Базовое значение показателя качества

значение показателя качества продукции, принятое за основу при сравнительной оценке ее качества.

Безотказность продукции

свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени.

Брак

продукция, передача которой не допустим из-за дефектов.

Владелец процесса

должностное лицо предприятия, несущее ответ-ть за результ-ть и эффективность процесса, так же выделение ресурсов, необходимых для планирования и ведения процесса.

Руководитель процесса – должностное лицо, несущее ответ-ть за тек. мен-нт процесса с целью достижения запланир-х результатов. Рук-ль подчинен владельцу процесса

Всеобщий менеджмент качества (ТQМ)

подход к рук-ву предприятия, нацеленный на качество, основанный на участии всех его членов и направленный на достижение долгоср. успеха путем удовл-ния требования потреб-ля и извлечения выгоды предприятием и обществом.

Годная продукция

продукция, удовл-щая всем установл. требованиям. Не содержит дефектов, препятствующих ее приемке, но, как правило, имеет допускаемые отклонения пок-лей кач-ва или параметров.

Группа качества

группа раб-ков завода (фабрики), регулярно собирающихся на добров. началах для выявления проблем, влияющих на эффективность производства и качество продукции, и подготовки предложений по их устранению.

Декларация о соответствии

в РФ - документ, в котором изготовитель, продавец или исполнитель удостоверяет, что поставляемая, продаваемая им продукция или оказываемая услуга соответствует требованиям, предусмотренным для обязательной сертификации данной продукции или услуги.

Дефект

невыполнениетребования, связанного с предполагаемым или установленным использованием.

Долговечность

свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Затраты на качество

совокупность затрат, которые вызваны требованием достижения или поддержания определенного уровня качества на предприятии, т.е. обусловленные мероприятиями по предупреждению дефектов, контролем качества, устранением дефектов.

Заявление о соответствии

это заявление поставщика о том, что продукция или услуга соответствует стандарту или другим нормативам

Измерение

получение численного значения размера, характеризующего одно или несколько свойств продукции и удовлетворяющего требованию единства измерений.

Инструкция

документ, устанавливающий правила выполнения определенной деятельности в области качества.

Испытание

техническая операция, заключающаяся в установлении характеристик продукции, процесса или услуги.

Качество продукции

степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования

Квалиметрия

наука о способах измерения и колич. оценки кач-ва Т и У.

Контроль качества

обнаружение несоответствий и дефектности, возникающих в процессе проектировании и пр-ва или оказания услуг, с целью их исключения до момента поступления продукта к потребителю или завершения оказываемых ему услуг.

Международный стандарт

стандарт, разработанный и рекомендованный Междун. организацией по стандартизации (ISO) и другими уполномоченными международными организациями по стандартизации отдельных видов продукции.

Методы управления качеством

способы и приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества.

Метрология

наука об измерениях, методах достижения их единства и требуемой точности.

Мотивация в системе качества

побуждение работ­ников к активной деят-ти по обеспечению требуемого качества продук­ции, создание такой системы отношений между людьми в процессе пр-ва, кот. позволяет каждому считать достижение успеха организации своим личным делом

Надежность

собирательный термин, применяемый для описания свойства готовности и влияющих на него свойств безотказности, ремонтопригодности и обеспеченности технического обслуживания и ремонта

Национальная стандартизация

станд-ция, которая проводится на уровне одной страны.

Национальный стандарт

стандарт , утвержденный национальным органом РФ по стандартизации , в соответствии с имеющимися правилами стандартизации, нормами и рекомендациями.

27. обеспечение качества;

частьменеджмента качества, направленная на создание уверенности, чтотребования к качеству будут выполнены

Общее руководство качеством

стратегическая деят-ть предприятия, которая включает в себя процессы планирования и обеспечения качества продукции.

Орган по сертификации

орган, проводящий сертиф-ю соответствия опред. продкции

Орган по стандартизации

орган , кот занимается стандартизацией , признанный на национ., регион. или междун уровне, осн. функциями кот. являются разработка, одобрение или утверждение стандартов

Наши рекомендации