Принципы построения внутризоновой сети


2.6.1 Внутризоновая сеть должна обеспечивать соединения станций и узлов между собой различных местных сетей одной зоны и выход их на междугородную и международную сети.

На внутризоновой сети на основании технико-экономических расчетов или других соображений может быть установлена одна или несколько АМТС, например, из-за предполагаемого роста населенных пунктов в быстрорастущих регионах. АМТС должна устанавливаться в зоновом центре.

При наличии на внутризоновой сети АМТС и ЗТУ каждая местная сеть зоны включается по ЗСЛ и СЛМ высокого качества обслуживания или в АМТС, или в ЗТУ.

Выход абонентов местных сетей, включенных в ЗТУ на междугородную или международную сети, будет осуществляться через АМТС, которая является опорной (ближайшей) для данного ЗТУ. На втором этапе развития применение ЗТУ не предусматривается.

2.6.2 Все соединения между станциями и узлами различных местных сетей зоны устанавливаются через АМТС по обходным путям: промежуточным (ОПП) и путям последнего выбора (ППВ).

2.6.2.1 Наиболее распространенным вариантом организации внутризоновой сети является вариант с одной АМТС в зоне. В этом случае телефонные сети строятся по радиальному принципу.

2.6.2.2 При наличии в зоне нескольких АМТС, внутризоновая сеть может строиться с обходами.

При размещении нескольких АМТС в разных городах зоны рекомендуется вариант построения сети, в которой местные сети разделены по АМТС, т.е. каждая местная сеть связана пучками ЗСЛ и СЛМ высокого качества обслуживания с опорной АМТС.

С другими АМТС эти местные сети могут быть связаны при наличии технических возможностей. Все АМТС зоны должны связываться между собой по принципу "каждая с каждой" пучками каналов высокого качества обслуживания.
При размещении нескольких АМТС зоны в одном городе рекомендуется вариант построения внутризоновой сети, при котором все местные сети должны быть соединены с одной АМТС пучками СЛМ высокого качества.
С другими АМТС города местная сеть может либо не иметь связи, либо соединяться пучками СЛМ высокого качества обслуживания или пучками СЛМ высокого использования.

Каждая местная сеть включается пучками ЗСЛ, как правило, в одну АМТС.
Все АМТС города должны быть связаны между собой пучками каналов высокого качества обслуживания, по которым также может осуществляться связь между служебными АТС.

2.6.3 При организации в области двух и более зон нумерации определяющими факторами деления являются:



  • теоретическая телефонная емкость (превышающая 8 млн. номеров с учетом перспективы);
  • экономические факторы (большая территория, особенности административного делания, конфигурация первичной сети и др.).

Как в городской, так и в областной зоне может быть одна или несколько АМТС. Пункты размещения АМТС областной зоны определяются с учетом экономических и организационных факторов.

2.6.3.1 Связь внутри городской зоны организуется по принципам местной сети, а внутри областной зоны - по принципу внутризоновой сети. Связь между городской и областной зонами организуется:

  • из городской зоны в областную - через АМТС городской зоны и далее по СЛМ к ЦС местных сетей областной зоны;
  • из областной зоны в городскую - от ЦС местных сетей областной зоны по выделенному пучку ЗСЛ к АМТС городской зоны.

Для организации связи этих двух зон в городской зоне может быть установлена специальная областная АМТС (ОАМТС).

В этом случае в ОАМТС включаются ЗСЛ местных сетей областной зоны для выхода к абонентам городской зоны. Выход абонентов городской зоны к местным сетям областной может быть организован через городскую АМТС или по ППВ через городскую и областную АМТС-ОАМТС.
АМТС могут размещаться в городах, местные сети которых строятся по принципу ГТС и КТС различной емкости. На местной сети, где размещена АМТС, обычно предусматривается непосредственная связь каждой РАТС с АМТС. Выбор варианта организации связи РАТС - АМТС определяется на основе технико-экономического расчета.

На местных сетях, где отсутствует АМТС, для связи всех РАТС с АМТС зоны организуется общий пучок ЗСЛ, включаемый на ГТС (КТС) в УЗСЛ или в УСЛ. В случае экономической целесообразности допускается включение РАТС в АМТС отдельным пучком ЗСЛ, минуя (УЗСЛ).

2.6.3.2 Станции сельских сетей связываются с АМТС зоны по общему ЗСЛ, включаемому в ЦС или в УСП.

Для связи с абонентами районированной ГТС (КТС) с узлообразованием - в ГТС (КТС) организуются УВСМ, каждая из которых связывается с АМТС пучком СЛМ. Если УВСМ обслуживает более одной группы из ста тысяч абонентов, то связь от АМТС к УВСМ может организовываться либо по одному общему пучку СЛМ, либо по отдельным пучкам СЛМ для разных стотысячных групп.
Для связи с абонентами города с районированной сетью без узлообразования, на территории которого размещена АМТС, каждая РАТС связывает пучком СЛМ непосредственно с АМТС, а при отсутствии АМТС - по общему пучку СЛМ через специально организуемый в городе УВСМ. В отдельных случаях допускается непосредственная связь с РАТС.

Для связи с абонентами СТС предусматривается пучок СЛМ, соединяющий АМТС с УСП (ЦС).

2.6.3.3 Пригородные АТС включаются в АМТС на правах РАТС или через РАТС.
В тех зонах, где внедряются АТСЭ, должна предусматриваться установка АМТС, с которой АТСЭ связываются по каналам цифровых систем передачи.

Для связи АТСЭ с АМТС также используются каналы цифровых систем с установкой оборудования аналого-цифрового преобразования на АМТС. Во всех вариантах исходящей и входящей связи АТСЭ и АМТС (АМТСЭ) допускается использование на отдельных межстанционных участках каналов систем передачи с частотным разделением. Связь АТСЭ с АМТС (АМТСЭ) по двухпроводным (трехпроводным) физическим линиям не допускается.
Связь АТСЭ с коммутаторными залами АМТС (АМТСЭ) по заказным линиям должна осуществляться либо непосредственно, либо через УСС электронной или существующих систем. При связи через УСС существующих систем оборудование аналого-цифрового преобразования должно устанавливаться на УСС.

Наши рекомендации