Учебная карточка 1: “Формула виража»” - спринтерский и барьерный бег
Цель: организация спринта на произвольных промежуточных дистанциях.
Предлагаемая ситуация: выбрать дистанции с безопасными препятствиями, которые организованы совершенно произвольно с короткими и длинными промежутками (от 3 до 15м).
Поведение новичков: новички регулируют свой темп в соответствии с различными промежуточными отрезками, значительно замедляя темп перед препятствиями. Они часто теряют значительную скорость при касании поверхности после преодоления препятствия (приземление на обе ноги в безопасной позиции).
Инструкции по выполнению упражнения:
- Пробегайте через препятствия
- Меняйте и приспосабливайте свой шаг к трассе
Рекомендации:
- Не терять или почти не терять скорость перед препятствиями.
- Сохранение равновесия не имеет большого значения
- Активный переход к бегу после преодоления препятствия
Прогрессия обучения:
- Меняйте высоту барьеров
- Меняйте расстояния между барьерами от 3м до 15м
- Меняйте скорость
- Переходите к играм
Безопасность: Инвентарь:
- Нескользкая поверхность - Различные препятствия
- Безопасные препятствия - Вертикальные маркеры
- Барьеры соответствующей высоты
Учебная карточка 2: “Формула виража» - спринтерский и барьерный бег
Цель: совершенствовать освоение дистанции между углом виража и первым барьером.
Предлагаемая ситуация: различные трассы проходят через угол виража, чтобы потом перейти в бег к безопасным препятствиям. Дистанции, как и виражи, устанавливаются произвольно.
Поведение новичков: новички ждут последние 3 или 4 шага, чтобы приспособиться к препятствиям часто за счет снижения скорости.
Возможно использовать 2 или 3 створа для изменения виражей.
Инструкции по выполнению упражнения:
- Как только вы вышли из виража, бегите к следующему барьеру
- Пробегайте по различным виражам, используя различные створы
- Переходите к активному бегу после преодоления препятствия
Рекомендации:
- Не терять или почти не терять скорость перед препятствиями.
- Сохранение равновесия не имеет большого значения
- Активный переход к бегу после преодоления препятствия
- Повторяйте упражнение на одной и той же дистанции
Прогрессия обучения:
- Меняйте высоту барьеров
- Меняйте расстояния между виражом и первым барьером
- Меняйте скорость
- Переходите к играм
Безопасность: Инвентарь:
- Нескользкая поверхность - Различные препятствия
- Безопасные препятствия - Вертикальные маркеры
- Барьеры соответствующей высоты