Характеристика этапов урока. для студентов, проходящих сертификацию
Задание
для студентов, проходящих сертификацию
Составить план-конспектпо форме (Приложение 1) на основе принципов системно-деятельностного подхода:
1. Начальная школа:
А) 2 класс урок математики
Б) 1 класс урок окружающегомира
В) 3 класс урок русского языка
Г) 4 класс внеурочное мероприятие, посвященное 71-ой годовщине Великой Победы.
2. Средняя школа – по своей предметной области:
А) 8 класс урок-проект
Б) 9 класс урок-коммуникативные бои (дебаты/дискуссия)
В) 7 класс урок-кейс
Г) 10 класс урок-деловая игра
Оценка плана-конспекта проводится по критериям (Приложение 2)
Приложение 1
План-конспект урока
Технологическая карта урока
1. Данные о студенте: _________________________________________________________
2. Предмет: физическая культура (баскетбол) Класс: 5 Учебник (УМК): Лях, Зданевич
3. Тема урока:_
4. Тип урока: комплексный (комбинированный)
5. Оборудование: мячи баскетбольные, конусы, свисток
5. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Образовательная:
Обучение ведению мяча на месте правой (левой) рукой.
Закрепление стойки и передвижения игрока.
Развивающая: Развитие выносливости посредствам игры в мини-баскетбол
Оздоровительная: Укрепление опорно-двигательного аппарата по средствам физических упражнений (личностная ФГОС)
Воспитательная: Воспитание коммуникативных качеств личности средствами развития выносливости при игре мини-баскетбол (личностная ФГОС)
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Организовать условия физкультурной деятельности, обеспечивающие эффективное обучение игре в баскетбол по упрощенным правилам, ведению мяча на месте правой (левой) рукой и закрепление стойке и передвижению игрока; Создать необходимые условия, способствующие повышению функциональных возможностей основных систем организма | Расширение двигательного опыта за счет обучения новым двигательным действиям. Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технику ведения мяча на месте правой (левой) рукой, а так же стойки и передвижения игрока. Повышение функциональных возможностей основных систем организма |
Метапредметные | Способность организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками | Умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками |
Личностные | Активно включаться во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинировать, трудолюбие и упорство достижение поставленной цели. | Формирование коммуникативных качеств личности посредством игры в мини-баскетбол |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Задачи | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Подготовительный этап | 1мин. | Создать необходимые условия для начала подготовительного этапа урока | Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну. | Словесный | Ф,Г | сообщение задач урока, проверка наличия и готовности учащихся | Анализируют поставленные задачи, настраиваются на их решение |
1 мин. | Подготовка опорно-двигательного аппарата к бегу | Ходьба с заданиями: 1. 2. | Наглядный, словестный, обуч.ДД | Г | Подача строевых команд, обще- методических указаний | Концентрация внимания на подаваемые команды учителя и их выполнение | |
2-3 мин. | Развитие опорно-двигательного аппарата | Бег с заданиями: 1. 2. | Наглядный, словестный, обуч.ДД | Г | Подача строевых команд, обще- методических указаний | Концентрация внимания на подаваемые команды учителя и их выполнение | |
1мин. | Развитие опорно-двигательного аппарата | Перестроение из одной колонны, в две и более в зависимости от количество учеников. | Словесный | Г, Ф | Подача строевых команд | Концентрация внимания на подаваемые команды учителя и их выполнение | |
6-8 мин. | Развитие опорно-двигательного аппарата, Создать необходимые условия для основного этапа урока | ОРУ 1. И.П.-С.,-правая в верху 1-2 отведение рук назад 3-4-тоже со сменой положение рук 2,3,4,5,6,7 8. И.П.-С.,-руки на пояс 1-3 прогиб назад 4-И.П. 5-8 тоже | Наглядный, словестный, обуч.ДД | Г | Подача команд, подача обще- методических указаний | Концентрация внимания на подаваемые команды учителя и их выполнение | |
Основной этап | 10мин. | Обучение ведению мяча на месте правой (левой) рукой | Упражнения, способствующие обучению ведению мяча на месте правой (левой) рукой: 1. 2. 3. 4. | Наглядный, словестный, обуч.ДД | Г, И, П | Показ технического элемента, подача команд, подача обще- методических указаний | Концентрация внимания на показ упражнений, подаваемые команды учителя и их выполнение |
10 мин. | Закрепление стойки и передвижения игрока. | Упражнения, способствующие закреплению стойки и передвижения игрока. 1. 2. 3. | Наглядный, словестный, обуч.ДД | Г, И, П | Показ технического элемента, подача команд, подача обще- методических указаний | Концентрация внимания на показ упражнений, подаваемые команды учителя и их выполнение | |
8 мин. | Развитие выносливости; Воспитание коммуникативных качеств личности | Игра в мини-баскетбол по упрощённым правилам | словестный, игровой | Г, И, П | подача команд, подача обще- методических указаний | Концентрация внимания подаваемые команды учителя и их выполнение. | |
Заключительный этап | 4 мин. | Снижение эмоционального фона, рефлексия | Построение в одну шеренгу | Словесный | Ф,Г | Подведение итогов урока, выявление лучших учащихся Домашнее задание: 1. 2. | Анализ выполнение поставленных задач урока |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Приложение 2
№ | Критерии | Баллы |
1. | Наличие всех разделов в "Плане-конспекте" в соответствии с формой | 0-1-2 |
2. | Сформулированы цели урока как планируемые результаты обучения | 0-1-2 |
3. | Определен планируемый уровень достижения целей | 0-1-2 |
4. | Выбранные методы и формы работы соответствуют поставленным целям | 0-1-2 |
5. | Деятельность учителя соответствует выбранному методу и направлена на решение поставленных задач | 0-1-2 |
6. | Деятельность учеников позволяет достичь определенных результатов обучения | 0-1-2 |
7. | Степень рациональности и эффективности использования времени. Организационная четкость проведения урока. | 0-1-2 |
8. | Содержание урока соответствует поставленным целям | 0-1-2 |
9. | Соответствие содержания урока возрастныминтересам и особенностям учащихся данного класса | 0-1-2 |
10. | Итог урока содержит анализ достижения планируемых результатов урока с указанием критериев их оценки | 0-1-2 |
Суммарный балл: | 0-20 |
Оценка в баллах
отсутствие признака 0пунктов | средний уровень 1пункт | высокий уровень 2пункта |