Двигатель Шраге-Рихтера. Трёхфазный коллекторный асинхронный двигатель с питанием со стороны ротора

Трёхфазный коллекторный асинхронный двигатель с питанием со стороны ротора.

Обращенный (питание с ротора) асинхронный двигатель, позволяющий плавно регулировать скорость от минимальной (диапазон определяется обмоточными данными добавочной обмотки, используемой для получения добавочной ЭДС, вводимой с частотой скольжения во вторичную цепь машины) до максимальной, лежащей обычно выше скорости синхронизма. Физически производится изменением раствора двойного комплекта щёток на каждую «фазу» вторичной цепи двигателя. Таким образом, переставляя при помощи механического устройства (штурвал или иное исполнительное устройство) щёточные траверсы являлось возможным весьма экономично управлять скоростью асинхронного двигателя переменного тока. Идея управления в общем предельно проста и будет реализована впоследствии в так называемых асинхронно-вентильных каскадах, где в цепь фазного ротора включали тиристорный преобразователь, работавший инвертором или в выпрямительном режиме. Сущность идеи — во вторичную цепь асинхронного двигателя вводится добавочная ЭДС изменяемой амплитуды и фазы с частотой скольжения. Задачу согласования частоты добавочной ЭДС с частотой скольжения ротора выполняет коллектор. Если добавочная ЭДС противонаправлена основной, производится вывод мощности из вторичной цепи двигателя с соответствующим уменьшением скорости машины, ограничение скорости вниз диктуется только условиями охлаждения обмоток). В точке синхронизма машины частота добавочной ЭДС равна нулю, то есть во вторичную цепь коллектором подаётся постоянный ток. В случае суммирования добавочной ЭДС с основной производится инвертирование добавочной мощности во вторичную цепь машины, и соответственно — разгон выше синхронной частоты вращения. Таким образом, результатом регулирования являлось семейство достаточно жестких характеристик с уменьшением критического момента при снижении скорости, а при разгоне выше синхронной скорости — с его пропорциональным увеличением.

ПСТ.КР140448ЭЛ41-09с20.000ПЗ  
Изм
Документ
Лист
Подпись
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Лист
Двигатель Шраге-Рихтера. Трёхфазный коллекторный асинхронный двигатель с питанием со стороны ротора - student2.ru Двигатель Шраге-Рихтера. Трёхфазный коллекторный асинхронный двигатель с питанием со стороны ротора - student2.ru Двигатель Шраге-Рихтера. Трёхфазный коллекторный асинхронный двигатель с питанием со стороны ротора - student2.ru Двигатель Шраге-Рихтера. Трёхфазный коллекторный асинхронный двигатель с питанием со стороны ротора - student2.ru Двигатель Шраге-Рихтера. Трёхфазный коллекторный асинхронный двигатель с питанием со стороны ротора - student2.ru Двигатель Шраге-Рихтера. Трёхфазный коллекторный асинхронный двигатель с питанием со стороны ротора - student2.ru Двигатель Шраге-Рихтера. Трёхфазный коллекторный асинхронный двигатель с питанием со стороны ротора - student2.ru Двигатель Шраге-Рихтера. Трёхфазный коллекторный асинхронный двигатель с питанием со стороны ротора - student2.ru Двигатель Шраге-Рихтера. Трёхфазный коллекторный асинхронный двигатель с питанием со стороны ротора - student2.ru Двигатель Шраге-Рихтера. Трёхфазный коллекторный асинхронный двигатель с питанием со стороны ротора - student2.ru Определенный интерес представляет собой работа машины с несимметричным раствором щеточных траверс. В этом случае векторная диаграмма добавочной э.д.с. двигателя получает так называемую тангенциальную составляющую, делающую возможным работу с ёмкостной реакцией на сеть.

Конструкционно двигатель представляет собой обращенную машину, где на роторе уложены две обмотки: питание с питанием с контактных колец и обмотку, соединяемую посредством двух пар щеток на «фазу» со вторичной обмоткой статора. Фактически, эти две части вторичной обмотки в зависимости от положения щеточных траверс включается то согласно друг другу, то встречно. Так осуществляется регулирование.

Наибольшее развитие такие двигатели получили в 30-е годы XX века. В Советском Союзе коллекторные машины переменного тока (КМПТ) не получили сколько-нибудь заметного распространения и развития в силу повышенных требований к изготовлению коллекторно-щёточного узла и общей высокой стоимости. На территорию СССР они проникали в основном в составе приобретённого за границей оборудования и при первой возможности заменялись менее эффективными, но более дешевыми машинами постоянного тока или асинхронными двигателями с фазным ротором.

В настоящее время двигатель Шраге представляет интерес исключительно как великолепное наглядное пособие для студентов.

Наши рекомендации