Этап Чемпионата РК по трофи-рейдам
Федерация АвтоМотоСпорта Республики Казахстан
Клуб «OFF Road Kazakhstan»
Утверждено: Утверждено:
"ФАМС” Республики Казахстан ОО Клуб "OFF ROAD KAZAKHSTAN"
______________ Абыкаев М. Н. _________________ Тарасенко В.В.
"КАПЧАГАЙСКАЯ БАХА 2014"
Частный (Дополнительный) Регламент
этап Чемпионата РК по трофи-рейдам
Оглавление
1. Сроки и место проведения
2. Программа
3. Организация соревнований
4. Официальные лица
5. Заявочные формы, регистрация
6. Зачетные категории
7. Описание трассы
8. Правила соревнования
9. Определение результата экипажа и начисление очков
10. Протесты
11. Награждение
12. Таблица пенализации
13. Толкования понятий
14. Дополнительная информация
15.Климат
16.Дополнения
1. Сроки и место проведения
«КАПЧАГАЙСКАЯ БАХА 2014» состоится с 27.09.14. по 28.09.14.
Открытие состоится в районе
Окончание состоится в районе Капчагайского водохранилища,
Координаты: Лагерь
2. Программа
Дата | Время | Мероприятия | Место проведения |
01.09.14 | с 10:00 | Начало приема заявок | Клуб “OFF Road KZ” Тулебаева, 15 |
25.09.14 | 19:00 | Окончание приема заявок | |
25.09.14 | 19:00 | Собрание для участников | |
27.09.14 | 08:00-09:00 | ТехКомиссия | |
27.09.14 | 09:00 | ОТКРЫТИЕ | |
27.09.14 | 10:00 | Старт ТР1 – ТР3, Своб. класс,ATV | |
27.09.14 | 20:00 | Финиш ТР 1 – ТР3, Своб. класс,ATV | Капчагайское водохранилище |
28.09.14 | 09:00 | Брифинг | |
28.09.14 | 10:00 | Старт ТР 1- ТР3, Своб. класс,АТV | |
28.09.14 | 19:00 | Финиш ТР 1-ТР3, Своб. класс, ATV | |
03.10.14 | 19:00 | НАГРАЖДЕНИЕ | |
* Могут быть изменения в зависимости от количества Участников
3. Организация соревнования
Организатор: Алматинский Клуб: ОО «OFF Road KZ»
ул. Тулебаева, 15, угол ул. Маметовой
тел/факс 8 (727) 273-20-20
www.offroad.kz.
8 - 701-711-95-18
4. Официальные лица
Главный судья Смирнова Юлия
Главный секретарь
Зам. главного судьи Кошелев Валерий
Комиссар по трассе Тарасенко Виталий
Технический комиссар Федюков Сергей
4.1. Трофи–рейд «КАПЧАГАЙСКАЯ БАХА 2014» -спортивное мероприятие, являющееся зачетным соревнованием 6 этапа Чемпионата Республики Казахстан по трофи- рейдам.
4.2. Нормативными документами Трофи–рейда являются:
а) Спортивный кодекс ФАМС РК;
б)Положение по проведению Чемпионата РК по трофи-рейдам;
в)Технические Требования к автомобилям, участвующим в Чемпионате РК по трофи-рейдам;
г)Правила проведения трофи-рейдов (ППТР-12);
д)Настоящий Частный (Дополнительный) Регламент.
5. Заявочные формы, регистрация
5.1. Размер (сумма) заявочных взносов за участие в соревнованиях с экипажа составляет:
До 15.09.2014 года:
ATV – 22000 тенге
ТР 3 – 22000тенге
ТР 2 – 17000тенге
ТР 1 – 12000 тенге
Свободный класс – 12000 тенге
С 15.09.2014 года заявочный взнос будет увеличен на 100% для каждой категории.
5.2. Заявкой считается надлежащим образом заполненная Заявочная форма,
подкрепленная стартовым (заявочным) взносом.
5.3. В случае отказа Участника от старта по любой причине после допуска ТК и получения стартового номера – стартовый взнос не возвращается.
5.4. В случае, если в любой из категорий будет допущено до участия менее шести Экипажей, то старт этой категории не состоится. Остальным, заявившимся и допущенным Участникам, может быть предложено, участвовать в другой категории с сохранением первоначальной суммы взноса в соревновании (См п 3.3 ППТР-12).
Все участники обязаны сдать при регистрации экологический залог в размере 50$, который будет возвращен по окончании соревнований тем участникам, которые четко соблюдали все предъявляемые организаторами требования по охране окружающей среды. См. ст.21 ППТР-12
6. Зачетные категории
6.1. К соревнованиям допускаются автомобили категории «В» по классификации ПДД РК с колесной формулой 4х4
6.2. Установлены следующие зачетные категории: ТР1, ТР2, ТР3, Свободный класс, ATV.
6.2.1. К участию в ТР1 допускаются автомобили с размером авторезины 31 дюйм
включительно и объемом двигателя до 4000 куб. см, ТР 2 – 35 дюймов включительно,
ТР 3 – размер неограничен. Свободный класс – подготовленные автомобили, не
подпадающие под технические требования по категориям ТР1, ТР2, ТР3 (см.
Технические требования к автомобилям, участвующим в Чемпионате РК по трофи-
рейдам). Участники Свободного класса в соответствии с показанными результатами
претендуют на получение спортивного разряда (не выше I-го разряда) от ФАМС РК.
6.2.2. Для категории ATV обязательно иметь приборы спутниковой регистрации « SPOT»
6.2.3. Приборы должны быть зарегистрированы в компании обслуживающей данную услугу.
6.2.4. «SPOT» можно взять в аренду у организаторов.
6.3. Количество Экипажей в каждой категории не более двадцати.
Состав Экипажей:
(ТР3) 1) I водитель
2) II водитель
(ТР2) 1) I водитель
2) II водитель
(ТР1) 1) I водитель
2) II водитель
Св. класс 1) I водитель
2) II водитель
3) пассажир*
ATV 1) водитель
*Пассажир – Лицо, не имеющее право управлять заявленным автомобилем и не получающее зачетных очков. Может находиться в машине только при наличии для него пассажирского места с ремнем безопасности и в защитном шлеме. Имеет право оказывать помощь Экипажу во время соревнования.
7. Описание трасы
7.1. Трасса состоит из двух спец. участков (СУ1 – СУ2).
СУ1 представляют собой GPS ориентирование на местности. СУ2 представляет
собой кольцо, которое обозначено флажками, габаритной лентой и банерами.
7.2. Общая протяженность СУ1-2 около 300 км по заболоченным местам, а так же имеются броды глубиной до 1 метра.
7.2.1. Длина кольца СУ2 около 2 км.
7.3. Весь маршрут проложен по участкам, имеющим повышенную сложность прохождения
7.4. АЗС предусмотрены только на перегоне.
8. Правила соревнований
8.1. Перед стартом СУ каждый Экипаж должен пройти жеребьевку.
8.2. Порядок старта категорий, интервал на старте между Экипажами будут прописаны в
Бюллетенях и предоставлены Организаторами перед стартом.
8.3. Перед стартом каждого СУ каждому Экипажу выдается Карнет (карточка Участника) (см Ст13 ППТР-12).
8.4. На СУ1 Участники за определенное время, указанное в Карнете, «берут» обязательные точки (КТ) и точки (КТ), имеющие «временную стоимость». Стоимость невзятых временных точек (КТ) прибавляется к «чистому» времени прохождения трассы.
8.5. Отсутствие или незачет (неубедительный снимок) «обязательных» точек ведет к незачету СУ.
8.6. В Карнете указывается индивидуальное время старта и финиша каждого Участника (Экипажа). Время финиша – контрольное.
8.7. Превышение контрольного времени – незачет СУ.
Во избежание недоразумений, рекомендуется свериться с Официальными часами Судейского Пункта. Кроме того, рекомендуется сверить точность расположения места старта с координатой Точки старта, определенной Организатором (чтобы исключить погрешности координат).
8.8.Вместе с Карнетом перед стартом СУ, может выдаваться Специальная Форма с перечнем контрольных точек СУ, в которой Участник отмечает «взятые» точки и последовательность из «взятия», что экономит время и облегчает подсчет результатов. Эта Форма сдается на финише вместе с Карнетом и флеш-картой.
8.9.На финише СУ1 Экипаж сдает Карнет, Специальную Форму, флеш-карту c фототочками и GPS с треком (по требованию Судьи в случае необходимости).
8.10. Экипаж, не получивший отметку на финише СУ обязан сдать Карнет, флеш-карту, специальную Форму и GPS Официальным лицам не позднее, чем за 2 часа до старта следующего СУ. Экипаж, не выполнивший данное требование, к последующему старту
не допускается.
8.11. На СУ2 Участникам дается определенное время (в зависимости от категории) для прохождения кольцевой трассы. В зачет принимаются полные круги, которые Экипаж успел пройти в течение нормативного времени. В случае одинакового количества кругов, лучший бал получит Экипаж, затративший наименьшее время на прохождение трассы.
8.12. На СУ2 могут устанавливаться флажки (ворота) – желтый – слева, красный - справа. За сбитые, задетые флажки или игнорирование ворот начисляется пенализация.
8.14. На СУ2 может быть установлено оборудование для электронного подсчета кругов. Каждому Экипажу будет выдана электронная карта, которая сдается Судьям на финише.
8.15. Контактная борьба на трассе запрещена.
8.16. При движении автомобиля на всех СУ от старта до финиша, Участники должны быть в
защитных шлемах и пристегнутых ремнях безопасности
8.17. Участникам запрещено находиться на дистанции в состоянии алкогольного опьянения.
9. Определение результата экипажа и начисление очков
9.1. За каждый СУ Экипажам будут начисляться очки согласно Таблице начисления баллов.
9.2. СУ1 – см. Ст.18.2.2. ППТР-12 (Временной навигационный СУ).
9.3. СУ2 – см. Ст. III вариант «А» ППТР-12
9.4. Итоговый результат соревнования определяется согласно п18.4. ППТР-09
10. Протесты
10.1. Протесты по результатам прохождения СУ принимаются в течение 1 часа после объявления предварительных результатов.
10.2. Протест подается в письменном виде, с указанием нарушений пунктов нормативных документов на имя Главного Судьи или председателя КСК, и рассматривается КСК. Подробно см. Ст.20 ППТР-12
11. Награждение
11.1. Награждение победителей и призеров «КАПЧАГАЙСКАЯ БАХА 2014» состоится
03 октября 2014 г. в 19.00
11.2. Призеры награждаются памятными призами. Могут быть объявлены дополнительные номинации
11.3. При отсутствии на награждении Экипажа-призера или его Представителя, приз может быть передан Экипажу, занявшему последующее место.
12. Таблица пенализации.
Пункты регламента | Нарушения | Штрафы и пенализация |
8.12. | Сбитые флажки, ограждения, банеры Игнорирование обозначенного коридора | 0.5 круг 1 круг |
8.17. | Движение по трассе в состоянии алкогольного опьянения | Дисквалификация |
8.15. | Контактная борьба | Дисквалификация |
8.5. | Невзятие «обязательных КТ» | Незачет СУ |
8.7. | Превышение контрольного времени | Незачет СУ |
Любое нарушение, не указанное в таблице пенализации рассматривается для принятия решения КСК.
13. Толкование понятий
13.1. Дисквалификация – снятие с соревнований.
13.2. Незачет СУ аннулирование собственного результата данного СУ для данного Участника с присвоением 1 балла.
13.3. Экологическое пояснение: Все участники обязаны сдать при регистрации экологический залог в размере 50$, который будет возвращен по окончании соревнований тем участникам, которые четко соблюдали все предъявляемые организаторами требования по охране окружающей среды.
Запрещается: закапывать любой мусор. Весь собственный мусор и возможно мусор других участников необходимо забирать с собой.
- мыть транспортные средства Участников в реках, водоемах и озерах. Штраф 100$.
- сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в воду, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой. Штраф – 100$.
14. Дополнительная информация, рекомендация
14.1. Мешки для мусора.
14.2. Удлинители для троса
14.3. Сэндтраки (количество не ограничено).
14.4. Запасные масла.
14.5. Якорь, кошка или лом.
14.6. Запасная одежда (не менее 3-х комплектов).
14.7. Сухой паек, питьевая вода (в автомобиле).
14.8. Запасные лампочки (фары).
14.9. Лопата и подставка для домкрата.
14.10. Средства защиты от солнечных ожогов и от вредных насекомых.
15. Климат
15.1. Могут быть добавлены или отменены те или иные элементы в связи с погодными условиями или численностью Участников.
16. Дополнения
16.1. Любые возможные изменения и дополнения к данному Регламенту будут опубликованы в Бюллетене.
Особые условия для зрителей соревнований и групп поддержки:
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ МЕШАТЬ ДВИЖЕНИЮ ПО ТРАССЕ И «ВЗЯТИЮ ТОЧЕК» ОСНОВНЫМ ЗАЯВЛЕННЫМ УЧАСТНИКАМ. В СЛУЧАЕ ИГНОРИРОВАНИЯ ЭТОГО УСЛОВИЯ, НАРУШИТЕЛЬ БУДЕТ УДАЛЕН ИЗ ЛАГЕРЯ.