Процедура проведения Турнира и организация процесса соревнований

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении мультипредметного турнира для старшеклассников «МИФ 2017»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи, порядок организации и проведения городского физико-математического турнира для старшеклассников (далее – Турнир), его организационно-методическое обеспечение, порядок участия в Турнире, регламент определения победителей.

1.2. Турнир является интеллектуальным соревнованием в области математики, физики и информатики.

1.3. Цель Турнира – выявление и поощрение учащихся города Перми, одаренных в области физико-математических наук.

1.4. Задачи Турнира:

1) повышение уровня готовности к профессиональному самоопределению школьников;

2) популяризация знаний в области математики, физики и информатики;

3) развитие коммуникационных навыков школьников, а также навыков решения практических задач и работы в проектных группах;

4) организация внеурочной деятельности школьников в физико-математическом направлении.

1.5. Рабочий язык Турнира – русский.

1.6. Организаторы Турнира: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 146 с углублённым изучением математики, физики, информатики» г. Перми.

Организационный комитет и жюри Турнира

2.1. Формирование организационного комитета и жюри возлагается на МАОУ «СОШ № 146» г. Перми.

2.1.1. В состав организационного комитета входят:

- Айдаров Юрий Рафаэлевич, директор МАОУ «СОШ № 146» г. Перми;

- Гриневич Сергей Владимирович, учитель информатики МАОУ «СОШ № 146» г. Перми;

- Круглова Алёна Сергеевна, учитель математики МАОУ «СОШ № 146» г. Перми;

2.1.2. В состав жюри входят:

- Городилов Алексей Юрьевич, старший преподаватель кафедры математического обеспечения вычислительных систем механико-математического факультета ПГНИУ, к.т.н. – председатель жюри (по согласованию);

- Рожкова Ирина Владимировна, учитель физики МАОУ «СОШ № 146» г. Перми;

- Бурштейн Анна Михайловна, учитель математики МАОУ «СОШ № 146» г. Перми;

- Деденко Лариса Васильевна, учитель физики МАОУ «СОШ № 146» г. Перми;

- Кетова Валерия Дмитриевна, учитель информатики МАОУ «СОШ № 146» г. Перми.

2.1.3. Организационный взнос для участников не предусмотрен.

Участники соревнований, время и место проведения соревнований

3.1. Участниками Турнира являются учащиеся 9-10 классов общеобразовательных организаций города Перми.

3.2. Каждую общеобразовательную организацию представляет делегация из четырех учащихся 9-10 классов. Руководство командой осуществляет педагог, несущий ответственность за жизнь и здоровье детей в течение всего периода проведения Турнира (включая время нахождения в пути) на основании локального акта направляющей образовательной организации. Руководитель команды по желанию принимает участие в Турнире в качестве игрока отдельной лиги педагогов.

3.3. Турнир проводится в один день: 19 февраля 2017 года в Пермском государственном национальном исследовательском университете по адресу: г. Пермь, ул. Генкеля, 7, Корпус 2.

3.4. Итоги Турнира подводятся в день соревнований, 19 февраля 2017 года.

3.5. Заявки на участие делегации образовательной организации в Турнире принимаются до 15 февраля 2017 года включительно в виде заполненной электронной формы на сайте https://s146.ru/mif2017.

3.6. Предварительное расписание Турнира будет размещено на сайте не позднее 25 января 2017 года. Итоговое расписание Турнира будет размещено на сайте не позднее 12 февраля 2017 года.

Процедура проведения Турнира и организация процесса соревнований

4.1. Турнир проводится в один день: 19 февраля 2017 г. и состоит из квалификационных соревнований и соревнований по лигам.

4.2. Турнир начинается с жеребьевки, в ходе которой формируются команды из учащихся различных образовательных организаций. После жеребьевки проходит квалификационное испытание в ходе которого происходит разделение команд по лигам. Количество игроков в команде – четыре.

4.3. Квалификационное соревнование состоит из пробного и зачётного. Пробное соревнование продолжительностью 20 минут предназначено для изучения и усвоения правил игрового процесса, определения капитана команды и разработки игровой стратегии команды. Зачётное соревнование продолжительностью не более 120 минут предназначено для распределения команд по лигам, в зависимости от набранных баллов в результате зачётного соревнования. Количество лиг определяет жюри в соответствии с итоговой таблицей квалификационного соревнования.

4.4. Итогом квалификационного соревнования является распределение команд по лигам. Далее баллы, набранные командами по итогам квалификационного соревнования, а также места в итоговой таблице при проведении последующих мероприятий не учитываются.

4.5. Квалификационное соревнование по решению задач по математике, физике и информатике, а также вопросам из области общей эрудиции состоит из нескольких раундов. В каждом раунде команде предоставляется пакет заданий, которые надо выполнить совместно. За минуту до конца раунда капитаны команд начинают сдавать лист с ответами на задания, по истечении времени раунда объявляются ответы на вопросы. Результаты раунда заносятся в таблицу, показываемую на экране всем участникам. Результатом команды в раунде является место среди всех команд, определённое по баллам за раунд. Таким образом, все раунды имеют одинаковый вес, а результат участия определяется по сумме мест во всех раундах. Чем сумма меньше, тем выше результат команды в итоговой таблице. Все задания данного соревнования предусматривают конкретный ответ без его объяснения и доказательства.

4.6. После квалификации происходит распределение по лигам. Соревнования по лигам проходят в составе тех же команд. В каждой из лиг идёт определение победителей и призёров. Результатом соревнований по лигам является итоговый протокол по каждой из лиг участия.

4.7. Игровой процесс соревнований в каждой из лиг может быть определён индивидуально и осуществлён по правилам игр «Математическое домино», «Математическое пенальти», «Математическая регата» и «Математическая карусель». Подробные правила соревнований размещены на сайте https://s146.ru/mif2017. Задания из области математики, физики и информатики могут предусматривать как конкретный ответ, так и объяснение этого ответа, решение задачи или доказательство.

4.8. Во время игрового процесса участникам команд запрещено общение с членами других команд (в том числе и из своих образовательных организаций), использование вычислительной техники и средств связи, в том числе калькуляторов, мобильных телефонов, планшетов и ноутбуков (если это не оговорено отдельно). За нарушение данного требования жюри вправе применять к командам наказание в виде штрафных баллов или дисквалификации на своё усмотрение.

Подведение итогов Турнира

5.1. Итоги Турнира подводятся 19 февраля 2017 года после окончания соревновательной программы.

5.2. Все участники Турнира получают сертификат участника.

5.3. Итоги подводит жюри по результатам соревнований второй смены.

Победителем объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов. При равенстве баллов, жюри определяет победителя при помощи дополнительного задания. Призёрами Турнира объявляются команды, набравшие наибольшее количество баллов, не являющиеся победителями. Решение о количестве команд-призёров определяется жюри совместно с оргкомитетом в соответствии с данными итоговой таблицы в каждой из лиг отдельно. Победителей и призёров Турнира определяет и награждает организационный комитет Турнира.

Наши рекомендации