Основные правила безопасности.

Звуковое давление в автомобиле.

Все участники данного соревнования распределяются по соответствующим классам. Класс участника определяется исходя из двух основных составляющих: это уровень модернизации автомобиля и размер сабвуферного динамика, а также их количество.

Всего формируется пять классов:

*Любитель – 12

*Любитель – 15

*Специалист – 18

*Монстр

*SPL Шоу

Участники делятся на классы по следующим критериям:

Класс Любитель.

В данный класс допускаются все желающие.

Класс Любитель делится на два уровня, отличающихся только размером и/или количеством сабвуферов:

Любитель – 12 – 1 – 12 / 2 – 10

Любитель – 15 – 1 – 15 / 2 – 12 / 3 – 10

Зоны для модификации в автомобиле ограничены багажным отсеком. Все штатные обшивки в багажнике могут быть удалены. Разрешаются любые изменения в отведенной зоне.

· Все оборудование должно находится в багажном отсеке позади второго ряда сидений и быть ниже уровня бокового остекления автомобиля (допускается установка сабвуферов в задней полке автомобиля). Данное правило должно также относится к сабвуферным корпусам, портам и т.п.

· Все сиденья должны находится в автомобиле и быть установлены оригинальным (заводским) способом. Угол наклона спинки любых сидений не регламентируется.

· Если монтаж усилителя/усилителей произведен непосредственно к спинке заднего сиденья, то разрешается складывать сиденья на время замера вместе с усилителем/усилителями, но спинка должна устанавливаться в вертикальное положение без особых усилений и ничего не должно препятствовать этому.

· Участнику разрешается находится в салоне автомобиля во время замера, но настоятельно рекомендуется использование средств защиты слуха.

· Измерение давления происходят при закрытых дверях и окнах автомобиля.

· К воспроизведению допускается любые музыкальные треки по выбору Участника. Применение синусоидальных тестовых сигналов разрешено.

· Количество усилителей, подключенных к сабвуферам – 2.

· Количество проводников от усилителей к сабвуферам – 4.

· Выносные головные устройства запрещены.

· Ограничение по аккумуляторам отсутствуют, но дополнительные отсеки для установки АКБ запрещены.

· Количество проводников и сечение кабеля от аккумулятора до усилителя, дистрибьютора не регламентируются.

· Количество генераторов ограниченно одним.

· Максимальное напряжение 15 V.

Класс специалист.

Класс специалист, включает в себя:

1 – 18, 2 – 15, 3 – 12

· Зоны модификации в автомобиле ограничены центральной стойкой кузова и уровнем остекления в автомобиле. Все штатные обшивки позади центральной стойки и ниже остекления могут быть удалены. Разрешаются любые изменения в отведенной зоне.

· Все оборудование должно находится позади центральной стойки кузова и быть ниже уровня остекления автомобиля.

· Переднее сиденья должны находится в машине и быть установлены (заводским) способом. Угол наклона спинки сидений не регламентируется. Задние сиденья могут быть удалены из автомобиля.

· Участнику запрещается находиться в салоне автомобиля во время проведения замера.

· Измерение давления происходят при закрытых дверях и окнах автомобиля.

· К воспроизведению допускаются любые музыкальные треки по выбору Участника. Применение синусоидальных тестовых сигналов разрешено.

· Количество усилителей, подключенных к сабвуферам – 4.

· Количество проводников от усилителей к сабвуферам – 8.

· Выносные головные устройства разрешены.

· Ограничения по аккумуляторам отсутствуют, а также разрешены дополнительные отсеки для установки АКБ, расположенные исключительно в задней части (до центральной стойки) под днищем автомобиля.

· Количество проводников и сечения кабеля от аккумулятора до усилителя, дистрибьютора – без ограничений.

· Доступны два генератора.

· Максимальное напряжение 18 V.

Класс Монстр.

· Ограничения по зонам модификации в автомобиле отсутствуют. К модифицированию доступен весь автомобиль в целом.

· Все заводские стекла впереди центральной стойки автомобиля могут быть заменены любым прозрачным материалом, но площадь остекления и размер оконных проемов должны быть сохранены и не должны отличаться от заводских параметров.

· В передней части салона автомобиль не может иметь перегородку/стену.

· Всё оборудование должно находиться позади центральной стойки кузова автомобиля.

· Все сиденья могут быть удалены из автомобиля.

· Участнику запрещается находится в салоне автомобиля во время проведения замера.

· Измерения давления происходят при закрытых дверях и окнах автомобиля.

· К воспроизведению допускаются любые музыкальные треки по выбору Участника. Применение синусоидальных тестовых сигналов разрешено.

· Размер и количество сабвуферов – без ограничений.

· Количество усилителей – без ограничений.

· Количество проводников от усилителя к сабвуферам – без ограничений.

· Выносные головные устройства разрешены.

· Ограничения по аккумуляторам отсутствуют, а также разрешены дополнительные отсеки для установки АКБ, расположенные под днищем автомобиля.

· Количество проводников и сечение кабеля от аккумулятора до усилителя, дистрибьютора – без ограничений.

· Количество генераторов без ограничений.

· Максимальное напряжение 18 V.

SPL Шоу.

Ограничения по зонам модификации в автомобиле отсутствуют. К модифицированию доступен весь автомобиль в целом.

· Передние сиденья должны находиться в машине и быть установлены (заводские) способом. Угол наклона спинки сидений не регламентируется. Задние сиденья могут быть удалены из автомобиля.

· Участнику разрешено находится в салоне автомобиля во время замера, но настоятельно рекомендуется использование средств защиты слуха.

· Обязательное наличие полноценной аудио системы воспроизводящей полный диапазон частот.

· В течение всего времени проведения замера (30 секунд) аудиосистема Участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот, отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено.

· Измерения давления происходят при открытых передних дверях автомобиля.

· К воспроизведению допускаются только музыкальные треки по выбору Участника. Применение синусоидальных тестовых сигналов запрещено.

· Размер и количество сабвуферов – без ограничений.

· Количество усилителей – без ограничений.

· Количество проводников от усилителей к сабвуферам – без ограничений.

· Выносные головные устройства разрешены.

· Ограничения по аккумуляторам отсутствуют, но дополнительные отсеки для установки АКБ запрещены.

· Количество проводников и сечение кабеля от аккумулятора до усилителя, дистрибьютора – без ограничений.

· Количество генераторов ограниченно одним.

· Максимальное напряжение 15 V.

Основные правила безопасности.

Безопасность Участников, Судей и зрителей в период проведения соревнований имеет первостепенное значение. Участник как владелец транспортного средства и звуковой системы принимает на себя ответственность, как за себя, так и за окружающих людей.

Участники соревнований должны четко понимать следующее:

· Изначально эксплуатация автомобиля небезопасна. Участник гарантирует, что эксплуатация автомобиля не ставит под угрозу его самого и окружающих.

· Аудиосистемы способны воспроизводить очень высокие уровни звукового давления, что может привести к повреждению человеческого слуха. Никогда не используйте звуковую систему таким образом, чтобы подвергать опасности себя самого, а также окружающих.

· Организаторы соревнований и Судьи не несут ответственности за несчастные случаи, ущерб или травмы, произошедшие по причине неверных действий Участника.

· Участвуя в соревнованиях, Участник соглашается нести полную личную ответственность за свои действия и несчастные случаи, ущерб или повреждения, которые могут возникнуть по его вине.

Общие правила.

При участии в формате dB AMT Участник должен показать максимальный результат в звуковом давлении в ограниченном интервале времени. Соревнования по звуковому давлению не имеют отношения к качеству звука.

· Прибором для измерения звукового давления является TERM-LAB.

· Установка измерительного сенсора происходит с внутренней стороны лобового стекла в правый нижний угол с соблюдением следующих расстояний: 10 см от приборной панели и 30 см от правой стойки лобового стекла. Ничто не должно препятствовать размещению сенсора.

· Участник имеет в своем распоряжении две попытки для фиксации результата. Участник вправе отказаться от второй попытки, если результат попытки его полностью устраивает.

· В каждой попытки Участник имеет в своем расположении 30 секунд для фиксации максимального результата.

· Автомобиль каждого Участника должен соответствовать выбранному классу. Запрещается регистрироваться в более высокий класс.

· Участнику с одним автомобилем разрешается участвовать только в одном классе. С двумя автомобилями и более допускается участие в разных классах.

· При измерении только один человек имеет право находиться в салоне автомобиля и только на водительском сиденье.

· Сабвуфером считается любой динамик диаметром 20 см и более.

· Динамики менее 20 см в диаметре могут быть установлены в любом месте транспортного средства, если их установка не нарушает другие пункту Правил.

· Допускаются изменения в автомобиле, направленные на улучшение качества звука. Подиумы в дверях и стойках лобового стекла, перенос щитка в центр приборной панели не будут рассматриваться как модификация автомобиля.

· Источником сигнала должно являться автомобильное головное устройство, разработанное для автомобильной электросети с напряжением 12 В. Использование CD, iPod, MP3, накопителей на жестких дисках и т.п. допускается.

· Аудиосистема должна быть подключена только к зарядной системе автомобиля и/или аккумуляторам. Внешне зарядные устройства не могут быть подключены к автомобилю во время измерений.

· Во время проведения замера Судьи вправе подключить вольтметр, чтоб убедиться в соответствии классовым ограничениям по максимально доступному напряжению электросети. Обеспечение места для подключения – обязанность Участника.

· Абсолютно всем Участникам разрешается запускать двигатель во время замера, но Участник вправе этого не делать, если питание системы не связано с генератором.

· Если Участник проводит замер при заведенном двигателе, автомобиль должен быть поставлен на стояночный тормоз или зафиксирован при помощи подставок. В противном случаи двигатель автомобиля должен быть заглушен.

· При проведении замера Участник вправе прибегнуть к помощи помощников в количестве не более четырех человек.

· В том случаи, если Судья сомневается в соблюдении одного или нескольких пунктов Правил, он вправе потребовать от Участника немедленной демонстрации автомобиля в подтверждение соблюдения Правил. В случаи отказа Участник может быть дисквалифицирован.

· При определении соревновательного класса в зависимости от размера сабвуфера геометрические особенности не принимаются во внимание. Квадратный и круглый сабвуфер считаются равнозначными.

· При определения количества усилителей 2 усилителя, объединенные мостовым подключением, считаются независимыми.

· Ограничения по ёмкости силовых конденсаторов отсутствуют.

· В зону измерений автомобиль Участника должен заехать только с помощью собственного двигателя. Буксирование или любой другой способ передвижения запрещены.

· В случаи равенства результатов или разницы не 0,2 дБ Участникам, соревнующимся в одном классе, назначаются повторные изменения в виде очной дуэли (два автомобиля одновременно производят замер). Победителем будет признан Участник, показавший более высокий результат, с превосходством более чем 0,2 дБ.

Наши рекомендации