Порядок и условия проведения этапов Кубка
СЕЗОН 2017
РЕГЛАМЕНТ
2017 год
Оглавление.
1. Общие положения…………………………………………………………..….…..3
2. Календарь и этапы Кубка…………………………………………………..……3
3. Порядок и условия проведения этапов Кубка…...…….…..…….3
4. Участники……………………….…………………………………………….……….…4
5. Автомобили…………………………………………………………………….…….….4
6. Заявки и стартовые взносы…………………….…………………….…….…4
7. Техническая инспекция……………………….………….……..……….…….4
8. Условия зачета………………………………..….……………………….……….…5
9. Идентификация и реклама…………………..…………………………….….5
10. Результаты…………………………………..…………………………………..…...5
11. Экология…………………………………………….………………………….…….…5
12. Протесты………………………………………………………………………….……..5
13. Награждение……………..………………………………………………….……….6
1. Общие положения
1.1. Название: Кубок клубов по внедорожному спорту «Джип-спринт Поволжье» (Кубок)
1.2. Статус соревнования: Межрегиональное внедорожное соревнование
1.3. Формат соревнования: Спортивное автомобильное внедорожное мероприятие, спринт.
1.4. Основой нормативных документов Кубка являются:
- Спортивный Кодекс РАФ (СК РАФ)
- Общие условия проведения Чемпионатов, Первенств, Серий и Кубков Российской Федерации (официальных соревнований) (ОУ)
1.5. Нормативными документами Кубка «Джип-спринт Поволжье» являются:
- Регламент «Джип-спринт Поволжье» (Регламент);
- Технические требования к автомобилям, участникам Кубка (ТТ).
- Частные регламенты отдельных этапов Кубка (Частный регламент)
1.6. Настоящий Регламент утвержден Организаторами Кубка
1.7. Организаторами Кубка являются:
- Казанский внедорожный клуб (г. Казань) http://offroad.kazan.ru/
- TROPHY TRAVEL (г.Чебоксары) http://www.tt-21.ru/
- Волжский клуб OFF ROAD R 12 (г. Волжск) https://vk.com/club_offroad_r12
- Свободные Джиперы Марий Эл https://offroad12.org/
- Внедорожный клуб "Азимут" (г. Казань) http://www.azimut4x4.ru/
- Марийский Клуб Повышенной Проходимости (г. Йошкар-Ола) http://mkpp.org/
1.8. Информационная страница (сайт)Кубка находится по адресу: http://www.sprint4x4.ru
1.9. Условия зачета – личный результат в группах:
- «Стандарт»
- «Модифицированный»
1.10. Место проведения этапов: Республика Татарстан, Республика Марий-Эл, Республика Чувашия
Календарь и этапы Кубка
2.1. Кубок состоит из 6-ти этапов, проводимых на базе традиционных соревнований, в соответствии с нижеприведенным календарем в 2017 году. Все возможные изменения к календарю публикуются на информационной странице Кубка, а также на ресурсах клубов-организаторов.
Название мероприятия | Клуб организатор | Основная дата | Запасная дата |
«Апрельские забавы» | Казанский внедорожный клуб | 16.04.2017 | 22.04.2017 |
«Джип-спринт «День победы» | TROPHY TRAVEL | 09.05.2017 | |
«Дети-наше всё» | Волжский клуб OFF ROAD R 12 | 04.06.2017 | |
«Внедорожный МИКС» | Внедорожный клуб "Азимут" | 23.07.2017 | 30.07.2017 |
«Волчья тропа» | Свободные Джиперы Марий Эл | 27.08.2017 | |
«Осенняя колея» | МКПП, Волжский клуб OFF ROAD R 12 | 05.11.2017 | 12.11.2017 |
2.2. Официальной датой проведения этапа считается дата, опубликованная на сайте Кубка.
Порядок и условия проведения этапов Кубка
3.1. Каждый этап Кубка проводится по дополнительному (частному) регламенту соревнования, составленному Организатором, и опубликованному не менее чем за 14 календарных дней до даты начала этапа.
3.2. Продолжительность этапа Кубка не может быть более 2-х дней, включая административные и технические проверки и награждение.
3.3 Классификация в зачете на каждом этапе Кубка определяется, если на старт соревнования в данном зачете вышли минимум 3 экипажа, при этом награждение производится только за 1 место (либо по усмотрению клуба организатора этапа, награждение может быть и по всем 3-ём призовым местам). Если количество экипажей в зачете менее трех, организатор данного этапа может принять решение об отмене зачета в данной группе.
3.4. Кубок разыгрываются в личном зачете среди пилотов в следующих зачетных группах:
- "Стандарт"
- "Модифицированные"
3.5. Размер заявочного взноса на всех этапах не может превышать 500 рублей.
3.6. На каждом этапе Кубка возможен контроль участников на алкогольное и наркотическое опьянение. В случае положительных результатов контроля хотя бы у одного члена экипажа, он снимается с соревнований, при этом стартовый взнос не возвращается.
3.7. Все участники каждого этапа обязаны иметь страховку от травм и несчастных случаев.
3.8. Все участники этапа Кубка обязаны использовать защитные шлемы.
Шлемы, применяемые на этапах всех официальных соревнований по трофи-рейдам, должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглащающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, стандартов EN 1078, ЕN 1077 (Европа) или ASTM 2040 (США); для горных велосипедов, стандарта Snell B 90 (США) (обозначение стандарта располагается на внутренней поверхности шлема), горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо применение строительных касок и любых мягких шлемов. Отсутствие шлема на голове участников в момент старта и финиша экипажа является причиной исключением результата этапа из кубкового зачета.
Принятие решения о возможности выступления экипажа в рамках соревнования без защитных шлемов лежит на организаторах этапа, но без включения результата экипажа в кубковый зачет.
3.9. В случае несоответствия проведенных соревнований заявленной дисциплине, явившегося следствием форс-мажорных обстоятельств, погодных условий, ошибок организаторов, Организационный комитет Кубка вправе применить к результатам данного этапа понижающий коэффициент, либо исключить результаты данного этапа из зачета Кубка. Такое решение должно быть принято, доведено до сведения участников и опубликовано не позднее 3 суток от даты окончания данного этапа.
Участники
4.1. К участию в соревновании допускаются физические лица, оплатившие заявочный взнос и имеющие водительское удостоверение, действительное в дни проведения соревнований для категории «В».
4.2. Участник, в рамках одного этапа, может заявиться в двух зачетных группах, при условии оплаты двух заявочных взносов. При этом, допускается участие «стандартного» автомобиля в зачете группы «модифицированные», но не наоборот.
4.3. Количество членов экипажа в любой из зачетных групп не может превышать количество посадочных мест в автомобиле, предусмотренных заводом изготовителем, но не более 5 человек.
4.4. В экипаж не допускаются несовершеннолетние дети.
4.5. Пилот экипажа несёт всю ответственность за свой экипаж и пассажира(ов), их действия и бездействие в течение всего времени проведения соревнования.
4.6. Общее число экипажей принимающих участие на каждом из этапов первенства - на усмотрение Клуба – организатора этапа.
4.7. Автомобили участников должны соответствовать Техническим Требованиям кубка и укомплектованы соответственно. Технические требования для зачетных групп опубликованы на информационной странице Кубка.
5. Автомобили
5.1. К участию в соревновании допускаются серийные автомобили колесной формулы «4х4», относящиеся к категории «В». При этом, доказательство серийности автомобиля лежит на участнике.
5.2. Окончательное решение о причислении автомобиля к определённой группе принимает Технический комиссар при осмотре автомашины на Технической Инспекции.
Заявки и стартовые взносы
6.1. Процедура подачи заявки определяется частным регламентом каждого из этапов Кубка.
6.2. Факт оплаты заявочного взноса участником соревнования означает что он:
- подчиняется требованиям настоящего Регламента, частным регламентам, требованиям Организаторов, а также ПДД и законодательства, действующего на территории РФ;
- принимает условия проведения соревнования;
- освобождает Организаторов от ответственности, как за возможные убытки и ущерб, нанесённый членам и пассажирам своих и других экипажей или их имуществу во время соревнования, так и за убытки и ущерб, причинённые ими третьим лицам и их имуществу.
6.3. Участник, не оплативший стартовый взнос до момента начала заездов к участию в соревновании не допускается.
6.4. Размер стартового взноса для всех групп участников не может составлять более 500 рублей.
6.5. Стартовые взносы возвращаются полностью в случае, если соревнование не состоялось.
7. Техническая инспекция.
7.1. Техническая инспекция проводится непосредственно в день открытия этапа.
7.2.Техническая инспекция состоит из проверки технического состояния и оснащения автомобиля на предмет его укомплектованности и отнесения автомобиля к определённой зачётной группе, в соответствии с Техническими Требованиями.
7.3. Участник обязан предоставить для Технической инспекции исправный автомобиль, с нанесенными на автомобиль обязательными наклейками.
7.4. Экипаж, не прошедший Техническую Инспекцию, не будет допущен к старту.
7.5. Если предъявленный Технической комиссии автомобиль не соответствует зачётной группе, в которой он первоначально был заявлен, то Технический Комиссар может перевести его в другую зачётную группу. При отказе участника перейти в указанную Техническим комиссаром зачётную группу, экипаж снимается с соревнования, без возврата стартового взноса.
7.6. Технический комиссар соревнования несёт ответственность за своевременную и правильную классификацию автомобиля перед заездом в соответствии с ТТ, о чем делается запись в заявке или стартовом протоколе.
8. Условия зачёта
8.1. Соревнование проводится на сложно-пересечённой местности, включающей в себя лесные, открытые, заболоченные, заснеженные и грунтовые участки, а также крутые подъёмы, спуски и уклоны различной протяжённости, а также участки местности, требующие сложного маневрирования.
8.2. Условиями соревнования может быть предусмотрен как самостоятельный выбор участниками маршрута движения, так и движение по маршруту определенному Организаторами соревнования.
8.3. Финиш экипажа происходит в обозначенном Организаторами месте, при этом Автомобиль участника на финиш должен добраться своим ходом, в полном количественном составе, соответствующему стартовому. Экипажу, чей автомобиль не способен к самостоятельному передвижению и прибыл на финиш с посторонней помощью, засчитывается сход.
8.4. Использование всех типов лебёдок – ЗАПРЕЩЕНО.
8.5. Любое неспортивное поведение участников или гостей в лагере соревнования приведет к пенализации участника или клуба, представителями/гостями которого являются данные лица. Возможная пенализация - снятие с соревнований, отказ в приеме заявки на участие в дальнейших соревнованиях и т.д. - на усмотрение Организаторов Кубка.
8.6. Зачёт результатов производится в той Зачётной группе, к которой, по результатам Технической комиссии, отнесён заявленный автомобиль. Подведение итогов в Зачётных группах также производится раздельно. В рамках одной зачётной группы предусмотрен единый личный зачёт.
Идентификация и реклама
9.1. Организатор может предоставить каждому экипажу наклейку/эмблему, а также обязательную рекламу.
9.2. Место для наклейки эмблемы мероприятия выбирается экипажем произвольно.
9.3. Места обязательной рекламы – боковые поверхности автомобиля или капот.
9.4. Отказ от размещения обязательной рекламы ведет к снятию экипажа с соревнования, без возврата ему стартового взноса.
9.5. Организатор может предоставить участникам наклейки бортовых номеров. Места бортовых номеров – боковые поверхности автомобиля.
10. Результаты.
10.1. Результатом пилота за каждый этап Кубка является количество очков, набранное им на данном этапе. Подсчет очков осуществляется в соответствии с "Таблицей начисления очков по занятым местам" РАФ (с учетом возможных понижающих коэффициентов)
10.2. Для попадания в зачет Кубка, достаточно участия пилота в 4-х этапах.
10.3. Итоговым результатом Кубка для пилота является сумма очков, набранная им на 4-х этапах, где он показал лучшие результаты. При переходе пилота из одной зачетной группы в другую, или участии в двух зачетных группах, итоговый подсчет очков ведется по каждой из зачетных групп в отдельности.
10.4. При равенстве очков в итоговом протоколе у двух и более пилотов, приоритет отдается пилоту, занявшему более высокое место на первом из этапов, в котором участвовало наибольшее количество пилотов, имеющих равенство очков. При новом равенстве места делятся.
10.5. Результаты этапа выкладываются на ресурсе клуба-организатора, а также на информационной странице (сайте) Кубка в течение 3-х дней с момента закрытия соревнования.
Экология.
11.1. Нанесения любым из членов экипажа или его пассажиром ущерба природной среде (мойка автомобилей в водоёмах, порча деревьев, замусоривание территории, загрязнение почвенного покрова ГСМ, вырубка или валка леса и т.д.), в том числе во время проведения соревнований, и/или на месте расположения базового лагеря, приведет, в дальнейшем, к невозможности посещения нарушителем мероприятий Кубка.
Протесты
12.1. Участники соревнования имеют право опротестовать решение Технической комиссии.
12.2. Протест должен быть подан в течение соревновательного дня, но не позднее чем через 30 минут после окончания заездов.
12.3. Протест имеет право подавать пилот, указанный в заявке. Протест подаётся лично Руководителю соревнований, Главному судье или Секретарю.
12.4. Сумма залогового взноса за подачу протеста равна 10-ти кратному размеру заявочного взноса.
12.5. При удовлетворении протеста залоговый взнос возвращается лицу, его оплатившему. В случае отклонения протеста залоговый взнос не возвращается.
12.6. Результаты соревновательной части, объявленные Организаторами, являются окончательными и опротестовыванию не подлежат.
Награждение. Призы.
13.1. Обладателями Кубка объявляются пилоты, набравшие наибольшее количество очков в зачетных группах Кубка, в соответствии с правилами раздела 10 Регламента.
13.2. Призерам Кубка вручаются кубки, медали, дипломы в соответствующих зачетных группах Кубка.
13.3. Официальное закрытие Кубка, а также награждение по итогам Кубка, состоится на заключительном этапе Кубка.