Внутренняя политика и личные связи
Некоторые культуристы, разочарованные плохими результатами своих выступлений, считают, что здесь замешана "политика" - иными словами, что некоторые участники с самого начала имеют преимущество благодаря личным связям с судьями или официальными лицами.
С одной стороны, такое чувство можно понять: если вы культурист, то о вас должны судить по вашей мускулатуре, и, когда вам кажется, что судят нечестно, оскорбленное достоинство взывает к отмщению. Более того, когда культурист готов к соревнованиям, у него за плечами месяцы изнурительных тренировок и диеты, и если добавить к этому дополнительную психологическую нагрузку на соревнованиях, то он становится особенно уязвимым в эмоциональном отношении. Тем не менее идея о том, что "политика" заправляет всем в бодибилдинге и что дружеские отношения между разными людьми в мире бодибилдинга являются предосудительными, не выдерживает никакой критики.
Политика - это всего лишь ряд правил, с помощью которых люди регламентируют свое поведение и деятельность разнообразных учреждений, в которых они участвуют. В широком смысле слова ничто не делается без политического взаимодействия. Политика - это факт жизни. А поскольку судьи, администраторы федерации бодибилдинга и другие официальные лица такие же люди, как и все остальные, определенные "политические" соображения присутствуют в любом соревновании, независимо от честности и нравственности его учредителей.
Я был не только участником, но и организатором соревнований и могу заверить вас, что обвинения в нечестной игре, выдвигаемые некоторыми культуристами, которые показали плохой результат, обычно голословны или имеют под собой мало оснований. Бодибилдинг не является совершенным видом спорта, но судейство находится на весьма высоком уровне. Я лично могу свидетельствовать о честности конкурсов по бодибилдингу, которые провожу вместе с Джимом Лоримером в Колумбусе. Более того, на всех конкурсах, где я участвовал или присутствовал в качестве зрителя, возникали лишь второстепенные проблемы с судейством. Бодибилдинг такой же, как и любой другой спорт, - лучший должен победить во что бы то ни стало. И все мы должны стремиться к тому, чтобы это правило выполнялось неукоснительно.
То, что можно назвать "политикой", или стратегией поведения в бодибилдинге, попадает в категорию, которую я называю "общественными отношениями". Судейство на соревнованиях по бодибилдингу представляет собой субъективный, несовершенный процесс. В большинстве знаменитых финальных схваток (включая мою битву с Серджио Оливой) грань между победой и поражением была почти неуловимой и составляла не более одного-двух очков. А если приходится принимать решение, когда силы участников практически равны, судьям бывает очень трудно сохранять объективность. В таких случаях окончательный результат предопределяет личное мнение об участниках, пусть даже на подсознательном уровне.
Налаживание хороших отношений с судьями - это не способ набрать дополнительные очки; скорее это гарантия того, что вы не потеряете очки из-за неосознанной враждебности к вам. Это возможность убедиться в том, что вы получите все очки, которые по праву принадлежат вам. К сожалению, многие культуристы наносят серьезный ущерб своей карьере, когда недостойно ведут себя перед судьями. Бывали случаи, когда они швырялись своими призами за сценой или даже выходили на сцену и публично оскорбляли судей. Однажды я видел, как участник, недовольный судейством, высказал своим "обидчикам" все, что он о них думает. Час спустя он остыл и пожалел о своей вспышке. Он разослал письма с извинениями и попытался загладить свою вину. На следующем конкурсе "Мистер Америка" он проиграл, и полагаю, отчасти из-за своей нелепой выходки. Поэтому важно сохранять контроль над собой, вести себя, как подобает спортсмену, и не обрушиваться с нападками на судей, особенно в присутствии зрителей. Разумеется, такие джентльмены, как Джон Граймек, Стив Ривз, Рег Парк, Билл Перл, Ларри Скотт, Фрэнк Зейн и Ли Хэни, никогда не вели себя подобным образом.