Порядок и сроки формирования Портфеля достижений
4.1. Учащийся в любой момент может поместить в любой раздел любой материал о своих успехах: рисунки, грамоты, фотографии выступлений, листы выполненных заданий, награды и т.п.
4.2. Начиная со второго полугодия 2-го класса, учащийся под руководством учителя проводит самооценку материалов портфеля своих достижений по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «отлично», «превосходно». Самооценка материалов может проводиться по выбору в разное время: одновременно с размещением материала (например, рисунка) в Портфеле; в конце четверти или учебного года – сразу все материалы или некоторые. Если какой-то материал учащийся перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки.
4.3. Учитель пополняет Портфель: записывает в папку ученика сведения об участии в конкурсах и олимпиадах; участии в спортивных конкурсах и соревнованиях; сведения об участии в праздниках и мероприятиях.
Порядок определения комплексной оценки по Портфелю достижений
5.1. Анализ работы над портфелем достижений и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.
5.2. Система оценивания достижений учащихся по материалам портфеля достижений представлена в таблице в Приложении 3.
5.3. Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость», утверждается классным руководителем. Образец «Сводной итоговой ведомости» представлен в Приложении 4.
5.4. По результатам оценки портфеля достижений учащихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.
5.5. Если учащиеся школы участвуют в конкурсе на звание «Ученик года», то они предоставляют свои портфолио в жюри конкурса в сроки, согласно «Положению о конкурсе».
Порядок и условия хранения Портфеля достижений
6.1.Ответственность за организацию формирования Портфеля достижений и систематическое пополнение содержания возлагается на классного руководителя и родителей (законных представителей).
6.2. Портфель достижений может храниться в общеобразовательном учреждении в течение всего периода обучения. При переводе ребенка в другое общеобразовательное учреждение Портфель достижений выдается родителям (законным представителям) вместе с личным делом.
Приложение1.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Новосибирска
Гимназия №5
Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Число, месяц, год рождения __________________________________________
Год начала работы над портфелем достижений __________________________
Классный руководитель___________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Приложение 2.