Публикации рубрики - Спорт. Страница: 1219

На этой странице собрано около (~) 25008 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Спорт. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Передача в прыжке с передачи партнера.

Упражнения выполняются в парах. Надо объяснить, что передача выполняется в мо­мент высшей точки взлета, ру­ки поднимаются заранее, пе­редача производится за счет движения кистей и разгибания рук в локтевых суставах. Рис. 75,

I. Гигиена волейболиста—1 час.

Закаливание организма. Правила закаливания. Ги­гиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Само­контроль спортсмена. Причины травм и их предупрежде­ние применительно к занятиям волейболом. Оказание первой помощи (до врача).II.

Общеразвивающие и специальные упражнения из урока 9.

2. «Мяч в воздухе». Занимающиеся располагаются по кругу и перебрасывают друг другу баскетбольный или набивной мяч; водящий, который находится в середине круга, старается коснуться мяча или поймать его. Если ему это удается

III. Обучение верхней прямой подаче — 10 мин. Повторение упражнений из предыдущих уроков. IV. Обучение прямому нападающему удару — 20 мин.

1. Нападающий удар из зоны 4 «по ходу» со второй передачи из зоны 3. В зону 3 мяч направляется из зо­ны 5 (см. рис. 60). 2. Нападающий удар из зоны 2 со второй передачи из зоны 3. В зону 3 мяч направляется из зоны 1 (рис. 65).Если у занимающихся

Броски набивного мяча через сетку в прыжке с разбега в один шаг.

Метание теннисных мячей через сетку в прыжкеИз зоны 4 в зоны 4 — 5, из зоны 2 в зоны 1 — 2, из зоны 3 в зоны 4 — 5.8. «Самый меткий». Занимающиеся делятся на две-три команды, которые становятся рядом в колонну по одно­му перед сеткой. Перед

II. Обучение приему мяча снизу двумя руками — 25 мин.

1. Выпад вперед правой или левой ногой. Взять на­бивной мяч с пола и прямыми руками бросить вперед, вверх, над собой. 2. С набивным мячом в руках после перемещения ос­тановка в глубоком выпаде и бросок снизу вперед, вверх и назад. 3.

IV. Учебная игра в волейбол —30 мин.

Задание—подавать в зону 5. Вести игру в три каса­ния, применять прием сверху, второй передачей мяч на­правлять в зону 4 и 2 не дальше 1—1,5 м от сетки.Заключительная часть—5 мин.УРОК 19Занятие по физической подготовке. Задачи урока: 1.

Броски набивного мяча через сетку в прыжке (урок 16).

6. Метание теннисного или хоккейного мяча (правой и левой рукой) в цель на полу. Расстояние от 5 до 10 м. Метание выполняется в прыжке, с места, с разбега, через сетку. Затем проводится соревнование на точность ме­тания. 7. «Эстафеты с

Многократные броски набивного мяча над собой в прыжке и ловля его после приземления.

7. Стоя на расстоянии 1—1,5 м от стены (или щита) с набивным мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стену, приземлиться, снова прыгнуть и поймать мяч и т. д. Прыжки выполняются ритмично, без лишних под­скоков. То же, но без касания

Продолжительность урока— 120 мин. Инвентарь — набивные, волейбольные мячи. Подготовительная часть—25 мин.

1. Для развития быстроты двигательной реакции и бы­строты перемещения Полезно выполнять различные зада­ния в ответ на зрительные или слуховые сигналы во вре­мя перемещения занимающихся различными способами. 2. По зрительному

Упражнение в парах из предыдущего урока.

2. Эстафета у стены с поворотами. Игроки распола­гаются в колонны по одному у стены. По сигналу первые игроки делают передачу над собой, затем о стену, пово­рачиваются на 360°, принимают мяч и, направив его в Рис. 48. Эстафета у стены с

Передачи в парах на месте и в движении.

2. Встречная передача мяча, перед передачей мяча во встречную колонну выполняется передача над собой. По­сле передачи занимающийся уходит назад в свою колон­ну (см. рис. 44, а). 3. Упражнение 3 из основной части урока 7 для вы­работки

Из исходного положения лежа на груди, разгибая

Рис. 41. Передачи в круге с водящим в середине.руки и сгибая ноги назад, прогнуться, стараясь коснуть­ся носками ног затылка.Из исходного положения лежа на спине поднять прямую ногу вверх, обхватить ее руками и пружиняще притянуть

Вращение набивного мяча вниз-назад, вверх-вперед, держа его двумя руками перед собой.

9. Многократные броски набивного мяча от лица двумя руками (вперед и над собой) и ловля. Особое внимание уделить заключительному дви­жению кистями и пальцами. 10 «Гонка мячей». Занимающиеся делятся на две команды и стоят по кругу

То же, но поднимаясь на носки, приседая.

3. Из различных исходных положений на месте и в движении (в приседе, бегом) быстро сводить прямые ру­ки вперед до положения скрестно и разводить их в сто­роны, делая пружинящее движение назад. 4. Из различных исходных положений

Изготовление держателей не представляет труда, их могут сделать сами занимающиеся.

Рис. 22. Мяч на амортизаторахМЯЧ НА АМОРТИЗАТОРАХК мячу пришиваются кожаные петли а, к которым крепятся резиновые растяжки б. Для этого применяются обычные медицинские резиновые бинты. На свободных концах растяжек укрепляются

Обучение тактике происходит в тесной взаимосвязи с обучением технике. Эта взаимосвязь выражается в том, что уже во время выполнения специальных

(подготови­тельных и подводящих) упражнений у занимающихся формируются тактические умения, связанные с изуча­емым техническим приемом. Процесс формирования так­тических умений ускоряется, когда при проведении упражнений по

В одном занятии обычно преобладают какие-либо одинаковые по способу выполнения подготовительные упражнения: упражнения без предметов, упражнения с предметами или игры и эстафеты.

На серию занятий целесообразно составлять комплек­сы подготовительных упражнений и затем менять их в соответствии с конкретными задачами обучения. Последовательность подготовительных упражнений на занятии следующая:

Тактические действия в защите

Тактика защиты состоит из четкого взаимодействия игроков передней линии между собой (блокирование и страховка), игроков задней линии между собой и, нако­нец, взаимодействия игроков задней и передней линий между собой. ?!