Воспитание культуры поведения: беседа на тему «Это волшебное слово «Здравствуйте».
Задачи. Предложить детям назвать различные слова приветствия; обсудить, в каких ситуациях уместны слова «привет», «здравствуйте», «доброе утро», когда нужно здороваться первым, а когда надо ждать приветствия.
Прогулка
Виды деятельности
Дидактическая игра «Вершки-корешки».
Задачи. Учить детей правильно называть съедобные части растений (стебель, семена, корнеплод, корневище, плод и т.д.). Развивать внимание, быстроту реакции.
Подвижная игра «Жмурки».
Задачи. Учить детей соблюдать правила, выступать в роли судей. Развивать ловкость, координацию движений.
Наблюдение: лед на лужах.
Задачи. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи (с понижением температуры вода превращается в лед). Рассказать, как происходит замерзание воды.
Трудовые поручения: уборка на участке.
Задачи. Учить детей самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка, подбирать инвентарь. Воспитывать ответственность за порученное дело, оценивать результаты своего труда.
Спортивные упражнения: катание на санках.
Задачи. Напомнить детям правила обращения с санками; учить катать друг друга, держась за шнур. Способствовать вовлечению в работу крупных мышц, активизации обмена веществ.
№ 6. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение рассказа Л. Кассиль «Далеко в море»; аппликация на тему «Плывет кораблик по волнам»; рассматривание картины «Морской порт».
Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения детей, для возникновения новых игр и их развития.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Экскурсия в парковую зону детского сада.
Задачи. Предложить детям осмотреться в парке, рассказать, какие изменения происходили в природе в период золотой осени, в последний осенний месяц. Организовать составление коллективных рассказов о том, как прожили осень различные обитатели парка - деревья, птицы, насекомые.
Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Актуализировать двигательный опыт детей, учить увеличивать скорость при выполнении разбега, скользить по короткой ледяной дорожке. Способствовать формированию навыков правильного выполнения .основных видов движений.
№ 3. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»
Задачи. Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать представления о системах социальных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями.
Дидактическая игра «Магазин».
Задачи. Учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Беседа по тике и культуре поведения «Мои достоинства и недостатки».
Задачи. Познакомить детей с понятиями «достоинство» и «недостаток», рассказать о том, что при желании можно побороть в себе любые недостатки. Составить вместе с детьми таблицу, в которой надо записать, чего хочет добиться каждый ребенок или чему научиться. Напротив каждого желания поставить знак «-.», который скоро может превратиться в «+».
Экскурсия в музей детского сада: «Малая скульптурная форма и монументальная скульптура».
Задачи, Познакомить детей с видами скульптуры, формировать представления об ее многообразии, вызвать интерес к данному виду искусства, воспитывать эстетические чувства.