Экипажи, завершившие дистанцию, не входят далее в число участников соревнования. Повторных выход такого экипажа на трассу пенализируется исключением их соревнования
Определения
Соревнование проводится Комитетом по трофи-рейдам регионального отделения Российской Автомобильной Федерации (РАФ) по Республики Башкортостан, в соответствии со следующими нормативными документами:
- Спортивным Кодексом РАФ (СК РАФ);
- Правилами проведения трофи-рейдов (ППТР-15);
- общим Регламентом Чемпионата;
- классификацией и техническими требованиями к автомобилям, участвующим в Чемпионате Республики Башкортостан;
- данным частным регламентом.
Любые изменения и дополнения данного дополнительного регламента будут оформлены бюллетенем.
Программа
Начало приема Заявок на участие: 01.09.2015 г.
Окончание приема Заявок на участие: 26.09.2015 г. 11:30.
Публикация списка заявленных участников: 26.09.2015г. 11:30
25.09.15 пятница:
20:00 – 22:00 - Регистрация участников.
26.09.15 г. суббота:
9:00 – 11:30- Регистрация участников.
10:00-12:00 - Административные проверки, техническая комиссия.
11:30 - Публикация списка участников.
11:30 - Открытие пресс-центра и аккредитация СМИ.
12:00 - Открытие соревнования.
12:30 – Брифинг. (количество СУ и время старта СУ определяется перед началом соревнования в зависимости от погодных условий, и будет объявлено на брифинге и вывешено на доске объявлений)
13:00 – Начало стартов СУ1 все классы, (информация на брифинге). Норма времени СУ объявляется на брифинге. (привязка к погодным условиям)
14:00 – 15:00 – Старт СУ2 (время приблизительное), Старт СУ2 будет объявлен после финиша СУ1 по каждому классу отдельно, информация будет объявлена дополнительно на официальном табло.
27.09.15 г.:
01:30 – закрытие СУ2
10:30 – публикация предварительных результатов.
11:30 – публикация предварительных результатов, приём протестов.
12:30 – награждение, закрытие соревнования
3. Описание.
Трофи-рейд «Золотая Осень» проводится с 26 по 27 сентября 2015 года в Республике Башкортостан, Уфимский район.
Официальное время соревнования – UTC+05:00, местное Уфимское
Трофи-рейд «Золотая Осень» имеет статус официального классифицируемого соревнования и является Шестым этапом восьмого Открытого Чемпионата Республики Башкортостан по трофи-рейдам «Башкирская Земля 2015».
Штаб соревнования располагается в базовом лагере соревнования в РБ Уфимский район. Координаты и легенда проезда до базового лагеря публикуется на сайте https://vk.com/bashautosport и http://forum.nedoma.ru/forum-20.html не позднее 22.09.2015 г.
Старт и финиш: до места старта автомобили спортсменов движутся самостоятельно, в соответствии с дорожной книгой.
Финиш: от места финиша участники возвращаются в базовый лагерь самостоятельно.
Количество СУ – определяются организаторами по погодным условиям.
Пресс-центр находится в базовом лагере.
Официальное табло информации расположено в штабе в базовом лагере.
4. Организация.
4.1. Организатор соревнования - Комитет по трофи-рейдам РО РАФ по РБ, Клуб внедорожнего туризма «Колея».
Координаты и контакты организаторов:
Комитет по трофи-рейдам АФ РБ, г. Уфа, пр. Салавата Юлаева, 41. Тел. (347) 274-27-06, [email protected], www.afrb.ru.
Председатель комитета: Мурзин Владислав Дамирович, тел.: 89177566000
e-mail: [email protected];
секретарь соревнования: Саяхова Лилия Альбертовна, тел. 89173456786, e-mail: [email protected].
4.1. Официальные лица соревнования:
Руководитель гонки/главный судья соревнования – Мустафин Айрат Булатович.
Технический Комиссар - Краснопёров Максим Валентинович
Судья при участниках соревнования – Красноперов Максим Валентинович.
Главный секретарь соревнования – Краснопёрова Лилия Альбертовна .
Главный хронометрист соревнования – Клявлин Владимир.
Директор соревнования - Ахунов Ильдар Аликович
Судья на трассе -
Судья на трассе –
Судья на трассе -
Фотографии официальных лиц соревнования публикуются на табло информации.
Участники.
5.1. Участниками серии являются юридические или физические лица, обладающие лицензиями участников, выданными РАФ и заявившие экипажи для участия в любом из этапов серии. Участник (обладатель Лицензии участника РАФ) несет солидарную ответственность за действия заявленных им экипажей, водителей, представителей и механиков, а также иных лиц, зарегистрированных участником для обеспечения его участия в соревновании.
5.2. Экипаж одного автомобиля состоит из 2-х Участников - водителей (для зачетной группы ТР0 – в салоне может находиться 4 человека, при условии подведения итогов Чемпионата среди первых и вторых водителей), имеющих международную или национальную лицензию водителя РАФ (достаточно наличие лицензии категории – «Е»), а также оплативших заявочный взнос.
5.3. Если Заявитель (обладатель Лицензии Участника РАФ) не является членом экипажа, то Первый Водитель, указанный в заявочной форме, несет всю ответственность за данный экипаж в течение всего соревнования.
5.4. Все члены экипажа, указанные в заявочной форме и имеющие действующее водительское удостоверение категории «В», имеют право управлять автомобилем в течение всего соревнования.
Водителям, не имеющим Лицензию водителя РАФ категории «Е», Лицензии будут выдаваться при регистрации участников. Размер пошлины за выдачу лицензии устанавливается РАФ и составляет на 2015 год 500 рублей. Лицензия действительна до 31 декабря года ее выдачи. Для участников категорий мототехники лицензии РАФ не требуются. Для получения лицензии необходимо заполнить заявку http://vk.com/doc-88688158_381450900 и отправить ее на электронный адрес: [email protected].
Заявки, заявочные взносы.
6.1. Начало приема заявок на участие: 01 сентября 2015 года.
Окончание приема Заявок на участие: 26 сентября 2015 года.
Количество экипажей не ограничено.
6.2. Для участия в соревновании участники предоставляют в Секретариат соревнования надлежащим образом заполненные и подписанные Заявки, которые содержат:
- наименование Заявителя и номер Лицензии Участника;
- для каждого члена экипажа: ФИО, дата рождения, гражданство, контактный адрес и телефон, категория и номер водительского удостоверения, паспортные данные;
- характеристики автомобиля и зачетный класс.
Подача заявки сопровождается оплатой заявочного взноса, который частично покрывает расходы Организатора на подготовку трассы, организацию судейства.
6.3.Заявки и предварительные заявки могут быть переданы Участником Организатору лично и по электронной почте: секретарь соревнования - Саяхова Лилия Альбертовна, тел. 89173456786, e-mail: [email protected] , бланк заявки http://vk.com/doc-88688158_411235241
6.4. Поставив свои подписи на официальном бланке Заявочной формы, Участник (Заявитель) и все члены экипажей, указанные в Заявке:
- подчиняются требованиям Спортивного Кодекса РАФ, положениям настоящего Регламента, требованиям Организатора, ПДД, действующим на территории России и законодательству РФ;
- принимают условия проведения соревнования;
- освобождают АФ РБ и Организатора от ответственности как за возможные убытки и ущерб, нанесенный Участнику, его Водителю или Персоналу, или его имуществу во время соревнования, так и за убытки и ущерб, причиненные Участником, его Водителем или Персоналом третьим лицам и их имуществу;
6.5. Заявки, не сопровождаемые заявочным взносом, считаются принятыми условно. Участник, не оплативший заявочный взнос до момента окончания Административных проверок, к участию в соревновании не допускается.
6.6. Заявочные взносы возвращаются полностью:
- кандидатам, у которых не была принята Заявка на участие в соревнованиях;
- в случае если соревнование не состоялось.
6.7.Организатор частично (но не более 50 %) возвращает заявочный взнос тем участникам, которые не смогли участвовать в соревновании по причине объективных, документально подтвержденных причин, при условии, что сообщение об отказе участвовать поступило в Оргкомитет не позднее, чем за пять дней до соревнования. Возврат заявочных взносов производится в течение 1-го месяца со дня окончания соревнования.
6.8.Оргкомитет оставляет за собой право отказать в приеме Заявки без объяснения причин (кроме случаев, когда водитель, указанный в заявке, уже имеет зачетные очки в серии). В этом случае уплаченный заявочный взнос возвращается заявителю немедленно.
6.9. Размеры и сроки уплаты заявочных взносов (ТР0, ТР1, ТР2, ТР3,):
- базовый (действует со дня начала приема заявок, заканчивает действие 01.09.2015) – руб.
- увеличенный (действует с 21.09.2015) – руб.
- иногородние участники оплачивают базовый взнос (по приезду), при наличии отправленной по электронной почте предварительной заявки.
Наименование категории | Размер базового взноса, руб. | Размер увеличенного взноса, руб. |
ТР0 | ||
ТР1 | ||
ТР2 | ||
ТР3.1 | ||
ТР3.2 |
6.10. Все экипажи, принимающие участие в этапе серии, должны быть представлены в соответствии с расписанием на Административных проверках и Технической инспекции представителем участника, либо одним из членов экипажа.
6.11. Дополнительные взносы: в целях соблюдения экологической дисциплины и уборки территории, вводится Сбор в размере 100 рублей. Взимается с автомобилей участников и зрителей соревнования, въезжающих для стоянки на территории базового лагеря:
- взимается с каждого автомобиля в отдельности, факт получения отражается в ведомости приема-передачи;
- после оплаты за участниками закрепляется № места в лагере, обозначенного на схеме, находящейся у начальника лагеря;
6.12 Правила поведения в лагере:
- запрещается: нанесения ущерба природной среде (мойка автомобилей/ATV в водоемах, порча деревьев, замусоривание территории, загрязнение почвенного покрова ГСМ, вырубка леса);
- запрещается:езда по территории лагеря без уведомления и разрешения организаторов;
- запрещается: нарушения законодательства РФ в области охраны окружающей среды.
Автомобили Участников.
7.1. К участию в этапах серии допускаются автомобили следующих Категорий:
ТР0: минимально подготовленный внедорожник, без лифта подвески и лифта кузова, с колёсами максмально возможного диаметра помещающимися в штатные, не обрезанные арки. в автомобиле может быть 4 человека. Разрешается применение только автомобильных шин.
ТР1: подготовленные внедорожники с колесами максимум 33 дюйма, а также УАЗы на портальных мостах с колесами максимум 31 дюйм. Разрешается применение только автомобильных шин.
ТР2: подготовленные внедорожники, на автомобильных шинах, внешний диаметр которых не превышает 36 дюймов на обычных мостах и 33 дюйма на портальных мостах. Разрешается применение только автомобильных шин.
ТР31: автомобили, в которых изменения по подвеске, трансмиссии или кузову, превышает пределы разрешённых изменений для Категории ТР2. Допускается применение шин, внешний диаметр которых более 34 дюймов, но не превышает 36 дюймов. Диаметр шины определяется по заводской маркировке, нанесенной на боковину. Разрешается применение только автомобильных шин.
ТР32: автомобили-прототипы свободной конструкции. Допускается применение шин, внешний диаметр которых не превышает 38 дюймов. Диаметр шины определяется по заводской маркировке, нанесенной на боковину.
7.2. Классификация в любой Категории определяется, если в старте этапа в данной Категории приняли участие минимум 3 экипажа.
7.3. Автомобили, участвующие в серии, должны соответствовать требованиям, предъявляемым ТТ чемпионата по Категориям;
- наличие лебедки с тяговым усилием в 1,4 веса автомобиля;
- наличие GPS приемника.
7.4. На старт СУ допускаются только автомобили, укомплектованные газовой горелкой. ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО ОГНЯ на всем протяжении СУ. Использование открытого огня пенализируется исключением из соревнований и штрафом 200% от заявочного взноса.
Каждый автомобиль должен быть укомплектован буксирным тросом, двумя буксирными проушинами, исправными световыми приборами, автомобильной медицинской аптечкой, огнетушителем объемом не менее 4 кг огнетушащего вещества. Рекомендуется наличие средств защиты систем зажигания и впуска от попадания воды при прохождении бродов, установка защиты агрегатов и рулевых тяг, наличие реечного домкрата High Lift Jack, запаса топлива на 200 км тяжелых условий.
ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ВО ВСЕХ ЗАЧЕТНЫХ ГРУППАХ ЗАПРЕЩЕНО.
Любой обман, некорректное или неспортивное поведение, совершенное Участником (Заявителем) или членом экипажа будет рассматриваться оргкомитетом соревнования. Наказанием за вышеперечисленные действия может стать любая пенализация вплоть до исключения из соревнования.
Наличие на трассе, равно как получение любой посторонней помощи оказанной посильно, косвенно или прямо не участниками соревнования, запрещено. Наказывается дисквалификацией с соревнования.
Страхование
Ответственность за ущерб, причиненный участниками третьим лицам, страхуется участниками самостоятельно (каждый Участник и член экипажа должен иметь полис обязательного страхования гражданской ответственности).
Организатор предоставляет минимальную страховку от несчастных случаев, жизни и здоровья для всех участников этапа чемпионата.
Объем и виды дополнительного личного страхования Водителей определяется Участниками самостоятельно, но участие в соревновании осуществляется только при наличии договора о страховании: несчастных случаев, жизни и здоровья, который предоставляется на административные проверки соревнований на каждого участника. Минимальная сумма страхования 5000 р.
Любой участник вправе выбирать страховую компанию самостоятельно, имеет право страховать жизнь на весь сезон соревнований не ограниченно по сумме.
Реклама.
9.1. Организатор предоставляет каждому экипажу для автомобиля эмблемы соревнования и стартовые номера.
Стартовые номера должны быть расположены на автомобиле в строго указанных организатором местах.
9.2. Участники имеют право размещать любую рекламу на заявленных автомобилях при соблюдении следующих требований:
- реклама не противоречит законодательству России;
- реклама не носит оскорбительный характер;
- реклама не занимает места, зарезервированные для рекламы Организатора;
- не располагается на лобовом стекле и не мешает визуальному обзору.
9.3. Экипажи несут ответственность за надлежащее размещение и закрепление рекламы Организатора на всем протяжении соревнования. За отсутствие или неправильное размещение рекламы установлен денежный штраф в размере 200 % от заявочного взноса (первое нарушение)(обнаружение и замечание судьи) и снятие с соревнований (повторное нарушение).
9.4. Участники не допускаются к старту с грязной рекламой и стартовыми номерами. Отказ от размещения рекламы Организатора влечет за собой дисквалификацию с соревнований, без возврата стартового взноса.
9.5. Схема расположения рекламы Организатора выдается на Административных проверках.
Административные проверки
Административные проверки проводятся в базовом лагере соревнования.
Все экипажи, принимающие участие в соревновании должны быть представлены на Административных проверках (АП) как минимум одним членом экипажа, либо Участником, либо Представителем Участника.
Административные проверки состоят из проверки документов:
- водительское удостоверение соответствующей категории (на каждого водителя),
- действующая лицензия водителя (на каждого водителя),
- документ, подтверждающий страхование (на каждого водителя),
- документы, подтверждающие право собственности/владения на автомобиль (свидетельство о регистрации автомобиля, доверенность),
- полис обязательного страхования гражданской ответственности,
- водители категории ТР3.2 предоставляют технический паспорт спортивного автомобиля – ТПСА.
- ведомость оплаты ВЭС.
Техническая инспекция
Техническая инспекция проводится в базовом лагере соревнования.
Все экипажи, прошедшие Административные проверки, должны представить автомобиль на Техническую Инспекцию. Автомобиль должен быть представлен одним членом экипажа.
Автомобиль представляется на ТИ полностью подготовленным для участия в соревновании, с нанесенными на бортах стартовыми номерами и рекламой Организатора. Также должна быть представлена вся экипировка экипажа.
Государственные регистрационные номера должны быть закреплены. Не допускается изменение места крепления гос. рег. номера в течение соревнования. Для контроля на ТИ может проводиться фотографирование автомобилей участников. В случае зафиксированного на фотографии участника (при выполнении отметки на контрольных пунктах) изменения места крепления гос. рег. номера в течение соревнования требования по компоновке кадра считаются невыполненными.
На технические проверки может быть предоставлен технический паспорт спортивного автомобиля, в котором делается отметка о прохождении технических проверок.
При прохождении предстартовой ТИ, если автомобиль признан несоответствующим требованиям безопасности и/или техническим требованиям к указанной в Заявке группе, Технический Комиссар может назначить срок, в течение которого могут быть устранены выявленные недостатки.
На предстартовой ТИ может проводиться маркировка и пломбирование узлов и агрегатов автомобилей.
Проверка автомобиля/мототехники на соответствие требованиям безопасности, а также взвешивание автомобиля и проверка размеров (диаметр и ширина) колёс может быть произведена по решению Технического Комиссара в любой момент соревнования. В случае проведения подобной проверки на СУ предусмотрена нейтрализация времени.
Автомобили участников должны быть оборудованы прибором GPS.
Для выполнения требований Регламента по получению зачета на ориентировании участники должны иметь цифровой фотоаппарат с матрицей не менее 2-х мегапикселей, пригодный для ночной съемки; карту памяти, обеспечивающую хранение не менее 120 кадров разрешением не менее 1600x1200; элементы питания для фотоаппарата, обеспечивающие как минимум съемку 120 кадров фотоаппаратом в ночных условиях; чехол к фотоаппарату, предохраняющий его от воздействия влаги, грязи и механических повреждений. Организаторы гарантируют поддержку карт памяти форматов различных Compact Flash Type I/II, SD Card, MultiMediaCard, Memory Stick, Memory Stick PRO, SmartMdeia, xD. Использование других типов карт памяти возможно только при условии предварительного согласования с организатором и предоставления участником оборудования для переноса информации с фотоаппарата на компьютер Организатора.
Проведение соревнования
На трассе количественно-временного навигационного СУ будут расположены контрольные пункты (не более 15), обозначенные на местности (камни, деревья, пни и т.д.) красной, черной или белой краской либо сочетанием цветов (знак контрольного пункта). Контроль прохождения данных пунктов ведется при помощи цифровых фотографий, Участник обязан зафиксировать все КП. За невыполнение данного требования экипаж пенализируется незачетом СУ.
Порядок взятия точки на ориентировании: в случае, когда точка имеет границы по периметру обязательное касание границы точки рукой, если точка не имеет обозначенной границы обязательное касание непосредственно цифы точки рукой но не перекрывая ее, точка считается взятая только в случае попадания в один снимок фотоаппарата точки обозначенной краской + а/м участника с читаемым бортовым либо гос номером + касание рука на точке и рука на неотъемлемой части а/м участника.
Списки контрольных пунктов с указанием их GPS координат выдаются на старте.
Организатор может предусмотреть бюллетенем обязательный порядок прохождения нескольких контрольных пунктов и/или ограничить временные рамки для прохождения некоторых контрольных пунктов, а также предоставить трек и ограничить ширину коридора. В этом случае, нарушение оговоренного порядка прохождения и временных рамок влечет за собой пенализацию (точная пенализация будет обозначена в бюллетене).
Используемые на соревнованиях карты памяти должны быть очищены от посторонних фотографий. В случае сдачи карты памяти с фотографиями, не относящимися к данному соревнованию, участник пенализируется денежным штрафом в размере 1000 рублей.
Разрешение снимка должно быть не менее 1600х1200, формат изображения jpeg. Использование специфических форматов производителя (raw) не допускается.
При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено. Зафиксированные нарушения рассматриваются организатором для принятия решения о пенализации.
В течение всего соревнования запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие. Нарушение данного запрета пенализируется исключением из соревнования.
Организатор бюллетенем может объявить список населенных пунктов, в границы которых во время нахождения на СУ участникам запрещено въезжать. Нарушение запрета пенализируется незачетом СУ.
Пенализация за превышение норматива – до 10 минут; 1 минута = 10 минут. Свыше 10 минут (при условии прибытия в лагерь, не зависимо своим ходом или на буксире другого участника 1 минута = 1 час. Превышение норматива времени свыше 0,5 часов - незачёт СУ.
Порядок, вид старта: автомобили участников стартуют по одному, промежуток между стартующими для классов ТР0, ТР1 – 2 минуты, ТР2 и ТР3 – 3 минуты. Автомобили осуществляют старт с места по команде судьи, в момент старта двигатель должен быть запущен. В ином варианте старта, информация о старте выдаётся на брифинге соревнований.
О любой коррекции промежутка времени либо места старта, участники будут информированы на брифинге.
Коррекция участков, протяжённости и сложности дистанции осуществляется непосредственно перед стартом соревнования и зависит от погодных условий.
Организатор вправе ограничить участок трассы сигнальной лентой
Условия зачета
13.1. На преодоление каждого СУ устанавливается Контрольное время, указываемое в Контрольной Карте, Road Book.
13.2. Старт на СУ закрывается через 30 минут после старта последнего в данной группе Участника по протоколу старта.
13.3. Финиш на СУ закрывается в соответствии с Расписанием работы СУ.
13.4. Опоздание на старт СУ до 30 минут влечет фиксированную пенализацию в размере 1 минуты за каждую минуту опоздания. При опоздании на старт свыше 30 минут, Участник к старту не допускается.
13.5. Превышение Контрольного времени на СУ и отсутствие факта прохождения СУ влечет фиксированную пенализацию за данный СУ в размере Норматива.
13.6. Очередность старта СУ1 определяется по жеребьевке.
Эвакуация.
На соревновании эвакуация осуществляется по согласованию со службой эвакуации при технической возможности, если это связано с угрозой жизни участников соревнований. Эвакуируются только люди, техника не эвакуируется. В случае отказа от эвакуации, участники обязаны написать заявление на имя гл судьи соревнования о отказе в эвакуации. Эвакуация осуществляется на коммерческой основе в сроки, оговоренные со службой эвакуации, но только после закрытия СУ.
Контактные лица службы эвакуации и способы связи с ними будут опубликованы на табло информации.
Эвакуация возможна только после закрытия соревнований, либо по согласованию с руководителем гонки, при назначении маршрута эвакуации, для обеспечения безопасности и контроля.
Любое не согласованное действие со стороны участников и третьих лиц по отношению к участникам, будет рассматриваться КСК как нарушение спортивной дисциплины и будет рассмотрено индивидуально для применения штрафных санкций.
Протесты.
15.1. Все протесты подаются только в письменной форме в секретариат соревнования на имя руководителя гонки со ссылкой на соответствующий пункт Регламента или его Приложений не позднее, чем через один час после официальной публикации предварительных результатов.
15.2. Каждый протест должен сопровождаться денежным взносом, равным 200 % базового заявочного взноса.
15.3. Залог возвращается подателю протеста, если протест будет признан обоснованным.
Заключительные проверки.
Заключительным проверкам, могут подвергнуться:
- автомобили, занявшие 1-3 места в зачетных категориях;
- по решению Спортивных Комиссаров любые другие автомобили.
Заключительные проверки могут включать в себя демонтаж и разбор отдельных узлов и агрегатов. Демонтаж и разбор агрегатов осуществляется силами экипажа и/или механиков данного автомобиля, под наблюдением технических контролёров.
При проведении заключительных проверок обязан присутствовать Первый водитель.
Награждение.
Памятными медалями и дипломами на этапах серии награждаются экипажи в Категориях, занявшие:
- 1 место при 3-х заявившихся экипажах;
- 1, 2, 3 место при количестве заявившихся экипажей более 3-х.
Штрафы и пенализация.
Любой обман, некорректное или неспортивное поведение, совершенное Участником (Заявителем) или членом экипажа будет рассматриваться оргкомитетом соревнования. Наказанием за вышеперечисленные действия может стать любая пенализация, вплоть до исключения из соревнования.
Наличие на трассе, равно как получение любой посторонней помощи оказанной посильно, косвенно или прямо не участниками соревнования, запрещено. Наказывается дисквалификацией с соревнования.
Экипажи, завершившие дистанцию, не входят далее в число участников соревнования. Повторных выход такого экипажа на трассу пенализируется исключением их соревнования
Все денежные штрафы должны быть уплачены Участником до истечения 30 минут с момента публикации предварительных результатов.
Любое нарушение, не оговоренное ниже, будет рассматриваться Спортивным Комиссаром для принятия решения о наказании.
Нарушение | Отказ в старте | Незачет СУ | Исключение из соревнования | Пенализация | Денежный штраф % от Стартового взноса | Решение КСК |
Отсутствие на брифинге | 10% | |||||
Несоответствие автомобиля заявленной Группе | Х | Х | Х | |||
Управление а/м членом экипажа не имеющим водительского удостоверения | Х | Х | ||||
Нарушение численного состава экипажа | Х | Х | Х | |||
Обман, неспортивное поведение | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
Отсутствие или неправильное расположение эмблем/ стартового номера 1 нарушение 2 нарушение 3 нарушение | Х | 10% 50% | Х | |||
Отсутствие рекламы Организатора 1 нарушение повторное нарушение | 10% 100% | |||||
Прохождения АП и ТИ вне расписания, но в рамках их работы | 20-50% | |||||
Прохождение АП и ТИ вне рамок их работы | 50% | Х | ||||
Непрохождение АП и ТИ | Х | Х | ||||
Проезд через любой судейский пункт на буксире | 1 час | |||||
Отсутствие отметок или не предъявление Контрольной Карты на любом судейском пункте | Х | Х | Х | Х | ||
Самовольные исправления или изменение данных в Контрольной Карте | Х | Х | Х | Х | ||
Не сдача Контрольной Карты | Х | Х | Х | Х | ||
Не соблюдение маршрута | Х | Х | ||||
Превышение норматива на СУ | Х | Дополнительный Регламент | ||||
Нарушение требований безопасности на СУ | 1 час за каждое | Х | ||||
Выезд на трассу СУ до закрытия финиша | Х | Х | Х | |||
Преднамеренное блокирование проезда | Х | Х | Х | Х | ||
Опоздание на старт до 30 минут на 30 минут и более | Х | 1мин за минуту | Х | |||
Нарушение требований безопасности на старте СУ | На данном СУ | Х | ||||
Экипаж не стартует в течение 20 секунд после стартового сигнала | 2 мин | Х | ||||
Отказ стартовать | Х | Х | Х | |||
Нарушение требований безопасности на финише СУ | Х | Х | Х | |||
Создание помех для финиша других участников | Х | Х | Х | |||
Невыполнение указаний судей | Х | Х | Х | Х | ||
Не прохождение контрольного пункта без судей | Дополнительный Регламент | |||||
Преднамеренный слив нефтепродуктов и технических жидкостей на землю и в водоемы, а также оставленных после себя следов ремонта, другие нарушение норм экологии | Х | |||||
Использование лебедки без корозащитной стропы. 1-е нарушение 2-е нарушение 3-е нарушение | Х | Х | 1 час | Х Х | Х | |
Использование топора/пилы для валки живых деревьев. 1-е нарушение 2-е нарушение 3-е нарушение | Х | Х | 1 час | Х Х | Х | |
Несоблюдение ПДД | Х | |||||
Разведка местности, тренировка на трассе | Х | Х | ||||
Наличия огнестрельного оружия при себе и/или в автомобиле во время соревнования. | Х |
Приложение 1
Правила техники безопасности при проведении соревнований
- Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи автомобиля (на капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке (для пикапов) и т.п.). Исключения допускаются только при преодолении бродов.
- Участники перед началом работы с застрявшим автомобилем должны голосом или звуковым сигналом предупреждать стоящих рядом людей.
- Запрещено движение автомобиля через закрепленный с двух концов буксировочный канат или трос лебедки других Участников.
- Любой член экипажа Участника не должен находиться ближе 1 метра к тросу лебедки, находящемуся под нагрузкой, в процессе ее работы. Поправлять трос на барабане лебедки можно только тогда, когда транспортное средство неподвижно, а трос не нагружен.
- Запрещается перевозить трос, закрепленный одним концом на барабане лебедки, если он полностью не смотан на барабан или не закреплен на специально предназначенные для этого части автомобиля и надежно закреплен.
- Запрещено использование лебедки без установленного “гасителя троса”. Гаситель должен быть размещен в средней трети натянутой части троса.
- При работе с металлическим тросом лебедки необходимо использовать прочные перчатки.
- Категорически запрещено находиться за автомобилем со стороны крена!!
- Запрещено находиться ниже автомобиля по склону, независимо зафиксирован он лебёдкой или нет.
Приложение 2
Требования по охране окружающей среды
- Лица, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Действие Законодательства РФ относится как к резидентам, так и к не резидентам РФ. По статье 259 УК РФ уничтожение критических мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, повлекшее гибель популяций этих организмов, - влечет ограничение либо лишение свободы на срок до трех лет. К "организмам" относятся также и насекомые. По статье 358 УК РФ "Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу" влечет лишение свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Под действие данной статьи подпадают и лесные пожары, вызванные неконтролируемыми кострами и другими неумелыми обращениями с огнем.
- Все места стоянок и разбивки лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором мы нашли их. Запрещается закапывать любой мусор. Весь собственный мусор и, возможно, мусор других участников необходимо забирать с собой.
- Запрещается винчеваться за дерево без использования защитного плоского стропа (ремня шириной не менее 60 мм, исключающего повреждение коры дерева), независимо от того, является ли дерево, за которое винчуются живым или мертвым. Факт нарушения наказывается денежным штрафом 5000 рублей.
- Запрещена валка живых деревьев.
- При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено.
- Запрещается мыть транспортные средства Участников в реках и водоемах в радиусе 300 м от мест стоянок и населенных пунктов.
- Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.
- Запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие.
- Транспортные средства Участников должны быть оборудованы исправной системой выпуска выхлопных газов в соответствии с действующим Законодательством.
- Запрещено разводить открытый огонь на трассе (в лесу).
- Запрещено использовать в качестве якоря технические сооружения (ЛЕП газотрасса теплотрасса).