Техническое регулирование: сущность понятия, принципы технического регулирования.
Техническое регулирование: сущность понятия, принципы технического регулирования.
Техническое регулирование – это «правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению или оказанию услуг, а также правовое регулирование отношений в области оценки соответствия».
Основные принципы технического регулирования
Закон РФ «О техническом регулировании» формулирует и основные принципы технического регулирования. К ним относятся следующие:
1) принцип использования единых правил и установление требований к товарам, процессам их производства, хранения, перевозки, использования, реализации и утилизации, в том числе выполнение различных работ и оказание услуг населению.
2) принцип соответствия технического регулирования степени развитости национальной экономики, а также степени становления материально—технической базы и развития науки и техники;
3) принцип независимости от продавцов, производителей, приобретателей и исполнителей. Иными словами органы по аккредитации и сертификации должны быть независимы в административном, организационном, финансовом, экономическом смыслах;
4) должна быть установлена единообразная система правил получения аккредитации;5) должна иметься единая система правил и методов исследований, измерений и испытаний при реализации процедур оценки соответствия;
6) должен осуществляться принцип единства использования требований различных технических регламентов в условиях независимости, особенности и вида проводимой сделки; то есть технический регламент имеет статус обязательного для всех юридических и физических лиц на территории Российской Федерации, независимо от возникающих между ними в процессе ведения хозяйственной деятельности взаимоотношений. Основным направлением использования технических регламентов являются договорные взаимоотношения;
7) принцип неприемлемости какого—либо ограничения конкуренции при проведении мероприятий, связанных с получением аккредитации и сертификатов.
8) принцип недопустимости совмещения в одном лице исполнителя полномочий сертификационного органа и надзорного или контрольного Государственного органа;
9) принцип непозволительности совмещения каким—либо одним органом полномочных обязанностей и органа по аккредитации, и органа по сертификации;
10) принцип недопустимости внебюджетного финансирования Государственного органа по вопросам контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов.
Реформа технического регулирования в РФ: ход реформы, цели, задачи.
Цели и функции ст-ии.
Они деляться на 4 группы.
1-экономическая ф-ия.обеспечение качества продукции,проведение анализа характер.продукции,обеспечение совместимости и взаимозаменяем. Технич. Средств,унификация продукции,рациональное использование ресурсов,снижение технич. Барьеров в торговле,повышение конкурентноспособности продукции,подтверждение соотв. Продукции…
2-социальная ф-ия.обеспечение национ. Безопасности,обеспечения охраны здоровья,труда и окр. Среды,защита интересов покупателей…
3-информационная ф-ия.проявляет себя через создание нормативных документов каталогов продукции,систем классификации икодирования технико-экономич и социальной инф-ии продукции,систем обеспечения качества продукции,системы поиска и передачи данных.
4-коммуникативная ф-ия.вырожает себя через взаимопонимание в обществе путем обмена инф-ии,этому служат стандартизир. Термины,трактовки,единое правило оформления деловой, конструкторской и технол. Документации.
7. Принципы ст-ии- отражают основные закономерности разработки ст-ов,обосновывают её необхадимость в управлении экономикой,определяют условия эффективной реализации и тенденции развития.
ПС:-соотв. документов по ст-ии законодательству РФ,-принцип максимума учета законных интересов заинтересованных лиц,-участники работ по ст-ии должны найти конценсус,кот.понимается как общее согласие,т.е отсутствие возрожений по существ. Вопросам у большинства сторон.-приемственность,динамичность и опережающее развитие ст-та,-принцип гармонизации(международ. И региональные докум. По ст-ии должны использоваться как основа по разработки национ. Ст-та),-системность ст0ии(предполгает рассмотрение каждого объекта,как части наиб. Сложной системы),-комплексность ст-ии взаимосвязанных объектов(качество готовых изделий определяется качеством сырья,материалов и комплект. Изделий),-эффективность ст-ии(применение норматив. Документов должно давать экономич.или соц. Эффект,экономич.эффект дают ст-ты за счет экономии ресурсов,повышении надежности,экономич и информацион. Совместимости.Соц эффект-ст-т,направленный на жизнь и здоровье людей и окр среды),-объективность проверки требований.данная проверка опред-я технич.средств измерений с помощью социолог. И экспертными методами.,-принцип добровольности применении документов по ст-ии при обязательности их соблюдения в случаи принятия решения об использовании.
Техническое регулирование: сущность понятия, принципы технического регулирования.
Техническое регулирование – это «правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению или оказанию услуг, а также правовое регулирование отношений в области оценки соответствия».
Основные принципы технического регулирования
Закон РФ «О техническом регулировании» формулирует и основные принципы технического регулирования. К ним относятся следующие:
1) принцип использования единых правил и установление требований к товарам, процессам их производства, хранения, перевозки, использования, реализации и утилизации, в том числе выполнение различных работ и оказание услуг населению.
2) принцип соответствия технического регулирования степени развитости национальной экономики, а также степени становления материально—технической базы и развития науки и техники;
3) принцип независимости от продавцов, производителей, приобретателей и исполнителей. Иными словами органы по аккредитации и сертификации должны быть независимы в административном, организационном, финансовом, экономическом смыслах;
4) должна быть установлена единообразная система правил получения аккредитации;5) должна иметься единая система правил и методов исследований, измерений и испытаний при реализации процедур оценки соответствия;
6) должен осуществляться принцип единства использования требований различных технических регламентов в условиях независимости, особенности и вида проводимой сделки; то есть технический регламент имеет статус обязательного для всех юридических и физических лиц на территории Российской Федерации, независимо от возникающих между ними в процессе ведения хозяйственной деятельности взаимоотношений. Основным направлением использования технических регламентов являются договорные взаимоотношения;
7) принцип неприемлемости какого—либо ограничения конкуренции при проведении мероприятий, связанных с получением аккредитации и сертификатов.
8) принцип недопустимости совмещения в одном лице исполнителя полномочий сертификационного органа и надзорного или контрольного Государственного органа;
9) принцип непозволительности совмещения каким—либо одним органом полномочных обязанностей и органа по аккредитации, и органа по сертификации;
10) принцип недопустимости внебюджетного финансирования Государственного органа по вопросам контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов.