Измерьте осевой люфт 26.2 Используя молоток и штамп 26.5 Проверьте люфт поршневого

Шатуна щупом сделайте метки на шатуне пальца в верхней головке шатуна

И его крышке

Совет: Очевидно, что предельный нагрев приводит к изменению цвета вкладышей, указывая на то, что смазки явно недостаточно. Убедитесь до сборки в том, что масло насос и предохранительный клапан а так же каналы подвода масла в полном порядке.

Метка цапфы на кривошипе, Метка"O" или без метки

Измерьте осевой люфт 26.2 Используя молоток и штамп 26.5 Проверьте люфт поршневого - student2.ru .

26.18 Размещение меток цапф на кривошипах коленвала; сопоставлять с...

Подбор подшипников

8 Если подшипники и цапфы в нормальном состоянии проверьте масляный зазор для чего:

9 Начните с шатуна первого цилиндра. Очистите вкладыш подшипника, шатун и его крышку без ворсовой тканью.

10 Вложите вкладыши в шатун и его крышку. Убедитесь что ушко вкладыша вошло в паз на шатуне и его крышке.

11 Протрите вкладыш без ворсовой тканью. Нарежьте полоску пластичного индикатора и расположите ее параллельно оси цапфы (см рис 25.8).

12 Совместите шатун с цапфой, установите крышку и гайки. Закрутите гайки с усилием затяжки согласно спецификации этой Главы, не позволяя при этом шатуну вращаться вокруг цапфы. На E моделях затяжку гаек производите с моментом указанным по отношению к уже пользованным гайкам.

13 Открутите гайки крышки и снимите шатун и крышку с цапфы, не тревожа пластичный индикатор произведите замер его ширины с масштабной линейкой и определите величину масляного зазора (см рис 25.10).

14 Если зазор меньше предельно допустимых значений по Спецификации и подшипник находится в нормальном состоянии, их можно использовать повторно. Если зазор лежит между 0.059 мм и предельным значением в 0.10 мм, замените вкладыш шатуна на вкладыш имеющий цветовую маркировку голубой краской, проверьте повторно масляный зазор. Всегда меняйте вкладыши комплектом.

15 Зазор может быть чуть-чуть большим по сравнению со стандартным, но это не существенно, до тех пор пока зазор не станет больше чем максимальный или меньше минимального зазора.

16 Если зазор больше чем допускается по Спецификации этой Главы измерьте диаметр цапфы шатуна микрометром и сравните полученные значения со Спецификацией этой Главы. Замер производите в нескольких точках по окружности цапфы и вдоль нее для точного определения овальности и конусности цапфы.

17 Если любая цапфа имеет износ превышающий лимит замените коленвал.

.

18 Если диаметр цапфы не меньше допустимого предела но отличается от оригинальной метки на кривошипе (см рис) нанесите новую метку при помощи молотка и клейма.

a) Если размер цапфы между 32.984 мм до 33.992 мм не делайте никаких меток на кривошипе ( в любом случае меток не должно быть)

b) Если размер цапфы между 32.993 мм до 33,000 мм нанесите метку "0" на кривошип (если ее уже нет там ).

19 Выньте вкладыши из шатуна и крышки, соедините крышку и шатун и затяните гайки крышки с усилием затяжки согласно Спецификации это Главы.

20 Используя телескопический калибр и микрометр измерьте внутренний диаметр нижней головки шатуна (см рис). Метка на шатуне (если имеется) должна совпадать с измеренным размером, но если метка не совпадает с измеренным размером нанесите новую метку (см рис).

a) Если внутренний диаметр головки между 36.000 мм до 36.008 мм не наносите меток на шатун (в любом случае метки быть не должно).

b) Если внутренний диаметр головки между 36.009 мм до 36.016 мм нанесите метку 0 на шатун (она уже должна быть там).

Измерьте осевой люфт 26.2 Используя молоток и штамп 26.5 Проверьте люфт поршневого - student2.ru

21 Используя метки на кривошипах и шатунах подберите нужные вкладыши (см рис 26.21)

26.20a ... метка (без метки) на шатуне (стрелка) для 26.20b Измерение внутреннего диаметра

определения размера вкладыша нижней головки шатуна телескопическим

Буква определяет вес шатуна калибром

22 Повторите эти процедуры со всеми шатунами.

Наши рекомендации