Последовательность выполнение работы.

1.Числовые значения теста и ретеста берутся из протоколов соревнований или у преподавателя.

2.Пследовательно выполняются пункты 1-8 данной работы.

3.Делаются выводы, формулируются гипотезы, делаются обобщения.

***

Тема 6. Оценка физической подготовленности спортсмена.

Теоретические сведения

-Комплексная оценка физической подготовленности спортсмена. При этом используется весьма широкий круг показателей (рост, масса, скорость бега на различные дистанции, силовые характеристики рук и ног, объем вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, число приседаний и подтягиваний, длина прыжков с мести и с разбега, длительность виса на перекладине по времени)

Таблица 6-1. Статистические значения теста " (название теста)"
Результаты измерения   (х-хср)   (х-хср)2
     
     
..      
n      
Сумма S1 =   S2 =

В данной работе предлагается выполнить комплексную оценку физической подготовленности спортсмена.

1.Определяется перечень тестов, по которым предполагается проводить обследование и отбирается группа спортсменов.

2. Начало заполнения основной таблицы. Числовые значения тестирования вносятся в таблицу 6-2, которая заполняется по мере поступления обрабатываемых данных или полученных в результате их обработки.

3. Вычисление среднего арифметического. Результаты каждого теста суммируются. Для каждого теста находится среднее арифметическое. Все полученные результаты постепенно и своевременно заносятся в таблицу 6-2

4. Вычисление среднего квадратичного. По каждому тесту находится среднее квадратичное отклонение по формуле Последовательность выполнение работы. - student2.ru . При этом строятся таблицы вида 6-1. Число их соответствует числу тестов. Согласно результатам, полученным в таких таблицах, формула вычисления среднего квадратичного запишется в виде: Последовательность выполнение работы. - student2.ru . Показатели среднего квадратичного заносятся в таблицу 6-2.

5. Определение лучшего и худшего результата тестирования. Анализируются результаты всех тестов и устанавливаются по каждому из них лучший и худший результаты Они заносятся я в таблицу 6-2.

Таблица 6-2. Результаты тестирования.
Фамилия, имя испытуемого Значения тестирования
Рост см Масса кг Динамометрия левой руки кг Динамометрия правой руки кг     …     …     …
Иванов      
Петров      
Сидоров      
             
n                
Сумма S1= S2= S3= S4=      
Среднее арифметическое              
Среднее квадратичное отклонение s              
Лучший результат k              
Худший результат t              
Таблица 6-3. Число баллов
Фамилия, имя испытуемого Число баллов по каждому тесту Всего баллов Место
Рост Масса
           
           
           
Сумма       S=  

6.Определение числа баллов. Для каждого спортсмена определяется число баллов, набранных в результате последовательного прохождения каждого теста. Число баллов m вычисляется по формуле: Последовательность выполнение работы. - student2.ru , x – текущий (оцениваемый) результат по данному тесту; k – лучший результат по данному тесту; t – худший результат по данному тесту. Полученные результаты заносятся в таблицу 6-3.

7. Первичный вывод. Полученный результаты обработки числовых данных позволяют сделать вывод. При этом дополнительно вычисляется средний балл и отклонение числа баллов каждого спортсмена от этого среднего показателя. Для наглядного преставления строится соответствующие таблицы.

Последовательность выполнение работы. - student2.ru 8. Определение показателя Т. Показатель Т – это особый показатель, дающий возможность представить графически уровень (профиль) физического развития каждого спортсмена, участвующего в эксперименте. Исходные и необходимые данные берутся из таблицы 5-2. Показатель: Т вычисляется отдельно для каждого спортсмена и каждого теста. Для его вычисления предназначена формула: Последовательность выполнение работы. - student2.ru ,

x – текущий (оцениваемый) результат по данному тесту и данному спортсмену; Последовательность выполнение работы. - student2.ru - средний результат рассматриваемого теста; s - среднее квадратичное отклонение рассматриваемого теста. Значения показателя Т заносятся в таблицу 4.

9. Построение графика. Для построения системы координат с левого края листа проводится вертикальная линия – первая ось координат. На ней откладываются значение показателя Т, взятого из таблицы 6-4.

Для задания нужного масштаба в таблице 6-4 выбирается наибольший и наименьший показатель: умин и умакс. Если эти числа дробные, то умин округляется по недостатку, умакс – по избытку. Числа умин и умакс отмечаются соответственно внизу и вверху на вертикальной линии.

Масштаб определяется, путем деления полученного отрезка (от верхней метки до нижней метки) на равное число частей. Число частей выбирается таким образом, что бы на вертикальной линии с достаточно высокой точностью можно было бы отобразить в полученном масштабе остальные показатели таблицы 6-4.

Вторая ось проводится перпендикулярно первой оси в ее средней части. Эта ось разбивается на равные отрезки, число которых равно числу рассмотренных тестов. Оси координат построены.

На осях делаются необходимые надписи: по вертикальной оси отмечаются числа, на второй оси – в точках деления записываются название тестов в соответствии с таблицей 6-4. Если названия тестов длинные, то можно пронумеровать точки деления оси и указать список тестов под соответствующими номерами.

Таблица 6-4. Показатель Т
Фамилия, имя испытуемого Показатель Т по каждому тесту
Рост Масса
         
       
       

Через точки деления второй оси проводятся вертикальные линии, на которых в соответствии с масштабом первой оси откладываются численные показатели Т, взятые из таблицы 6-4 для первого спортсмена. Полученные точки соединяются, тем самым получается профиль физической подготовленности первого спортсмена. Аналогично стоятся профили для каждого спортсмена. Рекомендуется для вычерчивания профилей использовать цветные карандаши (фломастеры, цветную пасту и др.).

В специально отведенном месте листа делаются записи, облегчающие устанавливать соответствие между фамилией спортсмена и его профилем. Можно при этом указать фамилии спортсменов и номера (иные знаки) их профиля.

10. Второй вывод. Анализируя профили, делаются выводы, строятся обобщения

11. Общий вывод. На основе общего анализа полученных результатов обработки данных делается вывод, стоятся гипотезы, намечаются индивидуальные или групповые планы по совершенствованию физической подготовки исследуемой группы спортсменов.

Выполнение работы.

1. Отбирается группа спортсменов 7 человек.

2. Уславливаются тесты в количестве не менее 5 штук.

3. Проводится тестирование и оставляется произвольная таблица для записи поступающих данных при тестировании

4. Последовательно выполняются все пункты данной работы.

5. Формулируются первый, второй, общий выводы.

***

Наши рекомендации