Насыщ-ть изделия унифицир. частями

К = ( Н – Но ) : Н,

Н- общее число деталей и узлов в изделии, шт.; Но – число оригинальных деталей и узлов в изделии, шт.

Коэффициент повторяемости

К = ( Н – н ) : ( Н - 1)100;

Н – общее кол-во составных частей в изделии; н - кол-во типоразмеров составных частей изделия.

Показатель патентной защиты изделия внутри страны

К = ( Smi Hi ) : Н;

mi – коэф-т значимости частей изделия, защищенных патентами страны ; Нi – кол-во составных частей изделия; Н – общее кол-во составных частей изделия;

Показатель патентной чистоты

К = (Н - SmiHi ) : Н;

Относит. показатель качества продукции

К = Рi : Рб

Рб, Pi – базовый и оцениваемый пок-ли кач-ва

Средневзвеш. арифм. индекс кач-ва

К = SaiKi ;

ai – параметр весомости вида продукции ; Ki – относит показатель качества вида продукции.

9. Коэффициент дефектности равен:

К = åaiDi : n ;

Di – кол-во дефектов; n – кол-во изделий.

Интегральный показатель качества

К = Э : (К + З)

Э - полезный эффект за весь срок эксплуатации изделия ; З - эксплуатац. затраты за весь срок службы ; К – сумма капиталовл-ний на изделие.

Уровень качества изготовления при стоимостном способе

К = 1 – ( Кд : С );

Кд – коэф-т дефектности; С – стоимость изгот-ния изделия.

Показатель качества утилизации

К = ( Зб + Зо + Зу – Со) : Т

Зб – затраты на обеспечение безоп-ти утилизации; Зо – затраты на охрану природы ; Зу – затраты на утилизацию изделия ; Со – стоимость используемых остаточных ресурсов ; Т- период времени.

Затраты на качество по методу ПОД

З = Зп + Зо +Зд ;

Зп – затраты на профилактику ; Зо – затраты на оценивание ; Зд – затраты на устранение дефектов ;

Затраты на качество по эфф-ти процессов

З = Зс + Зн

Зс – затраты на обеспечение соответствия ;Зн – затраты на устранение несоответствий ;

Обобщающий пок-ль кач-ва продукции

К = ( Сб + Сд + Сг ) : С ,

Сб – стоимость забракованной продукции ; Сд – стоимость дефектной продукции; Сг – стоимость продукции, подвергнутой гарантийному ремонту; С – стоимость продукции, фактически реализованной за период.

Эффект от повышения кач-ва продукции

Э = ЦК - З;

Ц – цена единицы продукции ; К – кол-во реализованной продукции ; З – затраты на пр-во;

Эффект от повышения кач-ва продукции для потребителя

Э = ЦК – Цп ;

Ц – цена единицы продукции; К – кол-во реализ. продукции Цп – цена потребления ;

18. Прирост прибыли от выпуска продукции высокого качества определяют по формуле:

П = ((Ц1 –С1 ) – (Цо –Со ))К1 ;

Цо, Ц1 – оптовая цена единицы продукции базового и повышенного качества ; К1 – объем производства продукции повышенного кач-ва ; Со, С1 – себестоимость единицы продукции базового и повышенного качества.

Прирост прибыли за счет надбавки к цене единицы продукции повышенного качества

П = ( Ц1 – Цо ) К1;

Экономия от сокращения рекламации

Э = ((åП : åС ) – (П1 : С1 )) С ;

åП , П1 – суммарные потери и потери от рекламаций по виду изделия или периоду; åС, С1 – суммарная себестоимость и себ-ть вида изделия. С – себ-ть продукции за период

Абсолютный размер потерь от брака

Па = С1 + С2 – ( С3 + С4 ) ;

С1 – себест-ть браков. продукции; С2 – затраты на устранение брака; С3 – сумма, удержанная с виновников брака ; С4 – стоимость реализ. продукции с неисправимым браком.

22 . Абсолютный размер брака (Ба)

Ба = Сб + С уд,

Сб – стоимость бракованной продукции; Суд – стоимость работ по устранению дефектов.

Относительный размер потерь от брака

По = Па : С,

Па - абсолютный размер потерь от брака; С - себестоимость продукции.

Относительный размер брака

Бо = Ба : С,

Ба - абсолютный размер брака; С - себестоимость продукции.

Экономия за счет сокращения потерь от брака

Э = (Б0 – Б1): 100 х С,

Б0, Б1 – процент потерь от брака до и после внедрения системы; С - себестоимость продукции, выпущенной после внедрения системы.

26. Уменьшение потерь от окончательного брака готовой продукции:

Э = А х В х (Ц-У) : 100,

А – объем продукции в натур. выражении; В – уменьшение брака, %; Ц – цена ед. продукции; У – стоимость ед прод-ии

Аудит системы менеджмента качества (СМК)

аудит (проверка) -систематич, независимый и документир.процесс получениясвидетельств аудитаи объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованныхкритериев аудита

Программа аудита –сов-ть одного или неск. аудитов, заплан-ных на конкр. период времени и преслед. конкр. цель

Заказчик аудита – орган-ия, лицо, заказавшее аудит.

План аудита – описание мероп-ий по применению аудита

Критерии аудита: сов-ть правил, процедур, требований. используемых в кач-ве эталона (стандарта)

Аудитор – лицо, обладающ компетентностью, необходимой для проведения аудита.

Наши рекомендации