Правила проведения турнира по ИФ

Турнир по историческому фехтованию

Среди клубов реконструкции раннего средневековья

Тмутараканский вызов 2016

Ноября 2016 г

Цели и задачи:


1. Сохранение и возрождение традиций славного Российского воинства.
2. Содействие культурным связям и состязательным контактам граждан, занимающихся историческим фехтованием в Российской Федерации.
3. Содействие молодежи в изучении истории России и иных стран в плане снаряжения, костюма и быта, существовавших в ту или иную историческую эпоху.
4. Создание положительного примера и основы для патриотического воспитания молодежи.
5. Популяризация боевого исторического фехтования
6. Пропаганда здорового образа жизни и организация культурного и познавательного досуга молодежи;
7. Воспитание высокого чувства ответственности и патриотизма, сознание общественного и воинского долга любви к военной службе.
8. Повышение уровня мастерства спортсменов-фехтовальщиков.


Руководство и проведение турнира:


1. Подготовка и организация турниров осуществляется МДЦ г. Темрюка и клубом исторической реконструкции "Тьмутаракань".

В программе турнира:

1. Проведение турнира по стрельбе из лука.

2. Бои на копьях.

3. Проведение боев в категории щит-меч.

4. Проведение групповых боев в категории 3 на 3.

Судьи:

1. Судейская бригада состоит из 3 судей – 2 судей за ристалищем, находящихся по углам, 1 – главного судьи турнира, находящегося на ристалище, он же является рефери.
2. Рефери подает команду к началу и остановке боя. Прослеживает нарушения, дисквалифицирует, объявляет победителя поединка.
3. Боковые судьи ведут подсчет ударов и по окончанию поединка сообщают количество очков. Боковые судьи располагаются за ристалищем по диагоналям. Главный судья турнира в случае необходимости: останавливает поединок (сигнал «Стоп бой») и назначает предупреждение бойцу. Во время боя может быть только один гл. судья.

Секретариат:


1. Секретариат состоит из секретаря, помощника секретаря.
2. Секретарь проводит жеребьёвку, ведёт протоколы соревнований.

Правила проведения турнира по ИФ

Ристалище:


1. Ристалище - многоугольник. Должно иметь размеры не менее 6х6 метров, и ограждение высотой не менее 1 метра над уровнем пола ристалища. В номинации групповые бои 12х12 метров.
2. На расстоянии 1 метров вокруг ристалища находится зона, огражденная веревкой, вход в которую разрешается только судьям; объявленным на бой бойцам и приготавливающимся к следующему бою; помощникам (максимум 2); врачу, в случае его вызова.
3. Рядом с ристалищем обязательно присутствие медицинского работника.


Порядок выхода на ристалище.


1. Перед началом боев в подгруппах рефери собирает всех бойцов на построение и проводит перекличку, называя сформированные пары.
2. Секретарь объявляет бойцов, которые обязаны зайти в зону и тех, кто должен приготовиться к следующему поединку.
3. По команде рефери «К бою!» с сопровождающим жестом (развод руками в противоположные стороны в направление бойцов) вызванные участники заходят на ристалище и подходят к намеченным линиям. Рефери просит приветствия друг друга «Приветствие!»; убеждается в готовности «Готов!» (боец подтверждает свою готовность, салютуя оружием) и дает команду к началу боя «Бой!». С этого момента начинается зачет очков.
4. После окончания боя рефери дает команду «Стоп!» - бойцы расходятся на исходные позиции (отмеченные линиями) и ждут результатов боя.
5. После объявления победителя поединка, секретарь приглашает на ристалище следующих бойцов, которые уже должны быть готовы к выходу. В крайнем случае, на готовность дается 1 минута. При неявке одного из бойцов в течение этого времени объявляется техническая победа другого бойца.


Бой:


Бои ведутся в полный контакт. Каждый «основной бой» длится до результата. Результат считается по очкам.

Удары:


1. Результативный удар – это контакт клинка с противником, при котором большая часть энергии удара гасится телом противника в точке удара.
2. Не засчитываются удары: видимый слабый, не акцентированный удар; удар плашмя;

3. Используются только рубящие удары. Любые колющие удары запрещены!

Остановка боя:


1. Бой останавливается командой «Стоп!», после чего никакие попадания не зачитываются.
2. Боец имеет право «попросить» рефери остановить поединок (поднять меч вверх). После чего участник обязан объяснить причину остановки.
3. По команде «Стоп!» бойцы расходятся на исходные позиции (линии).


Бой останавливается в случаях:
1. Выполнение запрещенного действия.
2. Потеря оружия.
3. Поломка оружия.
4. Падения бойца.
5. «Выведение» одного из участников «из строя» (получение травмы, нокдаун).

6. После каждого результативно удара в разрешенную поражаемую зону.

Разрешенные действия:


1. Нанесение ударов оружием в поражаемую зону.

Поражаемая зона в номинации щит-меч и групповые бои- “футболка-купол-шорты”, т.е. купол шлема, плечи, торс, закрытые броней бедра.

2. Блокировка щитом и оружием.
3. Толчок щитом (одно касание).
4. Наложение щита и любое касание щитом противника без совершения ударов (длится не более 3 секунд).
5. Зацеп щита противника щитом или оружием (не более 3 секунд).
6. Толчки корпусом и плечом в одно касание.


Запрещенные действия и наказания за них:


Нарушения по следующим пунктам, влекут за собой:
1-е предупреждение – 1 очко

2-е предупреждение – 2 очка

3-ий раз – техническое поражение

1. Использование элементов борьбы: броски, подножки, подсечки и т.п.

2. Захват рук. Захват рукой боевой части оружия.

3. Нанесение ударов ребром щита.

4. Намеренное выталкивание противника щитом за границу ристалища.

5. Удары в голени, под колени (за исключением случаев, когда это происходит по вине «пострадавшего»).

6. Удар упавшего противника.

7. Падение.

8. Выход за ристалище.

9. Потеря оружия.

10. Поломка снаряжения.

11. За колющий удар одноручным оружием.

12. Нанесение ударов по потерявшему равновесие противнику.

13. Нанесение удара в не поражаемую незащищенную броней часть тела противника

Дисквалификация с турнира:

1. Оскорбление на ристалище противника или судий (нецензурная лексика).
2. Намеренное повреждение ограждения ристалища.

3. Выход на ристалище в нетрезвом состоянии.
4. Преднамеренный удар в стопу, колено, пах, кисть.

5. Колющий удар в область головы.

6. Драка (дисквалифицируется зачинщик)

Подсчет очков.

Номинация щит-меч;

- Попадание в поражаемую зону (купол, майка, шорты), а также потеря оружия противником – 1 очко.
- Попадание в голову (шлем) оценивается в 1 очко. Попадания в бармицу (шею) засчитываются как попадание в шлем.

-Бои в номинации ведутся до 5 очков

- Когда нет явного преимущества одной из сторон, проводится дополнительный раунд до 1-го очка.

Номинация лук:

-3 выстрела на дистанции 10 и 15 метров, в мишень 60 на 60 см имеющею три окружности с начислением очков, от 1 до 3 к центру мишени. По сумме очков назначается победитель.

Номинация копье:

-Попадание в поражаемую зону (майка, шорты) колющим ударом,а также потеря оружия противником – 1 очко.

-Бои в номинации ведутся до 5 очков

- Когда нет явного преимущества одной из сторон, проводится дополнительный раунд до 1-го очка.

Номинация командные бои:

-Бои 2-х команд из трех и более человек с различным вооружением ведутся до 5 раундов.

-Бои в раунде ведутся до последнего участника команды, участники команд имеют один хит (одно попадание в поражающею зону).

Условия могут меняться по решению судейской бригады.

Вооружение:

  1. Соревнование проводится на одноручном оружие, т.е. клинок должен иметь длину от 60 до 90 см.
    2. Масса стального оружия для «щит-меч» – от 1000 до 1500 г. Рубящая кромка толщиной от 2 мм.
    3. Острие клинков должно иметь закругление диаметром не меньше 15 мм.
    4. Диаметр щита не должен превышать 90 см.
    5. Кромка щита должна быть окантована полосами кожи либо иными смягчающими материалами.

6. Копье должно иметь размеры от 1800мм до 2500мм и гуманизатор на конце.

Оружие может иметь другие параметры и должно получить согласие на использование рефери и противником.

Защитная экипировка:

Желательно что бы доспех имел вид ране средневекового аналога.

Доспех (кольчужный, чешуйчатый, комбинированный и т.д.) должен защищать корпус как спереди, так и сзади. Стандартная длина доспеха – до середины бедра. Допускаются другие параметры длин доспеха в рамках обеспечения безопасности.
Поддоспешник является амортизатором и страхующим элементом в точках соприкосновения оружие-доспех-тело.
Голову и шею защищает металлический шлем, минимальная толщина которого 1,5 мм. Шея должна быть защищена бармицей. Подшлемник должен обеспечивать достаточно плотное положение шлема на голове. Шея должна быть изолирована от металла.
Защита рук – это боевых рукавиц (перчаток), наручей, налокотников и защиты плечевого отдела руки (выше локтя).
Допускается скрытая защита, «спрятанная» под верхней одеждой.


Рекомендуется использовать дополнительную современную скрытую под костюмом защиту:
• Защита головы и шеи
• Защита суставов
• Защита кисти
• Защита корпуса

Участие в турнире подразумевает, что участник ознакомлен, согласен и обязуется выполнять правила, указанные в “Положение о турнире”, его участие в данных соревнованиях является осознанным и добровольным.
При получении травм на данных соревнованиях претензий к организаторам и участникам соревнований не имеет.

Руководитель клуба «Тмутаракань»

Перезва А.Н.

Наши рекомендации