Особенности организации методико-практических занятий

При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы:

-в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению;

-преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике;

-студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;

-студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов. Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания.

Учебно-тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений, на применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки студентов.

Их направленность связана с обеспечением необходимой двигательной активности достижением и поддержанием оптимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения; приобретением личностного опыта совершенствования и коррекции индивидуального физического развития, функциональных и двигательных возможностей; с освоением жизненно и профессионально необходимых навыков и психофизических качеств.

Средства учебно-тренировочных занятий по учебной дисциплине «Физическая культура определяются в каждом элективном курсе, исходя из особенностей вида физкультурно-спортивной деятельности.

Обязательными видами физических упражнений для включения в рабочую программу по каждому элективному курсу являются: отдельные упражнения легкой атлетики (бег 100 м - мужчины, женщины; бег 2000 м - женщины; бег 3000 м - мужчины), плавание, спортивные игры, лыжные гонки, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).

Средства ППФП, подобранные в соответствии с задачами ППФП будущих специалистов, включают специально направленные физические упражнения, природные и гигиенические факторы.

Подбор упражнений на практических занятиях должен предусматривать совершенствование ранее изученных и обучение новым двигательным действиям (умениям и навыкам), а также развитие качеств выносливости, силы, быстроты движений, ловкости и гибкости. Используются физические упражнения из различных видов спорта, упражнения профессионально-прикладной направленности оздоровительных систем физических упражнений.

Планирование содержания учебно-тренировочного раздела в процентном отношении от количества отведенных часов

Элективные курсы/ Секции-группы Направленность учебно-тренировочных занятий (виды подготовки)
ОФП (20-40) СФП (6-20) Технико-тактическая (40 - 65) Организа-ционно-методическая (4-20) Интегральная (соревнова-тельная и судейская практика) (8-30)
Баскетбол, волейбол, н/теннис, футбол, 20-25 6-10 48-55 6-8 18-30
Борьба, бокс, тхеквон-до, гиревой спорт, 25-30 8-12 48-55 6-8 10- 20
Аэробика, ОФП, спортивные танцы   20-25 8-12 55-65 6-8 8-14
Плавание 25-30 6-10 55-65 4-6 8-14
Специальная медицинская группа 30-40 10-20 20-25 16-20 20-30

Практический учебный материал для студентов, отнесенных по состоянию здоровья для занятий физической культурой в специальной медицинской группе,разрабатывается с учетом диагноза и противопоказаний для каждого студента. Учебный материал имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность. При его реализации необходим индивидуально-дифференцированный подход в зависимости от уровня функциональной и физической подготовленности, характера и выраженности структурных и функциональных нарушений в организме, вызванных временными или постоянными патологическими факторами.

Наши рекомендации