Знакомство с буквами ф, ф.
№ 184
Послушай стихотворение.
Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле. (С.Маршак.)
Поднимай букву ф, когда услышишь в словах стихотворения звук [ф].
Как называется звук [ф]?
Последовательно выделяй звуки в словах флот, флаги
Замени буквами фишки, обозначающие гласные звуки.
Проверь, правильно ли обозначен мягкий согласный?
№ 185
Рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь на ней. Покажи башни Кремля, Кремлевскую стену. В каком городе находится Красная площадь? Послушай стихотворение.
В праздники на улицах В руках у детворы Горят, переливаются Воздушные шары | Разные, разные, Голубые, красные Желтые, , зеленые, Воздушные шары (Я Аким) |
Какого цвета шары в руках у детей?
Что сказано в стихотворении о разноцветных шарах в руках у детей?
№ 186
Последовательно называй звуки в словах башни, шары, флаги. Послушай считалку.
Раз-два-три-четыре-пять! Солнце, воздух и вода,
Всех чудес не сосчитать. Горы, реки, города,
Красный, белый, желтый, синий, Труд, веселье, сладкий сон.
Медь, железо, алюминий, А война пусть выйдет вон!
(М. К а р е м.)
Как сказать по-другому: выйди вон?
Почему все мирные люди не хотят войны?
Два, три, четыре, пять — что это?
Красный, белый, желтый, синий — что это?
В названии какого цвета есть звук [ф']?
Последовательно выделяй звуки в словах горы, воздух.
Выучи считалку наизусть.
№ 187
Что нарисовано на картинках?
Покажи предметы, в названиях которых слышится твердый звук [ф].
№ 188
Последовательно выделяй звуки в словах шкафы, вишни, сливы.
Обозначь гласные звуки буквами.
Проверь, правильно ли обозначены в схемах мягкие согласные.
Произнеси последний звук в слове шкафы.
Какой звук слышится перед звуком [ы]?
Произнеси звук [ф].
Что образует преграду, когда произносится согласный звук [ф]? Покажи букву ф.
Произнеси первый звук в слове вишни.
В схеме звукового состава слова сливы покажи место звука, который слышится перед [ы]. Произнеси этот звук.
Что образует преграду, когда произносятся звуки [в], [в']?
Покажи букву В
№ 189
■ |
Назови профессии людей, нарисованных на картинках. Расскажи, что делают (какую выполняют работу) врачи, фотографы, повара, шоферы.
Назови профессии, в названиях которых есть звуки [ф], [ф'].
Назови профессии, в названиях которых есть звук [в]. Покажи букву в.
Внимательно рассмотри картинку, на которой нарисован повар.
Что держит повар в руках?
Что стоит перед поваром?
Что стоит рядом с кастрюлей?
Чем наливает повар суп?
Из чего повар наливает половником суп?
Во что повар наливает суп?
Расскажи в одном предложении, чем, из чего и во что наливает повар суп.
Начинай так: Повар половником наливает суп...
Последовательно выдели звуки и составь схему звукового состава слова врач.
№ 190
Послушай стихотворение.
Наш домик — светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам. '
Желтый свет — предупрежденье,
Красный свет — идти нельзя,
А зеленый — для движенья:
Путь для вас открыт, друзья!
(А.Северный, А.Богданович.)
Произнеси слово светофор.
Выдели второй звук в слове светофор.
Произнеси его.
Выдели в слове светофор звук [ф].
Что показывает красный цвет светофора?
Накакой цвет светофора можно переходить улицу?
Что обозначает желтый цвет?
Покажи на светофоре желтый цвет.
Какой цвет находится наджелтым?
Какой цвет находится поджелтым?
№ 191
Внимательно рассмотри картинку.
Найди на картинке семь предметов, в названиях которых есть звуки [ф], [ф'], и семь предметов, в названиях которых есть звуки [в], [в']. Назови эти предметы
№ 192
Последовательно выделяй звуки и черти схемы звукового состава слов фишки, форма, вафли, фикус.
№ 193
Рассмотри картинки. Покажи крота, грушу, клумбу, кран, горн, книгу.
Последовательно выделяй звуки и черти схемы звукового состава слов крот, груша, клумба, кран, горн, книга.
№ 194
Кто нарисован на картинке?
С какого звука начинается слово цыпленок?
Из чего вылупляются цыплята?
Скажи слова курица, цыпленок, яйцо так, чтобы ясно слышался звук [ц].
Какого цвета куриное яйцо? Какого цвета маленькие цыплятки?
Послушай загадку.
Был белый дом, чудесный дом, Живое выбежало чудо –
И что-то застучало в нём, Такое тёплое, такое
И он разбился, и оттуда Пушистое и золотое.
(К.Чуковский)
Что названо в загадке «белым домом»?
Кто застучал в яйце?
Кто разбил яйцо?
Какое «живое чудо» выбежало из яйца?
Последовательно выделяй в слове курица звуки, обозначай их фишками.
Проверь, правильно ли ты обозначил мягкий согласный.
Придумай предложение со словом курица.
№ 195
Отгадай загадку.
Два кольца, два конца, посередине гвоздик.
Повтори загадку так, чтобы в словах ясно слышался звук [ц].