Характеристика этапов урока. для студентов, проходящих сертификацию

Задание

для студентов, проходящих сертификацию

Составить план-конспектпо форме (Приложение 1) на основе принципов системно-деятельностного подхода:

1. Начальная школа:

А) 2 класс урок математики

Б) 1 класс урок окружающегомира

В) 3 класс урок русского языка

Г) 4 класс внеурочное мероприятие, посвященное 71-ой годовщине Великой Победы.

2. Средняя школа – по своей предметной области:

А) 8 класс урок-проект

Б) 9 класс урок-коммуникативные бои (дебаты/дискуссия)

В) 7 класс урок-кейс

Г) 10 класс урок-деловая игра

Оценка плана-конспекта проводится по критериям (Приложение 2)

Приложение 1

План-конспект урока

Технологическая карта урока

1. Данные о студенте: _________________________________________________________

2. Предмет: физическая культура (баскетбол) Класс: 5 Учебник (УМК): Лях, Зданевич

3. Тема урока:_

4. Тип урока: комплексный (комбинированный)

5. Оборудование: мячи баскетбольные, конусы, свисток

5. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Образовательная:

Обучение ведению мяча на месте правой (левой) рукой.

Закрепление стойки и передвижения игрока.

Развивающая: Развитие выносливости посредствам игры в мини-баскетбол

Оздоровительная: Укрепление опорно-двигательного аппарата по средствам физических упражнений (личностная ФГОС)

Воспитательная: Воспитание коммуникативных качеств личности средствами развития выносливости при игре мини-баскетбол (личностная ФГОС)

Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Организовать условия физкультурной деятельности, обеспечивающие эффективное обучение игре в баскетбол по упрощенным правилам, ведению мяча на месте правой (левой) рукой и закрепление стойке и передвижению игрока; Создать необходимые условия, способствующие повышению функциональных возможностей основных систем организма Расширение двигательного опыта за счет обучения новым двигательным действиям. Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технику ведения мяча на месте правой (левой) рукой, а так же стойки и передвижения игрока. Повышение функциональных возможностей основных систем организма
Метапредметные Способность организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками Умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками
Личностные Активно включаться во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинировать, трудолюбие и упорство достижение поставленной цели. Формирование коммуникативных качеств личности посредством игры в мини-баскетбол

Характеристика этапов урока

Этап урока Время, мин Задачи Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД* Деятельность учителя Деятельность учеников
Подготовительный этап 1мин. Создать необходимые условия для начала подготовительного этапа урока Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну. Словесный Ф,Г сообщение задач урока, проверка наличия и готовности учащихся Анализируют поставленные задачи, настраиваются на их решение
1 мин. Подготовка опорно-двигательного аппарата к бегу Ходьба с заданиями: 1. 2. Наглядный, словестный, обуч.ДД Г Подача строевых команд, обще- методических указаний Концентрация внимания на подаваемые команды учителя и их выполнение
2-3 мин. Развитие опорно-двигательного аппарата Бег с заданиями: 1. 2. Наглядный, словестный, обуч.ДД Г Подача строевых команд, обще- методических указаний Концентрация внимания на подаваемые команды учителя и их выполнение
1мин. Развитие опорно-двигательного аппарата Перестроение из одной колонны, в две и более в зависимости от количество учеников. Словесный Г, Ф Подача строевых команд Концентрация внимания на подаваемые команды учителя и их выполнение
6-8 мин. Развитие опорно-двигательного аппарата, Создать необходимые условия для основного этапа урока ОРУ 1. И.П.-С.,-правая в верху 1-2 отведение рук назад 3-4-тоже со сменой положение рук 2,3,4,5,6,7 8. И.П.-С.,-руки на пояс 1-3 прогиб назад 4-И.П. 5-8 тоже Наглядный, словестный, обуч.ДД Г Подача команд, подача обще- методических указаний Концентрация внимания на подаваемые команды учителя и их выполнение
Основной этап 10мин. Обучение ведению мяча на месте правой (левой) рукой Упражнения, способствующие обучению ведению мяча на месте правой (левой) рукой: 1. 2. 3. 4. Наглядный, словестный, обуч.ДД Г, И, П Показ технического элемента, подача команд, подача обще- методических указаний Концентрация внимания на показ упражнений, подаваемые команды учителя и их выполнение
10 мин. Закрепление стойки и передвижения игрока. Упражнения, способствующие закреплению стойки и передвижения игрока. 1. 2. 3. Наглядный, словестный, обуч.ДД Г, И, П Показ технического элемента, подача команд, подача обще- методических указаний Концентрация внимания на показ упражнений, подаваемые команды учителя и их выполнение
8 мин. Развитие выносливости; Воспитание коммуникативных качеств личности Игра в мини-баскетбол по упрощённым правилам словестный, игровой Г, И, П подача команд, подача обще- методических указаний Концентрация внимания подаваемые команды учителя и их выполнение.
Заключительный этап 4 мин. Снижение эмоционального фона, рефлексия Построение в одну шеренгу Словесный Ф,Г Подведение итогов урока, выявление лучших учащихся Домашнее задание: 1. 2. Анализ выполнение поставленных задач урока

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).


Приложение 2

Критерии Баллы
1. Наличие всех разделов в "Плане-конспекте" в соответствии с формой 0-1-2
2. Сформулированы цели урока как планируемые результаты обучения 0-1-2
3. Определен планируемый уровень достижения целей 0-1-2
4. Выбранные методы и формы работы соответствуют поставленным целям 0-1-2
5. Деятельность учителя соответствует выбранному методу и направлена на решение поставленных задач 0-1-2
6. Деятельность учеников позволяет достичь определенных результатов обучения 0-1-2
7. Степень рациональности и эффективности использования времени. Организационная четкость проведения урока. 0-1-2
8. Содержание урока соответствует поставленным целям 0-1-2
9. Соответствие содержания урока возрастныминтересам и особенностям учащихся данного класса 0-1-2
10. Итог урока содержит анализ достижения планируемых результатов урока с указанием критериев их оценки 0-1-2
Суммарный балл: 0-20

Оценка в баллах

отсутствие признака 0пунктов средний уровень 1пункт высокий уровень 2пункта

Наши рекомендации