Вместо колес ставят полозья
В целях упрощения конструкции макетов полозья иногда применяют и на
Ровной дороге, лишенной снега. Для уменьшения массы и объема работ по
Изготовлению буксируемых макетов допускается значительное упрощение их
Конструкции. Такой упрощенный макет представляет собой жесткую раму, где
Крепятся наиболее характерные для данной машины элементы, которые могут
Быть обнаружены с воздуха.
Самоходные макеты устраивают главным образом для имитации передвиже-
Ния танков, САУ, БМП, бронетранспортеров и т.п. в тылу своих войск и
Рассчитаны только на воздушную разведку противника. Такие макеты монти-
Руются обычно на грузовых автомобилях и мотоциклах, передвижение которых
Создает впечатление движущейся боевой техники.
В макетах материальной части нередко устанавливают уголковые отража-
Тели из расчета один отражатель на один макет, что позволяет отражать
Радиоволны, как и от действительной материальной части.
Ложные сооружения должны быть простыми по устройству и изготавли-
Ваться с максимальным использованием подручных и местных материалов.
Ложные окопы для пулеметов, орудий, минометов, бронетранспортеров, БМП,
А также укрытия для автомобилей и специальной техники устраивают отрыв-
Кой грунта на глубину не менее 50 см в пределах контура ложного сооруже-
Ния. Бруствер имитируется перевернутым дерном, снятым с поверхности
Грунта перед отрывкой, или насыпным грунтом, вынутым при отрывке ложного
Сооружения.
Ложные траншеи и ходы сообщения устраивают отрывкой грунта вручную
Или средствами механизации на глубину до 50-60 см по намеченной трассе с
Присыпкой дна темными материалами (шлак, торф, хвойные ветки). Эффект
Значительно повышается, если ложные траншеи и ходы сообщения на от-
Дельных участках маскируют подручными материалами. Устройство ложных
Окопов, траншей и ходов сообщения в зимний период сводится к разгребанию
Снега до земли на участке ложного сооружения и присыпке дна его темными
Материалами.
Во всех случаях при устройстве ложного объекта и расположении на нем
Макетов материальной части, для большего правдоподобия имитации к ним
Прокладывают тропинки, имитируют следы движения танков, автомобилей,
Бронетранспортеров к месту стоянок, показывают вытоптанности возле маке-
Тов.
Ложные дороги имитируют в бесснежный период срезкой верхнего слоя
Грунта (один-два прохода грейдера или бульдозера), с последующей подсып-
Кой грунта под цвет дорог в этом районе. Следы движения боевой и транс-
Портной техники воспроизводятся многократным проездом указанной выше
Техники. Зимой дороги имитируют расчисткой снега по указанной трассе с
Последующей присыпкой утемняющим материалом.
Ложные постройки, также как и макеты, применяют при имитации и скры-
Тии различных объектов. Так, при имитации расположения войск возводят
Ложные закрытые огневые сооружения, укрытия и другие аналогичные им фор-
Тификационные сооружения, при имитации складов - ложные складские пост-
Ройки, бензоемкости, а при скрытии объектов на фоне населенного пункта в
Качестве масок возводят ложные дома, хозяйственные постройки и др. Лож-
Ные постройки рассчитаны, главным образом, на воздушную разведку против-
Ника. По своей конструкции они могут быть бескаркасными и каркасными. Во
Всех случаях расположение ложных построек на местности должно быть прав-
Доподобным, отвечающим требованиям имитации. Скрытие и имитация объектов
Ложными строениями могут быть наиболее эффективными, если последние об-
Ладают не только видовыми демаскирующими признаками, но и всеми присущи-
Ми таким строениям признаками деятельности, характеризующими их как
Действительные, а не ложные. Так, если имитируются жилые строения, то, в