Особенности организации методико-практических занятий
При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы:
-в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению;
-преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике;
-студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;
-студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов. Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания.
Учебно-тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений, на применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки студентов.
Их направленность связана с обеспечением необходимой двигательной активности достижением и поддержанием оптимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения; приобретением личностного опыта совершенствования и коррекции индивидуального физического развития, функциональных и двигательных возможностей; с освоением жизненно и профессионально необходимых навыков и психофизических качеств.
Средства учебно-тренировочных занятий по учебной дисциплине «Физическая культура определяются в каждом элективном курсе, исходя из особенностей вида физкультурно-спортивной деятельности.
Обязательными видами физических упражнений для включения в рабочую программу по каждому элективному курсу являются: отдельные упражнения легкой атлетики (бег 100 м - мужчины, женщины; бег 2000 м - женщины; бег 3000 м - мужчины), плавание, спортивные игры, лыжные гонки, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).
Средства ППФП, подобранные в соответствии с задачами ППФП будущих специалистов, включают специально направленные физические упражнения, природные и гигиенические факторы.
Подбор упражнений на практических занятиях должен предусматривать совершенствование ранее изученных и обучение новым двигательным действиям (умениям и навыкам), а также развитие качеств выносливости, силы, быстроты движений, ловкости и гибкости. Используются физические упражнения из различных видов спорта, упражнения профессионально-прикладной направленности оздоровительных систем физических упражнений.
Планирование содержания учебно-тренировочного раздела в процентном отношении от количества отведенных часов
Элективные курсы/ Секции-группы | Направленность учебно-тренировочных занятий (виды подготовки) | ||||
ОФП (20-40) | СФП (6-20) | Технико-тактическая (40 - 65) | Организа-ционно-методическая (4-20) | Интегральная (соревнова-тельная и судейская практика) (8-30) | |
Баскетбол, волейбол, н/теннис, футбол, | 20-25 | 6-10 | 48-55 | 6-8 | 18-30 |
Борьба, бокс, тхеквон-до, гиревой спорт, | 25-30 | 8-12 | 48-55 | 6-8 | 10- 20 |
Аэробика, ОФП, спортивные танцы | 20-25 | 8-12 | 55-65 | 6-8 | 8-14 |
Плавание | 25-30 | 6-10 | 55-65 | 4-6 | 8-14 |
Специальная медицинская группа | 30-40 | 10-20 | 20-25 | 16-20 | 20-30 |
Практический учебный материал для студентов, отнесенных по состоянию здоровья для занятий физической культурой в специальной медицинской группе,разрабатывается с учетом диагноза и противопоказаний для каждого студента. Учебный материал имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность. При его реализации необходим индивидуально-дифференцированный подход в зависимости от уровня функциональной и физической подготовленности, характера и выраженности структурных и функциональных нарушений в организме, вызванных временными или постоянными патологическими факторами.