Предупреждение: Если масляные каналы заполнены и двигатель горячий не преступайте к работе пока двигатель не остынет так как масло под остаточным давлением может причинить вам вред.
Внимание:Масляный насос может быть демонтирован с двигателя установленного в раме.
1 Демонтируйте нижний обтекатель(см Главу 8).
2 Открутите заглушку в нижней части картера с правой стороны и установите Г-образный адаптер Kawasaki's для измерения давления масла (инстр ном. 57001-164 или 57001-1278, см инстр) или подобный манометр с адаптером подходящего размера (см рис).
3Запустите двигатель и дождитесь стабилизации оборотов по тахометру. Давление на манометре будет меняться в зависимости от оборотов. Давление масла не должно превышать величины указанной в Спецификации при срабатывании предохранительного клапана. Если давление через чур большое, то вероятно предохранительный клапан неисправен. Проверка описана в Разделе 18.
4 Если давление мало по сравнению со стандартным то возможны две причины – постоянно открыт предохранительный клапан или же неисправен масляный насос, по этим причинам двигатель может выйти из строя. Начните проверку с предохранительных клапанов (см Раздел 18), следущее это маслонасос (см ниже). Если же эти составляющие в полном порядке вероятней всего что масляные зазоры чрезвычайно изношены и двигатель нуждается в капитальном ремонте.
5 Если давление лежит в пределах нормы позвольте двигателю прогреется до нормальной рабочей температуры и замерьте давление снова на номинальных оборотах. Сравните полученные данный со значением приведенными в Спецификации этой Главы.
6 Если давление пониженное относительно допустимого проверьте предохранительный клапан и маслонасос.
Демонтаж
7Установите мотоцикл на центральную подставку.
8 Снимите крышку сцепления и сцепление (см Раздел 20).
9Снимите стопорное кольцо шестерни маслонасоса (см рис).
10Снимите шестерню маслонасоса (см рис).
11Снимите роликовый штифт маслонасоса (см рис)
12Открутив винты крепления снимите крышку маслонасоса (см рис).
13 Снимите внешние роторы и корпус маслонасоса (см рис).
14Снимите вал маслонасоса и внутренние роторы (см рис).
Инспекция
15Вымойте все компоненты в сольвенте и просушите их. Осмотрите крышку насоса и корпус, роторы и вал на предмет задиров и износ. Kawasaki не приводит допуски на зазоры однако если явно видны износ и выработка замените маслонасос. Если вы ремонтируете двигатель капитально целесообразно будет заменить маслонасос новым. В заключении, признаки износа обнаруживаются при вскрытии масло поддона (см Раздел 16) и на сетчатом фильтре заборника масла (см рис 16.7a).
Снимите стопорное кольцо шестерни 17.10 Снимите шестерню маслонасоса
Маслонасоса
Снимите роликовый штифт маслонасоса 17.12 Открутив винты крепления снимите
крышку маслонасоса (стрелки)
Открутите заглушку основной масло магистрали , установите масло манометр и запустите двигатель
Монтаж
16Монтаж в основе своей обратный демонтажу (см рис). Однако должны быть соблюдены некоторые правила изложенные ниже:
a) Не забывайте устанавливать роликовый штифт до установки внутренних роторов. Когда устанавливаете вал и внутренние ротора роликовый штифт должен находится в горизонтальном положении иначе он может выпасть ( когда штифт на внутренних роторах в горизонтали то и другие штифты тоже будут в горизонтали так как лежат в одной плоскости).
b) Когда будете устанавливать вал роторов на место совместите его выступающую часть с валом ротора водяной помпы (см Главу 13).
c) Проследите за установкой всех роликовых штифтов до монтажа крышки маслонасоса.
d) До установки крышки маслонасоса наполните полости роторов небольшим количеством жидкой смазки, так как при запуске эти узлы могут испытывать масляное голодание.
e) Крепко закручивайте винты крышки маслонасоса.
f) Когда устанавливаете шестерню маслонасоса шестерня должна быть установлена ступицей внутрь (к двигателю). Не забудьте о штифте шестерни!!!
g) Если стопорное кольцо шестерни потеряло упругость (это видно по тому что оно не принимает прежних размеров),замените его. Использование слабого стопорного кольца может послужить причиной серьезных поломок в двигателе, если шестерня маслонасоса сойдет со своего места.
Отсоедините внешние 17.14a Отсоедините вал (A) и 17.14b Не потеряйте эти штифты
Роторы (A) и корпус масло внутренние роторы (B); для внутренних роторов
Насоса (B) не потеряйте штифты (C) так как они являются стопорами