Маркетинговая информация и маркетинговые исследования
Маркетинговая информация и маркетинговые исследования
Тенденции развития современных корпоративных информационных систем
Статья была опубликована
на сайте компании Interface Ltd.
Наметившийся в России переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первый план выходят экономические, рыночные критерии эффективности, повышаются требования к гибкости. Научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во всё более сложные системы, для которых необходимы новые методы обеспечения управляемости. Новым словом в управлении стало появление контроллинга как функционально обособленного направления экономической работы на предприятии, связанного с реализацией финансово-экономической комментирующей функции в менеджменте для принятия оперативных и стратегических управленческих решений.
Состояние и перспективы развития стандартизации в области информационных технологий и проектирования систем в России
Создание и внедрение ИС различных уровней и назначений...
Валерий Васютович
Создание и внедрение ИС различных уровней и назначений на основе использования современных ИТ, интеграции информационных, вычислительных, телекоммуникационных ресурсов и применения технологии открытых систем - это сложная, комплексная проблема...
Создание и внедрение информационно-телекоммуникационных систем (ИС) различных уровней и назначений на основе использования современных информационных технологий (ИТ), интеграции информационных, вычислительных, телекоммуникационных ресурсов и применения технологии открытых систем — это сложная, комплексная межотраслевая проблема. В решении этой проблемы одно из ключевых мест занимает стандартизация в области ИТ, и прежде всего внедрение методов функциональнойстандартизации. Эти методы позволяют с помощью функциональных стандартов и профилей (включая профили на конкретные проекты ИС) идентифицировать группы базовых стандартов вместе с факультативными возможностями, требованиями и параметрами, необходимыми для выполнения функций, реализуемых конкретными ИС в разных предметных областях деятельности.
В настоящее время подавляющее большинство ИС всех классов и назначений строятся на основе технологии открытых систем. Суть этой технологии состоит в использовании стандартных интерфейсов между разнородными аппаратными и программными компонентами систем. Технология открытых систем лежит в основе создания инфраструктуры всех уровней — от уровня предприятия и отрасли до уровня национальной информационной инфраструктуры, она также обеспечивает интеграцию с мировым информационным пространством, и тем самым с мировой экономикой. Внедрение принципов открытых систем — это комплексная проблема, в решении которой важнейшее место занимают стандартизация и сертификация ИТ.
Научно-техническая политика в области стандартизации информационных технологий и проектирования систем в России заключается в следующем:
· Создание необходимых актуализированных основополагающих базовых стандартов и других нормативных документов (преимущественно путем прямого применения международных, региональных и зарубежных документов по стандартизации), определяющих фундаментальные общие процедуры, положения и требования, которые могут быть использованы в различных предметных областях деятельности, причем в каждой из них могут выбираться собственные факультативные параметры и требования из базовых стандартов.
· Разработка функциональных стандартов (профилей), определяющих соответствующие подмножества или комплектации базовых стандартов, используемых для обеспечения реализаций конкретных процессов, функций и задач ИС, применимость конкретных факультативных параметров из базовых стандартов, а также являющихся основой для разработки аттестационных тестов для испытаний и сертификации компонентов и средств информационных систем.
Рекомендации на ближайшее будущее
Проведение нормативно-технической экспертизы должно предшествовать утверждению проектов и документации (в первую очередь по системам, создаваемым по федеральным заказам) - см. комментарий во врезке.
Необходимо активизировать участие российских специалистов в работе СТК-1 ИСО/МЭК, его подкомитетов и рабочих групп, а также в работе других международных и региональных организаций с целью учета интересов России при разработке нормативных документов.
Следует отработать механизмы консолидированного участия федеральных органов, коммерческих организаций и фирм в финансировании работ по развитию и совершенствованию нормативной базы в области информационных технологий и проектирования систем в России. Целесообразно делать это путем создания нейтральных в рыночном отношении некоммерческих организаций(по примеру Internet Society и других упомянутых выше организаций), формирующих комитеты по разработке и независимой апробации стандартов определенных направлений и объединяющих усилия самых разных субъектов рынка и государственного регулирования. Могут также организовываться межведомственные рабочие группы с включением в их состав заинтересованных специалистов всех категорий (механизм workshop). Работу таких комитетов и групп могут возглавлять представители крупных фирм и организаций — системные интеграторы, организации Минсвязи России, РАН, Госстандарта России.
Заключение
Решение проблемы развития и совершенствования нормативной базы в области проектирования информационных систем зависит от консолидации усилий заказчиков, разработчиков проектов и специалистов по стандартизации в части определения тематической направленности, приоритетности разработки, совершенствования организационно-методических форм и финансирования работ по созданию актуальных и востребованных государственных стандартов, определяющих процессы жизненного цикла современных информационных систем.
В настоящее время идет подготовка к формированию плана Государственной стандартизации на 2002 год. Ряд тем по разработке актуальных и востребованных государственных стандартов планируется профинансировать из средств государственного бюджета. Однако количество нормативных документов по стандартизации, которые разработчики и производители продукции и систем хотели бы иметь на уровне государственных стандартов, превышает финансовые возможности Госстандарта России, выделяемые на создание нормативной базы. В связи с этим предлагается заинтересованнымпредприятиям, федеральным и общественным организациям определить номенклатуру необходимых к разработке государственных стандартов (в первую очередь по прямому введению международных стандартов) и на паритетных условиях обеспечить финансирование соответствующих работ и саму разработку.
Маркетинговая информация и маркетинговые исследования