицо, заказавшее аудит.
План аудита – описание мероп-ий по применению аудита
Критерии аудита: сов-ть правил, процедур, требований. используемых в кач-ве эталона (стандарта)
Аудитор – лицо, обладающ компетентностью, необходимой для проведения аудита.