Критерии и шкала оценки реализации творческого задания (части урока)
Полное соответствие подобранных средств заданию.Соблюдение методической последовательности проведения части урока, выдержка регламента упражнений и частей урока.Высокое качество объяснения и показа общеразвивающих и специальных упражнений.Умение выявить ошибки при выполнении двигательных действий и исправить их. Высокий уровень организации занятия, руководства группой. Способность наладить контакт с группой, поддерживать дисциплину во время урока. Высокий уровень двигательной и познавательной активности занимающихся. Высокая общая и моторная плотность занятия. | Отлично | Зачтено |
Полное соответствие подобранных средств заданию.Соблюдение методической последовательности проведения части урока.Превышение лимита времени, отведенного на проведение части урока. Хорошее качество объяснения и показа общеразвивающих и специальных упражнений. Хороший контакт с группой, но имеют место отдельные нарушения дисциплины со стороны членов группы. Недостаточный интерес к занятию и двигательная активность группы. | Хорошо | |
Частичное несоответствие подобранных упражнений заданию. Имеются нарушения методической последовательности проведения урока. Несущественные ошибки в проведении урока (при объяснении, показе, руководстве группой). Наличие ошибок в терминологии. Может наладить контакт с группой, но не способен поддерживать дисциплину на протяжении всего выполнения задания. Недостаточная двигательная активность занимающихся. Низкая общая и моторная плотность занятия. | Удовлетворительно | Зачтено |
Допущены существенные ошибки в организации и проведении урока. Нарушение правил техники безопасности. Не соблюдён регламент частей урока и выполнении отдельных упражнений. Неумение найти контакт с группой. Низкая общая и моторная плотность занятия; наличие простоев. Существенные (грубые) ошибки в терминологии. | Неудовлетворительно | Не зачтено |
▪ Проведение отсутствует. |
Набрано баллов:
18 – 20 баллов - «отлично»
14 – 17 баллов - «хорошо»
10 – 13 баллов - «удовлетворительно»
ниже 10 баллов - «неудовлетворительно» (не зачтено)
Практическое тестирование
а) контрольные упражнения по технике игры
№ п/п | Контрольное упражнение | Норматив |
1. | Передачи мяча с отскоком от стены на скорость за 20 секунд при условии правильной техники. Расстояние до стены 2 м, высота не выше 1,5 м от пола | Кол-во передач у мужчин: 25 / 24 / 22 Кол-во передач у женщин: 24 / 22 / 20 |
2. | Ведение мяча 10 м. с обводкой 3-х фишек ведущей рукой на время. Между стартом, 1-й фишкой, между фишками; 3-й фишкой и финишем – по 2,5 м | Время выполнения мужчин: 9 / 10 / 11сек Время выполнения женщин: 10 / 11 / 12 сек |
3. | Штрафные броски. Выполнить 10 бросков. | 5/4/3 попадания |
4. | Комбинация на сочетание приемов: Ведение правой рукой от лицевой линии к центру - остановка прыжком - поворот на сзади стоящей ноге плечом назад - передача мяча двумя руками от груди партнеру – ловля мяча – бросок в движении после ведения; Ведение левой рукой от кольца к центру - остановка прыжком - поворот на сзади стоящей ноге плечом назад - передача мяча двумя руками сверху партнеру – бросок в движении после ловли | Юноши – 18/20/21 сек; Девушки -20/21/22 сек при условии 2-х попаданий и отсутствии технических ошибок |
б) критерии оценивания компетенций (результатов):
«Отлично» - выполнен норматив с соблюдением техники игрового приема.
«Хорошо» - выполнен норматив с соблюдением техники игрового приема, допущены 1-2 незначительные ошибки по технике, не влияющие на общую структуру движения.
«Удовлетворительно» - при выполнении задания выполнен норматив, но допущена одна грубая или 2-3 незначительные ошибки по технике, не влияющие на структуру движения.
«Неудовлетворительно» - задание выполнено с грубыми ошибками по технике, влияющими на общую структуру движения; не выполнен норматив.
Итоговый контроль – зачет в 6 семестре
К теоретическому зачету допускаются студенты, получившие положительные оценки по средствам текущего контроля оценивания компетенций (см 1,2,3).