Наблюдение за растениями: нарциссы в цветнике.
Задачи. Учить детей отличать нарциссы от других растений, предложить осторожно обследовать цветы, охарактеризовать их цвет, форму лепестков, аромат. Рассказать о многообразии растений данного вида.
Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке.
Задачи. Формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке семян цветов и к высадке рассады в грунт. Учить оценивать качество выполнения поручения.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Задачи. Упражнять детей в исполнении роли судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам. Учить корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. •
Спортивная игра бадминтон.
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми элементов игры (при подаче перебрасывать волан через веревку, натянутую на высоте 1,5 м, ориентироваться в игре на партнера). Развивать глазомер, формировать умение регулировать силу и направление удара.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин самообслуживания».
Задачи. Учить детей преобразовывать обстановку в соответствии с новым сюжетом, менять логику ролевого взаимодействия игроков. Расширять игровой опыт, поддерживать интерес к игре.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за сельскохозяйственными работами.
Задачи. Организовать наблюдение за тем, как взрослые перекапывают землю в огороде, делают грядки, убирают сорняки. Рассказать о значении выполняемой работы, учить устанавливать причинно-следственные связи: сезон - растительность - труд людей.
№ 2. Дидактическая игра «Кто кем был?»
Задачи. Закреплять знания детей о животных и их детенышах, активизировать словарь детей.
Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Учить детей передавать мяч в парах, тройках, пятерках; передавать его при противодействии противника. Совершенствовать умение вести мяч правой и левой рукой, продвигаясь шагом. Способствовать развитию координации движений, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
№ 4. Подвижная игра «Удочка». Усложнение: игроки должны выполнять прыжки на одной ноге.
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Беседа на тему «Река нашего края».
Задачи. Предложить детям рассказать о знакомых им реках, рассмотреть фото- и видеоматериалы, посвященные рекам родного края. Охарактеризовать реки, рассказать каково их значение в жизни и хозяйственной деятельности людей.
Работа в уголке книги: ремонт книг.
Задачи. Помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам, каждая из которых будет выполнять один из видов работы: отбор и сортировка книг, нуждающихся в починке, подклейка книг, размещение отремонтированных книг на полках.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; распределять роли, использовать предметы и атрибуты.
№ 4. Дидактическая игра «Кто что делает?»
Задачи. Углублять и дополнять знания детей о различных профессиях, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии.
Слушание музыкальных произведений: Л. Моцарт «Волынка».
Задачи. Учить детей различать черты разных жанров, передавать в движении смену характера музыки.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: сказка братьев Гримм «Заяц и еж» в переводе с немецкого Г. Петникова.
Задачи. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, воспроизводить образные выражения, рассказывая о действиях персонажей.