Кузов, наружная поверхность и интерьер.

Технические требования к автомобилю участника.

Технические требования содержат перечень ограничений, а также разрешенных изменений и дополнений при подготовке автомобиля к соревнованиям.

Если в том или ином пункте технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ. Если же в пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.

Автомобиль, конструкция которого организаторами признана опасной, не может быть допущен до соревнования.

Если какое-либо устройство не обязательно, но установлено, оно должно быть выполнено в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями.

Кузов, наружная поверхность и интерьер.

6.1.1. Наружная поверхность автомобиля не должна иметь выступающих наружу острых краев, режущих частей или выступов, которые по своей форме, размерам, направлению или жесткости могут увеличить опасность или серьезность ранения лиц, ударяемых или задеваемых транспортным средством в случае столкновения.

6.1.2. Обязательно наличие всех несущих элементов кузова, при этом форма, материал и толщина всех панелей кузова должны соответствовать оригиналу. Крылья автомобиля могут иметь любую форму и изготавливаться из любого материала. При этом необходимо сохранить форму проемов для колес, но не их размеры. В крыльях допускаются отверстия для охлаждения. Под крыльями разрешается размещать различные механические части, но не закрепленные на самом крыле.

6.1.3. Капот может иметь любую толщину и изготавливаться из любого материала, не поддерживающего горение. В капоте разрешаются вентиляционные отверстия, выполненные так, чтобы через них не было видно вращающихся частей не закрытых сеткой или ограждениями.

6.1.4. Ни один агрегат, узел и деталь двигателя и его систем, подвески не должны выступать над поверхностью капота сквозь его плоскость, не будучи при этом накрытым специально для этого предназначенным выступом, крышкой и т.д., выполненными в соответствии с требованиями п.6.1.1.

6.1.5 Разрешена замена дверей на изготовленные из более лёгких материалов, не поддерживающих горение, при условии наличия в них элементов пассивной безопасности аналогичных используемым в оригинальных дверях.

6.1.6. Запрещен демонтаж элементов кузова, определяющих характерный вид автомобиля (двери, крылья, капот и пр.).

6.1.7. Разрешается подгибать стальные или уменьшить пластмассовые кромки крыльев и бамперов, если они выступают внутрь арки колеса.

6.1.8. Пластмассовые элементы звукоизоляции могут быть удалены из внутренней части арок колес. Эти пластмассовые элементы могут быть заменены алюминиевыми элементами такой же формы.

6.1.9. Разрешается демонтаж переднего и/или заднего бампера вместе с кронштейнами крепления к кузову. Наличие кронштейнов, выступающих за пределы кузова, не допускается.

6.1.10. Вертикальные элементы бамперов (клыки) могут быть удалены.

6.1.11. Оригинальные крепления государственных номерных знаков могут быть демонтированы. Разрешается располагать передний номерной знак на капоте автомобиля.

6.1.12. Разрешается применение защиты двигателя и трансмиссии снизу кузова, элементы защиты должны быть надежно закреплены. Запрещается крепление узлов и агрегатов к элементам защиты.

6.1.13. Усиление подрессоренных элементов шасси и конструкции кузова разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму оригинала и находится в контакте с ним. Разрешаются усиление мест установки домкрата, изменение их расположения и числа.

6.1.14. Допускается демонтаж шумоизоляционных покрытий, обивки потолка, а также деталей их крепления.

6.1.15. Разрешается изменять и снимать подлокотники дверей и ручки над проемами дверей.

6.1.16. Разрешается снимать декоративные накладки порогов.

6.1.17. Разрешается снимать заднюю съемную полку в двухобъемных автомобилях.

6.1.18. Разрешается удалять панели обивки дверей и другие панели внутренней обивки салона, за исключением водительской двери. Панель водительской двери может быть заменена панелью, изготовленной из материала, не поддерживающего горение.

6.1.19. Допускается наличие одной щётки стеклоочистителя с омывателем, при этом она должна очищать половину ветрового стекла, расположенную перед водителем.

6.1.20. Допускается демонтаж внутреннего зеркала заднего вида.

6.1.21. Разрешаются дополнительные контрольные и измерительные приборы, переключатели и выключатели, при условии, что их установка будет травмобезопасной. Разрешается изменять или заменять щиток приборов.

6.1.22. Разрешается заменять электрические стеклоподъемники дверей аналогичными ручными. Разрешено удалять стеклоподъёмники дверей, при условии замены стёкол изготовленных из поликарбоната. Если стекла оригинальные, удалять стеклоподъёмники разрешено при условии обеспечения надёжной неподвижной фиксации положения стёкол в закрытом положении.

6.1.23. Запрещается устанавливать в кабине измерительные приборы, к которым непосредственно подводятся горючие жидкости.

6.1.24. В момент нахождения в автомобиле водителя, механизмы блокировки дверных замков всех дверей должны быть разблокированы. В случае изменения конструкции наружного привода замка двери, он должен, в непосредственной близости, иметь обозначение в виде стрелки контрастного цвета (красный, оранжевый, желтый), вершиной, направленной в сторону положения «открыто». Запрещается снимать наружные ручки замков дверей.

6.1.25. Панель приборов не должна иметь опасных неровностей или острых краев, способных увеличить опасность ранения водителя. Разрешается удалять элементы отделки приборной панели, расположенные ниже оси рулевого колеса, не являющиеся ее частью. Разрешается удалять часть центральной консоли, которая не содержит ни элементов отопителя, ни приборов.

6.1.26. Крышка багажного отделения может иметь любую толщину и изготавливаться из любого материала, не поддерживающего горение.

6.1.27. Разрешается модернизация органов управления с целью повышения удобства (удлинение рычагов переключателей и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.). Педали должны иметь противоскользящую поверхность.

6.1.28. Допускается демонтаж системы отопления, вентиляции и кондиционирования, включая противопылевые фильтры, компрессор, конденсор и т.д.

6.1.29. Спереди и сзади автомобиля, в соответствии с конструкцией автомобиля, должны быть установлены легкодоступные проушины для буксировки. Рекомендуется окрасить их в яркий (желтый, оранжевый, красный) и контрастный с цветом автомобиля цвет. Проушины не должны выступать за периметр автомобиля на виде сверху.

6.1.30. Кузов может быть оборудован аэродинамическими приспособлениями, которые не обязательно должны следовать контуру формы автомобиля и вписываться в ее фронтальную проекцию. Спереди аэродинамические приспособления должны быть расположены ниже оси передних колёс и не выступать вперед более чем на 200 мм от габаритов заводского кузова. Сзади они не должны выступать более чем на 400 мм от габаритов заводского кузова.

6.1.31. Использование подвижного балласта любого вида запрещено.

6.2. Стёкла

6.2.1. Запрещен демонтаж стекол автомобилей.

6.2.2. Ветровое стекло должно быть сертифицировано для использования на дорогах общего пользования, и иметь соответствующую маркировку. Ветровое стекло должно быть изготовлено из многослойного стекла (минимум триплекс).

6.2.3. Автомобили должны иметь прозрачные стекла. Материалом боковых и задних стекол может быть поликарбонат толщиной не менее 2мм, который жестко и неподвижно закреплен к элементам кузова.

Двигатель

6.3.1. Разрешены изменения любых систем двигателя, а также установка иных деталей и узлов (например, наддува), не устанавливавшихся на серийный двигатель.

6.3.2. Автомобиль должен быть оснащён любым типом двигателей. При оснащении автомобиля электрическими, газотурбинными, гибридными система, различного рода ускорителей и т.д., в т.ч. в качестве дополнительных к двигателю внутреннего сгорания, участник должен предоставить заключение о безопасности силового агрегата.

6.3.3. Разрешается изменение месторасположения двигателя, КПП, а также изменение их ориентации по сравнению с предусмотренным производителем. Однако допуск к соревнованиям таких автомобилей производится по решению организаторов.

6.3.4. Разрешено устанавливать двигатель иной модели, чем предусмотрено производителем. Однако допуск к соревнованиям таких автомобилей производится по решению организаторов.

6.3.5. Разрешается изменять, но не удалять переборку, расположенную между моторным отсеком и кабиной для монтажа измененной системы питания, воздушных фильтров или впуска воздуха. Кроме того, если воздухозаборник вентиляции отделения водителя находится в той же самой зоне что и воздухозаборник двигателя, его зона должна быть изолирована, на случай пожара или обратного выхлопа.

6.3.6. Установка дополнительных радиаторов, теплообменников (в т.ч. интеркулер), топливных фильтров и трубопроводов без защитных кожухов и перегородок в кабине и багажном отделении запрещена.

6.3.7. Топливные насосы свободны, также как их тип и количество, однако они не могут размещаться в кабине, если это не предусмотрено оригинальной конструкцией. В последнем случае, они должны быть закрыты несгораемым, герметичным кожухом.

6.3.8. Разрешено изменение системы вентиляции картера двигателя, любое изменение не должно препятствовать выходу газа. Разрешена система вентиляции картера двигателя открытого типа.

6.3.9. Оригинальный фильтрующий элемент системы питания воздухом может быть заменен или удален. Разрешено изменение расположения воздушного фильтра, его корпуса. Патрубки между корпусом воздушного фильтра и атмосферой свободны, однако забор воздуха не может осуществляться из кабины.

6.3.10. Разрешено увеличение количества опор силового агрегата. Разрешена замена опор на более жесткие.

6.3.11. Кожухи двигателя, изготовленные из пластмассы, цель которых состоит в том, чтобы скрыть механические компоненты в отсеке двигателя, могут быть удалены, если они несут исключительно эстетическую функцию.

6.3.12. Стартер, с электрическим или другим источником энергии, должен располагаться на борту автомобиля, иметь привод, доступный водителю, нормально сидящему за рулем и пристегнутому ремнями безопасности. Он должен быть способен запустить двигатель автомобиля в любой момент соревнования. В случае поломки стартерной системы в процессе соревнования, разрешен запуск а/м с помощью физической силы.

Система выпуска

6.4.1. Все автомобили должны быть оборудованы системой выпуска. Система выпуска не может быть временной. Выхлопные газы могут выбрасываться в атмосферу только в конце системы.

6.4.2. Никакие части шасси/кузова не могут быть элементами системы выпуска.

6.4.3. Система выпуска и ее детали не ограничиваются. Разрешается изменять, но не удалять, внутренние панели моторного отсека кузова и места расположения оборудования для размещения измененных деталей системы выпуска.

6.4.4. Разрешаются дополнительные элементы для крепления деталей системы выпуска.

Трансмиссия.

6.5.1. Сцепление, коробка переключения передач, раздаточный механизм и дифференциалы свободные.

6.5.2. Разрешается замена стандартных дифференциалов на другие дифференциалы, в том числе повышенного трения.

6.5.3. Если серийный автомобиль оснащен вискомуфтами, они могут быть заменены более жесткими.

6.5.4. Расположение и конструкция привода переключения передач не ограничиваются, при соблюдении технических норм на данный механизм.

Электрооборудование

6.6.1. Аккумулятор, генератор, стартер свободные. Допускается снятие ремня привода генератора и демонтаж самого генератора. В момент запуска автомобиля разрешается пользоваться внешним источником питания через специальные разъемы.

6.6.2. Жгуты электропроводки автомобиля должны быть надежно закреплены для исключения возможности обрыва и перетирания, а также контакта с деталями системы выпуска отработавших газов. Соединения проводов должны иметь надежную изоляцию.

6.6.3. Аккумулятор должен быть надежно закреплен.

6.6.4. В случае изменения места расположения аккумулятора, аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими с боков низ аккумулятора, а сам поддон должен надежно крепиться к кузову автомобиля.

6.6.5. При установке аккумулятора в кабине, сверху аккумулятор и его крепления должны быть закрыты сплошным кожухом, крепление каждого из перечисленных элементов (аккумулятор, поддон, кожух) должно быть независимым. Обязательно устройство вентиляции, отводящей пары из-под кожуха аккумулятора в пространство вне автомобиля (не обязательно для гелиевого аккумулятора).

6.6.6. При изменении места положения аккумулятора разрешается удалять оригинальную площадку для его крепления.

6.6.7. Допускается демонтаж внешних световых приборов за исключением стоп-сигналов, которые не должны работать в прерывистом режиме.

6.6.8. На имеющихся в наличии внешних световых приборах должны быть установлены лампы, соответствующие требованиям производителя по типу, мощности, излучаемому свету.

Подвеска.

6.7.1. Тип подвески и ее кинематика могут быть изменены. Однако допуск к соревнованиям таких автомобилей производится по решению организаторов.

6.7.2. Узлы и детали подвески должны быть надежно закреплены и не иметь трещин, деформаций и коррозионных повреждений.

6.7.3. Разрешается замена стандартных амортизаторов на усиленные амортизаторы.

6.7.4. Амортизаторы должны быть работоспособными, надежно закрепленными и не иметь утечек рабочей жидкости.

6.7.5. Разрешается замена стандартных сайлентблоков, шарниров, рычагов и тяг на усиленные сайлентблоки, шарниры, рычаги и тяги.

6.7.6. Разрешается изменение, снятие или добавление стабилизаторов поперечной устойчивости.

6.7.7. Разрешается замена стандартных упругих элементов (пружины, рессоры, торсионы и т.д.) на усиленные упругие элементы.

6.7.8. Разрешается применение регулируемых опор (винтовая подвеска, пневматические подушки и т.д.).

6.7.9. Разрешаются распорки и другие усилители жесткости кузова.

6.7.10. Разрешается усиление, в том числе и с добавлением материала, любых оригинальных деталей подвески, включая балки мостов.

6.7.11. Разрешается усиление точек крепления подвески, в том числе и с добавлением материала.

6.7.12. Разрешается изменение клиренса а/м, но в момент движения никакая его часть не должна касаться полотна дороги.

6.8. Колёса и шины

6.8.1. Шины должны быть промаркированы, и иметь знак официального утверждения в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 30 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для автотранспортных средств и их прицепов». Допускается использование шин, предназначенных для скоростных автоспортивных соревнований на закрытых трассах с твёрдым, искусственным покрытием, в т.ч. типа «слик».

6.8.2. Запрещается применение шин с рисунком, восстановленным по изношенному протектору.

6.8.3. Местные повреждения шин (пробои, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора и боковины, расслоение каркаса, растрескивания от старения резины не допускаются.

6.8.4. Разрешается нарезание рисунка протектора на шинах типа “слик” и прочих, при условии сохранении стандартных индикаторов износа и без следов повреждения корда. Глубина износа до заводских индикаторов должна быть не менее 1,6 мм.

6.8.5. Запрещается применение шипованных шин.

6.8.6. Максимально допустимые для шин скорость и нагрузка не должны быть меньше показателей технических характеристик автомобиля.

6.8.7. Разрешена установка дисков колёс, изготовленных из алюминиевых и магниевых сплавов. Колёса, изготовленные частично или полностью из композитных материалов, запрещены.

6.8.8. Наличие трещин, разломов и деформаций на дисках колёс не допускается.

6.8.9. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.

6.8.10. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются.

6.8.11. Разрешается замена болтов крепления колеса шпильками с гайками, при условии, что их диаметр и количество не будут изменены.

6.8.12. Гайки, шпильки (болты) крепления колес не должны иметь острых краев, выступающих за наружную плоскость обода.

6.8.13. Если колесо крепится одной центральной гайкой, то гайка, в течение всего соревнования должна быть законтрена предохранительной пружиной, которая должна заменяться после каждой замены колеса, если она одноразового использования. Пружины должны быть окрашены в яркий красный цвет. Запасные пружины всегда должны быть в наличии на борту автомобиля.

6.8.14. Комплектные колёса одной оси должны быть одинаковыми, а в полноприводных автомобилях – все комплектные колёса на двух осях должны быть одинаковыми.

6.8.15. Допускается установка колёсных дисков и шин иной размерности, чем предусмотрено конструкцией автомобиля. При этом:

6.8.15.1. Колесо ни одной своей частью, как при прямолинейном движении, так и при повороте, а также при работе подвески не должно касаться ни одной детали кузова, подвески, тормозной системы и рулевого управления.

6.8.15.2. Ширина посадочной части профиля шины должна соответствовать ширине обода.

6.8.15.3. Диаметр расположения крепёжных отверстий, отверстия под ступицу должен соответствовать требованиям конструкции автомобиля. Допускается использование переходного кольца в отверстии под ступицу.

6.8.16. Запасное колесо не обязательно.

6.8.17. Разрешается применение проставок, прикрепленных к ступицам (фланцам полуосей) как минимум двумя болтами М8.

6.8.18. Дорожный просвет. Ни одна деталь автомобиля (кроме эластичных брызговиков), не должна касаться поверхности дорожного полотна, даже если спущены обе шины с одной стороны автомобиля. Это испытание должно проводиться на горизонтальной плоской поверхности с автомобилем, полностью готовым к соревнованию и с водителем на борту.

6.8.19. Декоративные колпаки колес должны быть удалены.

Тормозная система.

6.9.1. Все агрегаты, узлы и детали рабочей тормозной системы должны быть технически исправны.

6.9.2. Разрешена модификация тормозной системы автомобиля.

6.9.3. Запрещено использование тормозных колодок, требующих предварительного прогрева перед использованием.

6.9.4. Сила торможения должна изменяться плавно, непрерывно и без затруднений. Уменьшение или увеличение силы торможения должно обеспечиваться путем воздействия на орган управления тормозной системы во всем диапазоне регулирования силы торможения.

6.9.5. Система сигнализации и контроля работы тормозных систем должна быть исправна и работоспособна.

6.9.6. Тормозные трубопроводы системы должны быть герметичными, без повреждений, следов коррозии, надежно закреплены, и не иметь контактов с элементами трансмиссии и системы выпуска отработавших газов.

6.9.7. Расположение и длина гибких шлангов тормозной системы должны обеспечивать герметичность соединений и исключать их повреждения с учетом максимальных деформаций подвески, углов поворота колес автомобиля. Набухание шлангов под давлением, повреждения наружного слоя шлангов, имеющие глубину, достигающую слоя армирования, не допускаются.

6.9.8. Узлы и приборы тормозной системы (главный тормозной цилиндр, тормозной усилитель, колесные тормозные цилиндры) должны быть в исправном состоянии, не иметь повреждений, следов коррозии и быть надежно закреплены.

6.9.9. Педаль тормоза должна свободно возвращаться в исходное положение и при нажатии не должна иметь бокового смещения.

6.9.10. Рычаг стояночной тормозной системы не должен быть деформирован или перекошен, он должен обеспечивать установку в предусмотренные конструкцией фиксированные положения. Устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системой может быть удалено. Тяги механического тормозного привода стояночной тормозной системы не должны иметь повреждений, деформаций, а на тросах управления привода не должно быть узлов, потертостей и повреждений оплетки. Разрешается переносить внутрь салона тросы стояночного тормоза. Разрешается удалять частично или полностью детали стояночного тормоза (рычаг, тяги, тросы).

6.9.11. Не допускается подтекание тормозной жидкости в элементах тормозной системы и их соединениях, а также снижение ее уровня в бачке для тормозной жидкости ниже установленного минимального значения, в том числе и при максимальном нажатии на тормозную педаль.

6.9.12. Детали колесных тормозных механизмов должны быть исправными, надежно закрепленными и легко перемещаться при воздействии на органы управления тормозных систем.

6.9.13. Рабочие поверхности тормозных барабанов и дисков должны быть чистые, без трещин и повреждений и иметь равномерный характер износа. Не допускается износ тормозных барабанов (дисков), превышающий предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации. Накладки тормозных колодок не должны быть предельно изношены. Предельный износ накладок указывается изготовителем в эксплуатационной документации.

6.9.14. Износ направляющих «плавающих скоб» должен быть в пределах нормы и не вызывать вибрации при торможении.

6.9.15. Допускается использование специального тормозного парашюта.

Рулевое управление

6.10.1. Разрешается замена рулевого колеса на сертифицированное производителем.

6.10.2. Запрещается установка самодельного рулевого колеса.

6.10.3. Рулевое управление может быть модифицировано. Однако допуск к соревнованиям таких автомобилей производится по решению организаторов.

6.10.4. Разрешается удалять противоугонную блокировку руля.

6.10.5. Изменение усилия во всем диапазоне поворота рулевого колеса должно быть плавным.

6.10.6. Не допускается самопроизвольный поворот рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления при работающем двигателе.

6.10.7. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, указанных изготовителями в эксплуатационной документации. Если такие значения не указаны, то предельное значение составляет 10°.

6.10.8. Рулевое колесо должно быть надежно закреплено, не иметь повреждений и люфта в соединении с валом рулевой колонки.

6.10.9. Не допускается подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось. Рулевая колонка должна надежно соединяться с сопрягаемыми деталями и не иметь повреждений. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть в работоспособном состоянии.

6.10.10. Не допускается применение деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами.

6.10.11. Усилитель рулевого управления, предусмотренный изготовителем, должен быть закреплен и работоспособен. Не допускается повреждение его деталей, в том числе трубопроводов и гибких шлангов, а также подтекание рабочей жидкости в гидравлической системе усилителя.

6.10.12. Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в его бачке должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем автомобиля в эксплуатационной документации.

6.10.13. Разрешено заменять рулевой механизм целиком, оснащённый сервоусилителем, на аналогичный, не оснащённый сервоусилителем. При этом: точки крепления деталей изменённого рулевого управления должны быть оригинальными, допускается демонтаж узлов и деталей, входящих в систему сервоусиления рулевого управления (насос, магистрали, наполнительный бачок и т.д.).

6.10.14. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией.

6.10.15. Рулевые тяги и рычаги поворотных цапф должны быть надежно затянуты и зафиксированы от откручивания.

6.10.16. Не допускается люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг. Пылезащитные устройства должны быть без повреждений.

Наши рекомендации