Социальный, предметный мир и ОБЖ
(образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»)
Месяц | Тема | Цель | Источник |
Сентябрь | «Мы идём помогать растениям» | Учить детей относиться к растениям как к живым существам, формировать навык практической помощи, сочувствия. | Н. И. Заозерская, И.Ф. Мулько, стр.120 |
«Наша семья» | Дать возможность осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни. Формировать представления о разных способах поведения по отношению к близким (помочь, попросить прощения, уважать и т.д.) | Н. И. Заозерская, И.Ф. Мулько, стр.90 | |
«Как мы отдыхаем» | Познакомить с понятием «отдых» и показать его необходимость; формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают, учить ценить свободное время, заполнять его разумным и интересным делом. | В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова, позн. развитие, стр.19 | |
«Я учусь о себе заботиться» | Закрепить с детьми основные правила гигиены, учить заботиться о своём организме, чтоб не болеть, расти крепким и сильным. Понимать, что опрятный человек приятен в общении. | Н. И. Заозерская, И.Ф. Мулько, стр.93 | |
Октябрь | «Безопасная улица» | Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков; дополнять представления детей о движении машин на улице; расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. | Т.Г. Кобзева, стр. 84 |
«Ядовитые грибы и ягоды» | Дать представление о ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. | В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова, позн. развитие, стр.198 | |
«Что такое рукотворный мир?» | Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека. | В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова, позн. развитие, стр.84 | |
«Профессия водитель» | Дать представление о профессии водителя; познакомить детей с особенностями работы водителей различного транспорта; расширять знания детей о правилах поведения водителей на дороге. | Т.Г. Кобзева, стр. 86 | |
Ноябрь | «Что я думаю о себе и о других» | Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. | Н. И. Заозерская, И.Ф. Мулько, стр.89 |
«Давайте говорить друг другу комплименты» | Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплименты; учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное. | В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова, позн. развитие, стр.130 | |
«О женщине – матери» | Развивать более осознанное чувство любви к матери, углубить понятие женщина – мать, вызвать эмоциональный отклик. | Н. И. Заозерская, И.Ф. Мулько, стр.92 | |
Декабрь | «Кого называют скромным?» | Довести до понимания детей понятия «скромный2, «стеснительный». Учить оценке и самооценке поведения. Включить в обиход детей слова «скромный, стеснительный, выскочка» | Н. И. Заозерская, И.Ф. Мулько, стр.96 |
Службы «01», «02», «03» всегда на страже | Познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности. | В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова, позн. развитие, стр.37 | |
«Учить думать и поступать по - своему» | Развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости в интеллектуальных и физических действиях. При этом сохранять доброжелательные отношения между сверстниками, радоваться успехам другого. | Н. И. Заозерская, И.Ф. Мулько, стр.98 | |
«Моя дорожная грамота» | Закрепить с детьми знания об информационно – указательных знаках; расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей; учить детей различать информационно – указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. | Т.Г. Кобзева, стр. 93 | |
«Традиции россиян» (русские народные праздники) | Познакомить с традиционными русскими народными праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать любовь к традиционным праздникам; развивать понимание названий праздников. | В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова, позн. развитие, стр.50 | |
Январь | «Кто нас одевает и обувает?» | Обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными, дать представления о профессиях: модельер, закройщик, портной, парикмахер, косметолог. | В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова, позн. развитие, стр.33 |
«Знаки сервиса» | Совершенствовать полученные ранее знания; дать представление о знаках сервиса. | Т.Г. Кобзева, стр. 96 | |
Февраль | «Спорт – это здоровье» | Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. | В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова, позн. развитие, стр.81 |
«Чудо – чудное, диво – дивное!» (русские народные игрушки) | Познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание рисовать народные игрушки. | В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова, позн. развитие, стр.44 | |
«Мир на всей планете» | Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. | В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова, позн. развитие, стр.127 | |
«Умеешь ли ты обращаться с животными» | Дать знание о правилах поведения при встрече с различными животными4 учить понимать состояние и поведение животных, как с ними обращаться. | В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова, позн. развитие, стр.192 | |
Март | «Кто такие рыцари» | Дать детям представление орыцаре, раскрыть черты, характерные для рыцарей: честность, умение держать слово, защищать слабых, благородство по отношению к женщине, девочке, воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками. | Н.И. Заозерская, И.Ф. Мулько, стр.101 |
«Опасный перекрёсток» | Расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о регулируемом перекрёстке и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехцветного светофора. | Т.Г. Кобзева, стр. 97 | |
«Техника – наша помощница» | Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. | В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова, позн. развитие, стр.89 | |
«Какие разные взрослые» | Развивать понятие о разнообразии социальных ролей взрослого, формировать положительное отношение к взрослым. | Н.И. Заозерская, И.Ф. Мулько, стр.105 | |
«Я иду в театр» | Закрепить навыки поведения в общественном месте, навыки общения в театре; развивать у детей понимание необходимости правил, желание их узнавать и выполнять; развивать эстетические чувства детей. | Н.И. Заозерская, И.Ф. Мулько, стр.100 | |
Апрель | «Сохрани своё здоровье сам» | Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. | В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова, позн. развитие, стр.64 |
«Этот загадочный космос» | Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию. | В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова, позн. развитие, стр.162 | |
«Правила на всю жизнь» | Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное – правила не знать, а выполнять; учить быть честным и мужественным, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять; формировать высшие моральные качества личности. | В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова, позн. развитие, стр.150 | |
«Как нужно вести себя в транспорте?» | Закрепить знания детей о городе, о том, на каком виде транспорта можно ехать к тому или иному месту; закрепить у детей навыки поведения в транспорте. | Т.Г. Кобзева, стр. 144 | |
Май | «Учимся играть и работать дружно» | Учить умению контролировать своё поведение; совершенствовать себя как личность через общение с людьми; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других людей; учить согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы вдвоём. | В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова, позн. развитие, стр.143 |
«День Победы» | Вызывать у детей желание слушать и переживать вместе со взрослыми праздник победы; воспитывать чувство гордости и патриотизма, желание защищать свою Родину. | Н.И. Заозерская, И.Ф. Мулько, стр.125 | |
«Безопасность на дороге» | Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить значение сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. | В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова, позн. развитие, стр.182 | |
«Безопасность на природе» | Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова, позн. развитие, стр.195 |
[l1]