Критерии и шкала оценки кейса
Критерий | Оценка в баллах |
Кейс соответствует цели его создания, иллюстрирует несколько аспектов деятельности образовательной организации, актуален, представляет собой единый информационный комплекс, позволяющий понять описываемую ситуацию, включает набор вопросов, подталкивающих к решению поставленной проблемы. Самостоятельное и оригинальное осмысление материала; ясное и убедительное рассуждение; убедительный анализ. Умелая организация материала; использован широкий круг адекватных и современных публикаций; тщательно отобраны данные и источники. Кейс построен ясно, логично, оригинально и убедительно; удобен для анализа | |
Кейс соответствует цели его создания, иллюстрирует один аспект деятельности образовательной организации, включает набор вопросов, подталкивающих к решению поставленной проблемы. Логика слабая, оригинальность отсутствует и/или материал недостаточно критически осмыслен. Источники и ссылки используются недостаточно, неадекватно или неубедительно. Кейс затруднителен для анализа, отдельные его части не связываются в единое целое, выводы и заключения не понятны и плохо связаны с текстом | |
Кейс не представлен или не соответствует установленным требованиям |
Оценочное средство:чек-лист
Содержание
Чек-лист – это список элементов и параметров научного исследования, подлежащих оценке, а также требований для каждого оцениваемого параметра. Чек-лист представляется в форме таблицы, состоящей из следующих колонок: «№», «Элемент», «Параметр», «Требования» и «Оценка»
Критерии и шкала оценки чек-листа
Критерий | Оценка в баллах |
Чек-лист соответствует цели его создания, включает набор вопросов, позволяющих оценить степень соответствия научного исследования установленным требованиям. Пункты чек-листа адекватно описывают оцениваемый параметр, сформулированы кратко и описывают не более одного параметра. Требования сформулированы в понятной форме, позволяют провести оценку соответствия. Виды оценок заданы однозначно и понятны оценивающему лицу. Чек-лист построен логично, удобен для заполнения | |
Чек-лист соответствует цели его создания, включает набор вопросов, в целом позволяющих оценить степень соответствия научного исследования установленным требованиям. Пункты чек-листа недостаточно адекватно описывают оцениваемый параметр, плохо сформулированы, описывают более одного параметра. Требования сформулированы, позволяют провести оценку соответствия. Чек-лист построен нерационально, неудобен для заполнения | |
Чек-лист не представлен или не соответствует установленным требованиям |
Оценочное средство:тезисы доклада,научнаястатья
Содержание
Тезисы доклада (научная статья) не являются обязательным видом учебной деятельности студента по дисциплине, но за их подготовку и публикацию студент может получать дополнительные зачетные баллы
Критерии и шкала оценки тезисов доклада (научной статьи)
Критерий | Оценка в баллах |
Самостоятельная публикация в журнале, входящем в международную базу цитирования | |
Совместная с научным руководителем публикация в журнале, входящем в международную базу цитирования. Самостоятельная публикация в журнале, входящем в перечень ВАК | |
Совместная с научным руководителем публикация в журнале, входящем в перечень ВАК. Самостоятельная публикация в журнале, индексируемом в РИНЦ | |
Совместная с научным руководителем публикация в журнале, индексируемом в РИНЦ |
Оценочное средство:мини-исследование
Содержание
Структура мини-исследования
наименование раздела | основное содержание | объем | баллы |
Общая характеристика образовательной организации | Дать общее представление об образовательной организации (название, структура, деятельность, кадры, достижения, стратегические цели) | 1-2 стр. | 0-1 |
Выбор объекта исследования | Обосновать выбор объекта исследования, определить его характеристики | 1 стр. | 0-1 |
Определение и обоснование методов исследования объекта (по каждой характеристике) | Провести обоснование и выбор метода исследования по характеристике 1 Провести обоснование и выбор метода исследования по характеристике 2 …………… | 3-5 стр. | 0-2 |
Характеристика методики организации и проведения исследования | Определить методы сбора информации, время, место, порядок проведения исследования Составить календарный план-график проведения исследования | 1-3 стр. | 0-2 |
Подготовка инструментария исследования | Разработка чек-листов, опросных листов, анкет, карт наблюдений и пр. | не ограничено (в приложении) | 0-4 |
Проведение эмпирического исследования | Проведение исследований с использованием выбранных методов Регистрация, систематизация, обобщение эмпирических данных | не ограничено | 0-10 |
Обработка результатов исследования | Обоснование выбора метода обработки результатов исследования Обработка результатов исследования Формулировка выводов по результатам исследования | 3-4 стр. | 0-2 |
Описание проблемы | Провести описание выявленной в результате исследования проблемы (проблем). Квалифицировать проблему | 1-2 стр. | 0-2 |
Диагностика проблемы | Выбрать метод для проведения диагностики проблемы, дать характеристику тенденций ее развития, негативных следствий проблемы, установить наиболее вероятную причину (причины) существования проблемы | 2-3 стр. | 0-2 |
Прогноз развития ситуации | Используя метод сценариев дать прогноз развития ситуации в случае не принятия решения по проблеме, оценить последствия | 0,5-1 стр. | 0-2 |
Разработка рекомендаций по решению проблемы (совершенствованию управления образовательной программой) | Разработать перечень и план конкретных действий по решению проблемы, определить исполнителей, сроки и необходимые ресурсы Определить необходимые изменения в образовательной организации Предложить изменения (при необходимости) в локальных актах образовательной организации и/или разработать недостающие локальные акты | 1-2 стр. | 0-3 |
Оценка рисков | Идентифицировать риски, связанные с реализацией предлагаемого варианта решения проблемы Оценить риски, предложить способы их минимизации | 1 стр. | 0-2 |
Характеристика результатов выполненного исследования | Дать развернутую характеристику результатов исследования. Оценить адекватность используемых исследовательских методов. Описать проблемы и трудности, возникшие в ходе проведения исследования и интерпретации его результатов. Предложить меры по совершенствованию процесса проведения исследования. Сделать обобщающие выводы | 1-3 стр. | 0-2 |
Презентация выполненного исследования | Подготовить презентацию и доклад по результатам выполненного исследования | 6-10 слайдов доклад до 5 мин. | 0-5 |
Итого баллов: | 0-40 |