Ели у вас ВВЕДЕН СТАНДАРТНЫЙ диаметр кольца, данные будут занесены в ячейку памяти соответствующего кольца.
Для НЕСТАНДАРТНЫХ КОЛЕЦ необходимо ввести данные ВРУЧНУЮ, нажав стрелку «Нестандарт».
Немного изменяя ЮСТИРОВОЧНОЕ ЧИСЛО и занося в память скорректированные данные, вы сможете добиться более точной работы станка без ввода поправки, а также со временем КОМПЕНСИРОВАТЬ ИЗНОС поверхности кольца.
В новой версии ПО на экран добавлен КАЛЬКУЛЯТОР.
ЮСТИРОВАТЬ КОЛЬЦО БОЛЬШЕ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ!
После отреза введите в калькулятор РЕАЛЬНУЮ длину получившейся трубы и рассчитайте РЕАЛЬНОЕ юстировочное число. Повторите действия п.2-3.
Не ленитесь регулярно контролировать длину готовых труб.
Экран «Заправка штрипса»
Надеюсь, что к этому моменту бухта штрипса установлена и закреплена на декойлере. Можно начинать загрузку. Переходим с главного экрана на экран «Заправка штрипса». В левой части экрана вы видите вертикальный слайдер задания частоты вращения двигателя. Он проградуирован от 0 до 5 Гц снизу вверх. Заданная частота высвечивается на индикаторе правее и выше.
Двигатель вращается, только если вы КАСАЕТЕСЬ ПАЛЬЦЕМ СЛАЙДЕРА. При этом лампочка над индикатором частоты становится зеленой. Отпускаете палец – двигатель останавливается.
Все остальные инструкции НА ЭКРАНЕ.
Если что-то пошло не так, на экране вы видите маленькую красную стрелочку «Реверс», которая переключит вас на экран аварийной загрузки и вы сможете ОТМОТАТЬ ШТРИПС НЕМНОГО НАЗАД. Кнопка доступна только при остановленном двигателе.
Большая зеленая кнопка переключает направление вращения двигателя. Слайдер с операторским контролем вам уже знаком.
Имейте в виду, что выйти из этого экрана с включенным реверсом вам не удастся. Для продолжения работы после устранения залома и т.п. переключатель должен быть установлен в положение «ВПЕРЕД» и только «ВПЕРЕД»
ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАЙТЕ ОТРЕЗ!
Скорее всего, у вас все получилось хорошо и вы готовы нажать на красную стрелку внизу справа и перейти на…
Экран «Навивка. Серия труб»
На этом экране мы видим уже знакомый нам слайдер задания рабочей частоты привода. Только здесь он отградуирован от 0 до 50 Гц и служит только для задания частоты НАВИВКИ, которая индицируется на уже привычном нам индикаторе частоты.
В одном ряду с ним мы видим также индикаторы переключения датчика декойлера, диаметра кольца, переключения оптического датчика приемного стола и длины трубы. Чуть выше знакомая нам кнопка «Реверс».
Кнопки с синими стрелками с правой стороны экрана служат для изменения положения трубчатых опор на приемном столе и могут использоваться в любом режиме работы.
В правом нижнем углу расположен переключатель включения контроля декойлера. Контроль декойлера обеспечивает остановку станка при окончании штрипса с запасом, достаточным для присоединения новой бухты. Контроль срабатывает при остановке вращения барабана декойлера. Общая задержка срабатывания контроля декойлера около 6 секунд. Воспользоваться этой функцией и отключить ее, если она вам мешает, можно в любом режиме работы. При включении сетевого питания контроль декойлера всегда ОТКЛЮЧЕН.
В среднем ряду мы видим экран задания количества труб для автоматического режима.
Коснувшись его пальцем мы увидим знакомую нам клавиатуру. Вводим задание (в нашем случае это 15,максимум 999). Нажимаем ENTER. Но это еще не все. Обратите внимание на ЕЩЕ ОДИН ИНДИКАТОР справа под названием «Остаток задания». Там сейчас мы видим цифру «0», а это значит, что в автоматическом режиме станок НЕ ЗАПУСТИТСЯ. Касаемся пальцем БЕЛОГО ПОЛЯ индикатора и на нем появляется число «15». Вот теперь задание авторежима зарегистрировано и станок готов к выполнению первого в вашей жизни автоматического задания. Включается автоматический режим нажатием на синюю квадратную кнопку «АВТО отключен».
Она меняет цвет и надпись на ней сообщает – «АВТО включен». Поехали!
Ну вот и готова наша ПЕРВАЯ ТРУБА!
Берем рулетку, измеряем. УДИВЛЯЕМСЯ. Труба по загадочным причинам получилась почему-то 2995 мм (для примера) вместо заявленных 3000. ЭТО ЮСТИРОВОЧНАЯ ДЛИНА. Если это для нас не критично – просто продолжаем работать
Если же нужна более высокая точность – вводим поправку или изменяем юстировочное число. Для ввода поправки просто касаемся экрана ввода поправки и на клавиатуре набираем необходимое нам значение. Нажимаем клавишу ENTER. Затем нажимаем и УДЕРЖИВАЕМ в течение 3 секунд зеленую кнопку «Расчет коррекции» слева от окошка поправки. Значение поправки регистрируется в расчете. Снова запускаем процесс навивки. По окончании замеряем получившуюся трубу. Если результат нас устраивает – продолжаем работу. Если нет – проводим коррекцию еще раз с другой поправкой.
ПОПРАВКА ВСЕГДА прибавляется К ЮСТИРОВОЧНОЙ ДЛИНЕ ТРУБЫ!
Поправка исчисляется в тысячных долях юстировочного числа и может НЕ СОВПАДАТЬ с размером в миллиметрах (из-за неточности настройки датчика 1000 или допусков в расчетах). Рассчитанные данные СОХРАНЯЮТСЯ в энергонезависимой памяти даже при отключении питания!
ИЗМЕНЕНИЕ ЮСТИРОВОЧНОГО ЧИСЛА
Допустим для простоты, что на 3000 мм задания труба получилась 2970 мм. Юстировочное число определяется на 1000 мм. Следовательно, недотяг на 1000 мм составляет (3000-2970)/3=10 мм или 1%. Допустим, что юстировочное число равно 3356. Следовательно, нужно увеличить его на 34 (1%). Введите вручную 3390 и, скорее всего, размер трубы станет точным.
ЗАПОМНИТЕ НОВОЕ ЮСТИРОВОЧНОЕ ЧИСЛО!
ВОТ ТЕПЕРЬ ПОЕХАЛИ!!!
Включаем «Пуск», «АВТО» и снимаем готовые трубы. Они пекутся, как блины, только успевай снимать, счетчик исправно отсчитывает выполнение задания и вдруг… Станок встал, а на экране…БЕЗ ПАНИКИ! Это просто закончился штрипс.Если, конечно, контроль декойлера был включен. Что делать в этом случае – написано прямо на экране. Кстати, слайдер работает так же, как и при заправке штрипса. Если этот экран застал вас в процессе отреза, оцените – хватит ли вам остатка штрипса, чтобы завершить отрез и потом соединиться с новой бухтой штрипса или сначала установите новую бухту, соедините штрипс, а потом завершите отрез.