А.3 Число детей, размещающихся на оборудовании

А.3.1 Число детей, размещающихся на оборудовании, рассчитывают для каждого элемента конструкции.

Полученный результат округляют в большую сторону до целого.

А.3.2 Число детей, размещающихся на ограниченной поверхности (в точке)

Любой элемент оборудования, предназначенный для ходьбы, подъема или для стоящих детей, шириной более 0,1 м, с углом наклона менее 30° должен выдерживать нагрузку от одного ребенка. Число детей п,размещающихся на ограниченной поверхности, равно единице.

А.3.3 Число детей, размещающихся на элементе линейного типа

Число детей n, размещающихся на элементе линейного типа, вычисляют по формулам:

- для линейных элементов с углом наклона до 60°

А.3 Число детей, размещающихся на оборудовании - student2.ru (А.11)

- для линейных элементов с углом наклона более 60°

А.3 Число детей, размещающихся на оборудовании - student2.ru (А.12)

где Lpr - длина проекции линейного элемента на горизонтальную плоскость, м;

L - длина линейного элемента, м.

К элементам линейного типа относят, например, ступени лестниц, шесты, канаты и т.п.

А.3.4 Число детей, размещающихся на площадке

Число детей п,размещающихся на площадке, вычисляют по формулам:

- для площадки с углом наклона не более 60°

А.3 Число детей, размещающихся на оборудовании - student2.ru (А.13)

- для площадки с углом наклона более 60°

А.3 Число детей, размещающихся на оборудовании - student2.ru (А.14)

где А - площадь, м2;

Аpr - площадь проекции площадки на горизонтальную плоскость, м2.

К площадкам относят: платформы, решетчатые платформы, трапы и сетки.

Ширина площадки должна быть более 0,6 м.

Площадку шириной не более 0,6 м рассматривают как элемент линейного типа.

Для оборудования с игровыми поверхностями на двух противоположных сторонах (например сетка, решетка и т.п.) число детей n, размещающихся на игровой поверхности, рассчитывают только для одной стороны.

А.3.5 Число детей, размещающихся в трехмерном пространстве (объеме)

Число детей п,размещающихся в трехмерном пространстве (объеме) оборудования, вычисляют по формулам:

- для объема V £ 4,3 м3

А.3 Число детей, размещающихся на оборудовании - student2.ru (A.15)

- для объема 4,3 м3 < V £ 12,8 м3

А.3 Число детей, размещающихся на оборудовании - student2.ru (А.16)

- для объема V > 12,8 м3

А.3 Число детей, размещающихся на оборудовании - student2.ru (А.17)

где V - объем, ограниченный пространством игрового оборудования, м3.

Формулы А.15 - А.17 применяют для вычисления максимального числа детей, размещаемых на игровом оборудовании (например, на элементах, используемых для подъема, пространственных сетках и т.п.). Указанные в формулах (А.15) - (А.17) значения объемов основаны на следующих размерах:

0,60´0,60´1,20 м = 0,43 м3;

0,75´0,75´1,50 м = 0,85 м3;

0,90´0,90´1,80 м = 1,46 м3.

А.4 Специфические нагрузки

А.4.1 Качели

Число детей п,размещаемых на качелях, равно:

- для обычных качелей - п = 2;

- для гондолы - по А.3;

- для качелей с одной точкой крепления при п ³ 2

А.3 Число детей, размещающихся на оборудовании - student2.ru

где L - длина качающейся платформы, м.

Нагрузки, возникающие при движении качелей, вычисляют для всех наиболее неблагоприятных положений качающейся платформы.

Нагрузки от детей по А.2.2.1 и А.2.2.2 учитывать не следует.

Массу движущихся частей качелей считают равномерно распределенной между точками опоры.

Максимальный угол отклонения каната или цепи от вертикали при качании на качелях amах = 80°.

Пример вычисления нагрузок, действующих на качели, приведен в А.5.2.

А.4.2 Карусели

Число детей, размещаемых на карусели, принимают максимально возможным.

Число сидений п,размещаемых на линейном элементе карусели, рассчитывают по А.3.3, принимая за Lprобщую длину сидений карусели.

Число сидений п,размещающихся на платформе карусели, рассчитывают по А.3.4, принимая за Аpr площадь платформы карусели.

Для каруселей рассматривают два случая приложения общей нагрузки от детей:

- общую нагрузку Fn, равномерно распределенную по всей карусели;

- общую нагрузку А.3 Число детей, размещающихся на оборудовании - student2.ru , равномерно распределенную по одной половине карусели.

Вертикальные и горизонтальные нагрузки от детей действуют одновременно.

Центробежные силы учтены в расчете горизонтальной нагрузки от детей.

Наши рекомендации