Студенческий спортивный фестиваль (Фестиваль)
Цели и задачи спартакиады среди команд учреждений высшего профессионального образования (УВПО) Калужской области в
2011 - 2012 учебном году (далее – Спартакиада):
- привлечение студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- повышение уровня физической подготовленности и спортивного мастерства;
- пропаганда здорового образа жизни среди студентов;
- улучшение физкультурно - спортивной работы со студентами во внеучебное время;
- патриотическое воспитание;
- выявление талантливых спортсменов;
- развитие материальной базы и создание условий для занятия физической культурой и спортом.
Руководство проведением Спартакиады
Организатором Спартакиады является министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области. Общее руководство организацией, подготовкой и проведением Спартакиадой осуществляет министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области и ГБУ КО ЦПССК. Непосредственное проведение Спартакиады возлагается на ГБУ КО ЦПССК.
Участники Спартакиады
К участию в Спартакиаде допускаются команды, сформированные из студентов и аспирантов дневного обучения УВПО.
К соревнованиям не допускаются студенты УВПО, находящиеся в академическом отпуске.
Сроки и места проведения Спартакиады
Спартакиада проводится с октября 2011 года по апрель 2012 года (включительно).
1 этап: соревнования на местах в УВПО;
2 этап: областные соревнования, места проведения определяет министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области.
Начало всех соревнований в 11:00 часов или согласно отдельному порядку проведения по видам спорта.
Программа Спартакиады
Соревнования проводятся по действующим правилам видов спорта, входящих в программу Спартакиады.
Спортивный студенческий фестиваль является обязательным видом Спартакиады.
За участие в спортивном студенческом фестивале начисляется коэффициент 1,5.
Виды соревнований:
№ п/п | Виды соревнований | Состав команды | Время и место проведения | |||
мужчины | женщины | зачет | ||||
1. | Л/а кросс | неогр. | неогр. | 5ю.+3д. | 05.10.11 | ГАОУ ДОД КО ДЮСШ «Орленок» |
2. | Волейбол | - | к | с 03.11.11 | (по назначению) | |
3. | Волейбол | - | к | |||
4. | Самбо | неогр. | - | 10 -11.11.11 | (по назначению) | |
5. | Мини-футбол | - | к | с 02.02.12 | (по назначению) | |
6. | Гиревой спорт | неогр. | неогр. | 22-23.11.11 | ГАОУ ДОД КО «ДЮСШ «Анненки | |
7. | Баскетбол | - | к | с 12.03.12 | (по назначению) | |
8. | Баскетбол | - | к | |||
9. | Полиатлон | Не более 7 | 11-12.04.12 | ГАОУ ДОД КО «ДЮСШ «Анненки | ||
10. | Лыжные гонки | неогр. | неогр. | 3ю.+3д. | 21-22.02.12 | ГАОУ ДОД КО ДЮСШ «Орленок» |
11. | Легкая атлетика | неогр. | неогр. | 17-18.04.12 | ГАОУ ДОД КО «ДЮСШ «Анненки | |
12. | Аэробика | неогр. | неогр. | к | 05.04.12 | (по назначению) |
13. | Настольный теннис | 3ю.+2д. | 14-15.03.12 | ГАОУ ДОД КО ДЮСШ «Труд» | ||
14. | Спортивный студенческий фестиваль | к | 27.04.12 | ГАОУ ДОД КО «ДЮСШ «Анненки |
В отдельных случаях сроки и места проведения соревнований могут быть изменены, о чем будет сообщено дополнительно.
Волейбол
Состав команды: 12 спортсменов, 1 тренер. Игры проводятся по правилам волейбола.
В соревнованиях участвуют мужские и женские команды. Система розыгрыша определяется по количеству заявленных команд.
Мини-футбол (мужчины)
Состав команды: 12 спортсменов, 1 тренер. Игры проводятся по правилам мини-футбола. Система розыгрыша определяется по количеству заявленных команд.
Баскетбол
Состав команды:12 спортсменов, 1 тренер. Игры проводятся по правилам баскетбола. В соревнованиях участвуют мужские и женские команды. Система розыгрыша определяется по количеству заявленных команд.
Гиревой спорт (мужчины)
Состав команды не ограничен, зачет по 4 результатам. Участники выступают с гирями 24 кг в весовых категориях: 60, 65, 70, 75, 80, 90,св. 90 кг.
Командные результаты определяются по наибольшей сумме очков, набранных зачетными участниками.
За 1 место – 20 очк., 2-е место-18 очк., 3-е место-16 очк. и далее на одно очко меньше.
Полиатлон
Соревнования проводятся как лично - командные. Состав не более 7 человек. Зачет по 5 лучшим результатам.
Программа соревнований (мужчины и женщины): стрельба из пневматической винтовки 3-ВП (10 зачетных выстрелов), силовая гимнастика, подтягивание, отжимание от пола, бег на выносливость (юн. – 2 000 м., дев. -1 000 м). Командный зачет определяется по наибольшей сумме очков, набранных зачетными участниками. При равенстве очков у двух и более команд преимущество отдается той команде, у которой лучший результат в беге на выносливость. Победитель в личном зачете определяется по наибольшей сумме очков, набранных спортсменами во всех видах, согласно таблице оценки результатов в летнем троеборье.
При равенстве очков у нескольких спортсменов преимущество отдается тому, у кого лучше результат в беге на выносливость, затем стрельбе.
Лыжные гонки
Состав команды не ограничен. Командный зачет определяется по сумме времени 3-и лучших результатов мужчин и 3-х лучших результатов женщин. Программа соревнований включает лыжные гонки свободным ходом на дистанции: мужчины - 5 км, женщины - З км.
Легкая атлетика
Состав команды не ограничен. Программа соревнований:
Юноши: бег 100 м, 200 м, 400 м, 800 м, 1500 м, 3000 м, толкание ядра;
Девушки: бег 100 м, 200 м, 400 м, 800 м, 1500 м, толкание ядра.
11.00 – 1500 м., д. 11.10 – 1500 м., ю. 11.00 – толкание ядра ю, д. 11.15 – 100 м., д. 11.20 – 100 м., ю. 11.30 – 400 м., д. 11.35 – 400 м., д. | 11.45 – 800 м., д. 11.50 – 800 м., ю. 12.00 – 200 м., д. 12.10 – 200 м., ю. 12.20 – 3000 м., ю. 12.35 – финал 100 м., д. 12.40 – финал 100 м., ю. |
Участники имеют право выступать в 2-х видах программы. В зачет идут 10 лучших результатов по таблице оценки результатов, независимо от пола участника.
Легкоатлетический кросс
Состав команды не ограничен. Программа соревнований: мужчины – 3 км, женщины – 1 км. Зачет по 8 лучшим результатам (5 муж. и 3 жен.). Командное первенство определяется по наименьшей сумме времени зачетных участников.
Самбо (мужчины)
Состав команды не ограничен. Весовые категории: 52, 57, 62, 68, 74, 82, 90, 100, +100 кг. В зачет идут 7 лучших результатов. За место, завоеванное спортсменами, команде начисляются очки: 1 место – 8 очков, 2 место – 6 очков, 3 место – 5 очка, 4 место – 4 очка, 5-8 место – 3 очка, 9 – 16 место - 2 очка, 17-32 место – 1 очко.
Настольный теннис
Состав команды 3 муж. + 2 жен. Соревнования командные. Система розыгрыша определяется по количеству заявленных команд.
Аэробика
Состав команды не ограничен. Соревнования – командные. Система розыгрыша определяется по количеству заявленных команд.
Студенческий спортивный фестиваль (Фестиваль)
Программа Фестиваля:
1. Перетягивание каната. Состав команды: 6 муж., 2 жен.
2. Стритбол. Соревнования среди мужских и женских команд.
3. Пляжный волейбол.Соревнования среди мужских и женских команд.
4. Силовая гимнастика.Соревнования среди мужских (подтягивание) и женских (отжимания) команд. Зачет раздельный.
5. Армспорт.Состав команды: 2 муж., 1 жен. Абсолютная весовая категория. Борьба на правой руке, команда на команду, до двух поражений.
6. Смешанная эстафета («шведка»): юноши - 800м, 400м, 200м, 100м, девушки – 400м, 300м, 200м, 100м.Соревнования среди мужских и женских команд. Зачет раздельный.
Состав команды до 35 человек вместе с представителем. Участники могут выступать в нескольких видах. Соревнования командные.
За места, завоеванные командами в соревнованиях по видам спорта, начисляются очки, соответствующие занятым местам.
За не выставленный вид команда получает последнее место (от участвующих в Фестивале) плюс 1 штрафное очко. Зачет по наименьшей сумме мест всех видов. В случае равенства очков у двух и более команд, более высокое место получает та команда, которая имеет в своем активе больше 1,2,3 и т.д. мест.
Определение победителей
Общекомандное место определяется по наибольшей сумме очков, набранных УВПО.
В том случае, если организаторами не проводится одно или несколько состязаний, на такое же число снижается количество зачетных видов.
Места команд в соревнованиях по игровым видам спорта определяются по наибольшей сумме очков. Победа – 2 очка (в мини-футболе – 3 очка), ничья – 1 очко, поражение - 0 очков.
Начисление очков:
1 место – 25 очков, 2 место -22 очка, 3 место – 20 очков, 4 место-19 очков и далее на одно очко меньше.
В случае равенства очков у двух и более команд, преимущество получает команда, имеющая больше первых, вторых и т.д. мест.
В случае равенства очков у двух или более команд преимущество определяется:
а) по наибольшему числу побед во всех матчах (в зависимости от системы розыгрыша в зачет может идти финальная часть соревнований).
б) по результатам игр(-ы) между собой (число побед, разность забитых и пропущенных мячей, число забитых мячей).
в) по лучшей разнице забитых и пропущенных мячей во всех матчах (в зависимости от системы розыгрыша в зачет может идти финальная часть соревнований).
г) по наибольшему числу забитых мячей во всех матчах.
При равенстве всех показателей места команд определяются жребием.
Награждение
Спортсмены, занявшие 1-3 места в отдельных видах соревнований, награждаются грамотами и медалями.
Команды, занявшие 1 - 3места в отдельных видах соревнований, награждаются дипломами и кубками.
При подведении итогов Спартакиады:
· команды УВПО, занявшие 1-3 места, награждаются кубками и дипломами министерства спорта, туризма и молодежной политики Калужской области, призами;
· руководители физвоспитания команд УВПО, занявших 1-3 места, награждаются призами и дипломами министерства спорта, туризма и молодежной политики Калужской области;
· команде, занявшей 4 место, вручается диплом министерства спорта, туризма и молодежной политики Калужской области.
Финансовые расходы
Расходы по организации и проведению 2-го этапа Спартакиады осуществляются за счет средств, предусмотренных законом об областном бюджете по министерству спорта, туризма и молодежной политики Калужской области.
Финансовые расходы по командированию команд обеспечивают командирующие организации.
Заявки
Подтверждения на участие в Спартакиаде подаются до 20 сентября 2011 года в министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области по адресу: г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111, к. 606, факс 71-92-10. Именные заявки подаются по месту проведения соревнований.
Заявка должна быть оформлена в печатном виде, заверена подписью руководителя и печатью образовательного учреждения, подписана врачом со штампом допуска для каждого участника. Количество допущенных участников в заявке указывается прописью и заверяется подписью врача и печатью.
Примечание: на всех спортивных состязаниях каждый член команды должен иметь при себе зачетную книжку.
Исполнитель:
Жуленко Р.В.
71 92 14